Основные методические принципы обучения РКИ. Основные методы обучения РКИ
Маслова Н. А.
Методика обучения иностранному языку
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ
Принципы :
ЗНАНИЕ
ДОСТИЖЕНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
№ 1 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ
СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕ
ГРАММАТИКА
ФОНЕТИКА
ПОСТРОЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ПОНИМАНИЕ ПРАВИЛ
№ 2 КОММУНИКАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ
№ 3 СИТУАТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
НАУЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ
СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ
№ 4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОТБОРУ И ПОДАЧЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА
ОТБОР И ПОДАЧА ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА
ВЛАДЕНИЕ ШАБЛОННЫМИ СТРУКТУРАМИ
№ 5 ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОГО И РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА
РАСПОЗНАНИЕ ЗОН ВЛИЯНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
№ 6 КОНЦЕНТРИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
ПОПОЛНЕНИЕ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА НОВЫМ, НЕИЗВЕСТНЫМ
№ 7 ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ И МОРФОЛОГИИ НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
ВАРЬИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
ПОСТРОЕНИЕ ОДНОТИПНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
№ 8 рациональный учёт родного языка учащихся
ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ ИЗ РОДНОГО ЯЗЫКА В ИЗУЧАЕМЫЙ
ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ
№ 9 УЧЁТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМУЛИРОВКА КОНКТРЕНЫХ ЦЕЛЕЙ
№ 10 УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
РЕЧЬ – СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
№ 11 ДОСТИЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
ПОНИМАНИЕ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ
Базовая категория методики преподавания – метод
К числу таких методов относятся:
рассказ учителя
работа с книгой
беседа
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
АКТИВНЫЕ
ПАССИВНЫЕ
ПО ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
УСТНЫЕ,
ПИСЬМЕННЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,
КЛАССНЫЕ,
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
ДОМАШНИЕ
Все разнообразие методов можно подразделить на две группы:
1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВСЕОБЩИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ
ВСЕОБЩИЕ
ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
ВСЕОБЩИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ
ВСЕОБЩИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ
ПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ
ВСЕОБЩИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ
ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ
ПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ
РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ, МОДЕЛИ
Преподаватель и учащийся являются участниками диалога двух культур , участниками межкультурной коммуникации
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!