Развивающие технологии | Развитие личности и ее способностей | Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию | Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности. | Игровые приемы. Прием наглядного моделирования. Прием экспериментирования. Прием сравнения. Прием намеренной ошибки. Создание проблемной ситуации |
Технологии проблемного обучения | Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся | Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач | Поисковые методы; постановка и решение познавательных задач | Монологический: прием проблемного изложения; прием обнаружения противоречий. Рассуждающий (показательный): прием логического рассуждения; прием предположения. Диалогический: прием создания проблемной ситуации; Прием экспресс-дискуссии; прием ролевой дискуссии. |
Здоровьесберегающие технологии | Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни. | Следуя идеям здоровьесберегающей педагогики, для этого важно использовать возможности самой педагогической науки и деятельность педагогов. | Сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. | Стимулирующие (элементы закаливания, приемы психотерапии и др.) Информационно – обучающие (памятки, адресованные родителям, обучающимся, педагогам) Защитно-профилактические (личная гигиена, гигиена обучения) Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, гимнастики, тренинги помогающие частично нейтрализовать стрессовые ситуации) |