государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
Основные методики развития физических качеств человека
Презентацию подготовила студентка группы Т12-16 Федорчук Екатерина
Физические качества и способности человека
Основные физические качества человека:
- Сила
- Выносливость
- Ловкость
- Гибкость
- Быстрота
Физическими (двигательными) качествами называют
качественные стороны двигательных возможностей человека:
- Быстрота
- Сила
- Гибкость
- Выносливость
- Ловкость
Воспитание физических качеств – педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств в нужном направлении.
Развитие физических качеств – это изменение физических качеств в ходе жизни (среда, наследственность, условия жизни).
Физические качества и способности человека
Физические способности – относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.
Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.
Формой проявления двигательных способностей являются двигательные умения и навыки.
Развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.
Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости
Основные задачи ЦНС:
- регулирует тонус мышц
- поддерживает естественную позу
- инициирует все виды двигательной активности
Основная функция ЦНС:
Формирование взаимодействия организма с окружающей средой.
Формирование взаимодействия организма с окружающей средой
реализуется с помощью защитных реакций организма на внешние
раздражители (температура и т.д.).
Любая деятельность ЦНС реализуется в конечном итоге в виде
движений или функционирования отдельных клеток.
Для развития всех физических качеств необходимо:
1. Знать методику выявления уровня развития:
быстроты – бег на 30 м.; ловкости – челночный бег; выносливости – бег на 300 м., т. е. знать тесты.
2. Подбирать и систематически проводить специальные упражнения на развитие физических качеств.
3. Организовывать для детей разнообразную двигательную деятельность.
Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика
Физические качества не воспитываются изолированно: совершенствуя одно из них, мы обязательно воздействуем на остальные (так называемый перенос качеств). Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты в скоростных упражнениях лишь до определенного предела. Штангисты редко могут выполнять быстрые движения так же эффективно, как, к примеру, боксеры. Поэтому одностороннее воспитание физической силы сможет привести к снижению показателей быстроты и выносливости. Вот почему считается, что основой для достижения высоких результатов в спорте является разносторонняя физическая подготовка.
Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения.
Группировка физических упражнений по проявлению физических качеств:
- Скоростно-силовые упражнения - спринтерский бег, прыжки, метания и др.
- Упражнения на выносливость - бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание
- Упражнения на координацию - акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках
Методы, используемые для воспитания физических качеств:
- Игровой
- Соревновательный
- Круговой тренировки
- Интервального упражнения
- Стандартного упражнения
- Переменного упражнения
- Непрерывного упражнения
Требования к методике развития физических качеств
Важнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма:
- Всесторонность воздействия
- Соразмерность нагрузок и функциональных возможностей организма
- Соответствие воздействующих факторов особенности этапов возрастного развития
Спасибо за внимание!