СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные методические принципы обучения РКИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика обучения иностранному языку строит свою модель учебного процесса, исходя из тех практических задач, которые стоят перед этой наукой.

Просмотр содержимого документа
«Основные методические принципы обучения РКИ»

 Основные методические принципы обучения РКИ. Основные методы обучения РКИ Маслова Н. А.

Основные методические принципы обучения РКИ. Основные методы обучения РКИ

Маслова Н. А.

Методика обучения иностранному языку ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ

Методика обучения иностранному языку

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ

Принципы : ЗНАНИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Принципы :

ЗНАНИЕ

ДОСТИЖЕНИЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

№ 1 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕ ГРАММАТИКА ФОНЕТИКА ПОСТРОЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПОНИМАНИЕ ПРАВИЛ

1 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕ

ГРАММАТИКА

ФОНЕТИКА

ПОСТРОЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ПОНИМАНИЕ ПРАВИЛ

№ 2 КОММУНИКАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

2 КОММУНИКАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

№ 3 СИТУАТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НАУЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

3 СИТУАТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

НАУЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ

СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

№ 4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОТБОРУ И ПОДАЧЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ОТБОР И ПОДАЧА ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ВЛАДЕНИЕ ШАБЛОННЫМИ СТРУКТУРАМИ

4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОТБОРУ И ПОДАЧЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА

ОТБОР И ПОДАЧА ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА

ВЛАДЕНИЕ ШАБЛОННЫМИ СТРУКТУРАМИ

 № 5 ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОГО И РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА РАСПОЗНАНИЕ ЗОН ВЛИЯНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

5 ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОГО И РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА

РАСПОЗНАНИЕ ЗОН ВЛИЯНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

№ 6 КОНЦЕНТРИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПОПОЛНЕНИЕ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА НОВЫМ, НЕИЗВЕСТНЫМ

6 КОНЦЕНТРИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

ПОПОЛНЕНИЕ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА НОВЫМ, НЕИЗВЕСТНЫМ

№ 7 ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ И МОРФОЛОГИИ НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ ВАРЬИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПОСТРОЕНИЕ ОДНОТИПНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

7 ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ И МОРФОЛОГИИ НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

ВАРЬИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ПОСТРОЕНИЕ ОДНОТИПНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

№ 8 рациональный учёт родного языка учащихся ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ ИЗ РОДНОГО ЯЗЫКА В ИЗУЧАЕМЫЙ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ

8 рациональный учёт родного языка учащихся

ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ ИЗ РОДНОГО ЯЗЫКА В ИЗУЧАЕМЫЙ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ

№ 9 УЧЁТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА КОНКТРЕНЫХ ЦЕЛЕЙ

9 УЧЁТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМУЛИРОВКА КОНКТРЕНЫХ ЦЕЛЕЙ

№ 10 УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ   РЕЧЬ – СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

10 УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ  

РЕЧЬ – СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

№ 11 ДОСТИЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ПОНИМАНИЕ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ

11 ДОСТИЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

ПОНИМАНИЕ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ

Базовая категория методики преподавания – метод

Базовая категория методики преподавания – метод

 К числу таких методов относятся:  рассказ учителя работа с книгой беседа

К числу таких методов относятся:

рассказ учителя

работа с книгой

беседа

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ АКТИВНЫЕ ПАССИВНЫЕ ПО ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ УСТНЫЕ, ПИСЬМЕННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, КЛАССНЫЕ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОМАШНИЕ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

АКТИВНЫЕ

ПАССИВНЫЕ

ПО ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

УСТНЫЕ,

ПИСЬМЕННЫЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,

КЛАССНЫЕ,

КОЛЛЕКТИВНЫЕ

ДОМАШНИЕ

Все разнообразие методов можно подразделить на две группы: 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВСЕОБЩИЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ 2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ

Все разнообразие методов можно подразделить на две группы:

1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВСЕОБЩИЕ

ОБЩЕНАУЧНЫЕ

2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ

ВСЕОБЩИЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

ВСЕОБЩИЕ

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

ВСЕОБЩИЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩИЕ

ОБЩЕНАУЧНЫЕ

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩИЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ

ВСЕОБЩИЕ

ОБЩЕНАУЧНЫЕ

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ

ПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ

ВСЕОБЩИЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ, МОДЕЛИ

ВСЕОБЩИЕ

ОБЩЕНАУЧНЫЕ

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ

ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ

РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ, МОДЕЛИ

Преподаватель и учащийся являются участниками диалога двух культур , участниками межкультурной коммуникации

Преподаватель и учащийся являются участниками диалога двух культур , участниками межкультурной коммуникации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!