СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные методики развития физических качеств человека

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные методики развития физических навыков человека

Просмотр содержимого документа
«Основные методики развития физических качеств человека»

государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма» Основные методики развития физических качеств человека Презентацию подготовила  студентка группы Т12-16  Федорчук Екатерина

государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»

Основные методики развития физических качеств человека

Презентацию подготовила студентка группы Т12-16 Федорчук Екатерина

Физические качества и способности человека Основные физические качества человека: Сила Выносливость Ловкость Гибкость Быстрота

Физические качества и способности человека

Основные физические качества человека:

  • Сила
  • Выносливость
  • Ловкость
  • Гибкость
  • Быстрота

Физическими (двигательными)  качествами   называют    качественные  стороны  двигательных возможностей человека: Быстрота Сила Гибкость Выносливость Ловкость Воспитание физических качеств – педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств в нужном направлении. Развитие физических качеств – это изменение физических качеств в ходе жизни (среда, наследственность, условия жизни).

Физическими (двигательными)  качествами   называют   

качественные  стороны  двигательных возможностей человека:

  • Быстрота
  • Сила
  • Гибкость
  • Выносливость
  • Ловкость

Воспитание физических качеств – педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств в нужном направлении.

Развитие физических качеств – это изменение физических качеств в ходе жизни (среда, наследственность, условия жизни).

Физические качества и способности человека Физические способности – относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма.  Под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Физические качества и способности человека

Физические способности – относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Формой проявления двигательных способностей являются двигательные умения и навыки. Развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.

Формой проявления двигательных способностей являются двигательные умения и навыки.

Развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.

Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости Основные задачи ЦНС: регулирует тонус мышц поддерживает естественную позу инициирует все виды двигательной активности  Основная функция ЦНС: Формирование взаимодействия организма с окружающей средой. Формирование взаимодействия организма с окружающей средой реализуется с помощью защитных реакций организма на внешние  раздражители (температура и т.д.). Любая деятельность ЦНС реализуется в конечном итоге в виде движений или функционирования отдельных клеток.

Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости

Основные задачи ЦНС:

  • регулирует тонус мышц
  • поддерживает естественную позу
  • инициирует все виды двигательной активности

Основная функция ЦНС:

Формирование взаимодействия организма с окружающей средой.

Формирование взаимодействия организма с окружающей средой

реализуется с помощью защитных реакций организма на внешние

раздражители (температура и т.д.).

Любая деятельность ЦНС реализуется в конечном итоге в виде

движений или функционирования отдельных клеток.

Для развития всех физических качеств необходимо: 1. Знать методику выявления уровня развития: быстроты – бег на 30 м.; ловкости – челночный бег; выносливости – бег на 300 м., т. е. знать тесты. 2. Подбирать и систематически проводить специальные упражнения на развитие физических качеств. 3. Организовывать для детей разнообразную двигательную деятельность.

Для развития всех физических качеств необходимо:

1. Знать методику выявления уровня развития:

быстроты – бег на 30 м.; ловкости – челночный бег; выносливости – бег на 300 м., т. е. знать тесты.

2. Подбирать и систематически проводить специальные упражнения на развитие физических качеств.

3. Организовывать для детей разнообразную двигательную деятельность.

Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика Физические качества не воспитываются изолированно: совершенствуя одно из них, мы обязательно воздействуем на остальные (так называемый перенос качеств). Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты в скоростных упражнениях лишь до определенного предела. Штангисты редко могут выполнять быстрые движения так же эффективно, как, к примеру, боксеры. Поэтому одностороннее воспитание физической силы сможет привести к снижению показателей быстроты и выносливости. Вот почему считается, что основой для достижения высоких результатов в спорте является разносторонняя физическая подготовка.

Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика

Физические качества не воспитываются изолированно: совершенствуя одно из них, мы обязательно воздействуем на остальные (так называемый перенос качеств). Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты в скоростных упражнениях лишь до определенного предела. Штангисты редко могут выполнять быстрые движения так же эффективно, как, к примеру, боксеры. Поэтому одностороннее воспитание физической силы сможет привести к снижению показателей быстроты и выносливости. Вот почему считается, что основой для достижения высоких результатов в спорте является разносторонняя физическая подготовка.

Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения. Группировка физических упражнений по проявлению физических качеств: Скоростно-силовые упражнения - спринтерский бег, прыжки, метания и др. Упражнения на выносливость - бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание Упражнения на координацию - акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках

Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения.

Группировка физических упражнений по проявлению физических качеств:

  • Скоростно-силовые упражнения - спринтерский бег, прыжки, метания и др.
  • Упражнения на выносливость - бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание
  • Упражнения на координацию - акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках

Методы, используемые для воспитания физических качеств: Игровой Соревновательный Круговой тренировки Интервального упражнения Стандартного упражнения Переменного упражнения Непрерывного упражнения

Методы, используемые для воспитания физических качеств:

  • Игровой
  • Соревновательный
  • Круговой тренировки
  • Интервального упражнения
  • Стандартного упражнения
  • Переменного упражнения
  • Непрерывного упражнения

Требования к методике развития физических качеств  Важнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма: Всесторонность воздействия Соразмерность нагрузок и функциональных возможностей организма Соответствие воздействующих факторов особенности этапов возрастного развития

Требования к методике развития физических качеств

Важнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма:

  • Всесторонность воздействия
  • Соразмерность нагрузок и функциональных возможностей организма
  • Соответствие воздействующих факторов особенности этапов возрастного развития

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!