СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие основных физических качеств

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

 Тема: Развитие физических качеств на уроках физической культуры

Слайд 2

Человек рождается с генетически заложенными задатками, которые он унаследовал от своих предков и которыми его наделила природа.

Слайд 3

Задача учителя раскрыть эти способности в детях и развивать физические качества. Развитие физических способностей обеспечивается единством наследственных факторов процессом педагогического воздействия на организм.

Слайд 4

В основе воспитания физических (двигательных) качеств лежит свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки повышением исходного уровня работоспособности. Т ренированность физических качеств возможно только при систематических занятиях. Актуальность темы обусловлена необходимостью укрепления организма, постоянного развития физических качеств и систематического повышения нагрузки, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 5

Цель работы: воспитание физических качеств на уроке физической культуры Основные с использованием здоровьесберегающих , информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий

Слайд 6

Урок физической культуры, который я представляю на этом конкурсе, планирую провести с обучающимися седьмого класса, с количеством обучающих 10-15 человек. Тема урока и выбор именно возрастной категории 12-13 лет обоснован возрастными особенностями обучающихся, так как этот возраст является сензитивным в развитии физических качеств, что создает наиболее благоприятные условия для формирования определенных навыков и психологических свойств Тип урока комбинированный: поскольку включает в себя три группы задач: образовательную, оздоровительную и воспитательную.

Слайд 7

Предметные результаты Обучающиеся учатся : - объяснять и выполнять упражнения для развития физических качеств. - учатся анализировать и находить свои ошибки - у чатся находить “пульс” в покое и после нагрузки Задачи с образовательной направленностью направлены на развитие физических качеств быстроты, силы, координации, гибкости, выносливости

Слайд 8

Формируя универсальные учебные действия эти задачи направлены на достижение метапредметных результатов Познавательные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся развивать у себя умения выполнять упражнения для развития физических качеств на высоком качественном уровне - учатся ставить и решать задачу: формулировать проблему (правильная осанка или неправильная, использовать упражнения для укрепления мышц спины ) З адачи с оздоровительной направленностью направлены на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, укрепление верхних дыхательных путей и профилактику плоскостопия .

Слайд 9

К оммуникативные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся сотрудничать в поиске и сборе информации о понятии правильная и неправильная осанка, оценивать и корректировать действия одноклассников - у чатся уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить

Слайд 10

Л ичностные универсальные учебные действия - воспитывать желание сознательно относиться к формированию жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретать необходимые знания о физических качествах и о здоровье. З адачи с воспитательной направленностью, направлены на формирование мотивации к учебной деятельности

Слайд 11

Формы работы: групповая, поточная, фронтальная, индивидуальная Методы: Повторный и интервальный методы Использование современных технологий: Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Личностно-ориентированные технологии Место проведения урока спортивный зал инвентарь: гимнастические палки 15 штук, гимнастические коврики – 15 штук, конусы -12 штук, ноутбук, экран , мультимедийный проектор, свисток.

Слайд 12

Подготовительная часть урока проводится с целью организации обучающихся и функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части . С целью актуализации знаний проводится беседа о физических качествах, о том какие основные физические качества знакомы детям. Для того, чтобы дети учились контролировать самостоятельно свою нагрузку, учились следить за своим самочувствием, проводится измерение ЧСС до выполнения упражнений. .

Слайд 13

Использование информационно-коммуникационных технологий позволит мобилизовать внимание обучающихся на проблему нарушений осанки, создаст ситуацию самостоятельной мотивации, связанное не только с двигательной, но и умственной деятельностью . Просмотр видеоролика « Про правильную и неправильную осанку », позволит обучающимся самим обозначить проблему (определить степень нарушения собственной осанки, от чего зависит нарушения осанки ) и поставить учебные задачи на уроке (выяснить с помощью каких упражнений и каких физических качеств укрепляются мышцы спины )

Слайд 14

Комплекс упражнений с гимнастическими палками, для профилактики нарушения осанки и разминки

Слайд 15

Основная часть урока направлена на воспитание физических качеств, для этого обучающиеся выполнят комплекс упражнений. Упражнения для развитии силы П риседания с гимнастической палкой, развиваем силу мышц рук, ног и укрепляем спину. Упражнение выполняем 20 секунд, два подхода. Каждый обучающийся выполняет своим темпом Между подходами обучающиеся выполняют дыхательные упражнения для восстановления дыхания.

Слайд 16

Развитие координации, быстроты и скоростно-силовых качеств Поднимание туловища из положения лежа на спине Выпрыгивание вверх Сгибания и разгибание рук в упоре лежа на полу Приседания

Слайд 17

Упражнения для развитии выносливости В ыполняются после каждого упражнения Бег с заданиями Бег в медленном темпе Бег в умеренном темпе Бег в среднем темпе Прыжковые упражнения

Слайд 18

В течении урока идет контроль ЧСС для определения влияния физических упражнений на организм

Слайд 19

Упражнения с большой амплитудой РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ

Слайд 20

Медитация с использованием музыки Контроль ЧСС Подведение итогов урока Заключительная часть урока Упражнения для профилактики плоскостопия Релаксация, рефлексия,

Слайд 21

заключается в следующем: - изучено влияние физических упражнений для развития физических качеств, используемых с обучающимися седьмых классов на уроках физической культуры, на показатели их физической подготовленности - разработана методика урока по физической культуре для обучающихся седьмых классов с преимущественным использованием физических упражнений, направленных на развитие физических качеств и укрепления здоровья. - экспериментально обосновано, что использование разработанного комплекса физических упражнений успешно развивают основные физические качества. Использование на уроке здоровьесберегающих технологий позволило сочетать физическую нагрузку с умственной. Использование личностно-ориентированных технологий обучения, позволило создать необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей, сознательного, активного отношения к уроку физической культуры. Использование информационно-коммуникационные технологии, позволило организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечило более полное усвоение учебного материала. Это помогло мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни. Новизна результатов работы

Слайд 22

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в разработке и внедрении методики проведения занятий с преимущественным использованием упражнений для развития физических качеств на уроках физической культуры. Эта методика может быть использована в педагогической практике учителями физической культуры, с целью оздоровления, развития физических качеств. Данный урок можно проводить и в старших классах, увеличивая нагрузку за счет увеличения количества подходов или выполнения упражнений с отягощением. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в дополнении теории и методики физического воспитания составом средств, форм и методов в организации и проведении уроков физической культуры с преимущественным использованием упражнений для развития физических качеств на уроках физической культуры, способствующих укреплению здоровья школьников.

Слайд 23

В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается: - раскрыть физические способности обучающихся - повысить уровень физической подготовленности - повысить интерес к сознательной деятельности - повысить качество знаний обучающихся - воспитывать призеров олимпиад по физической культуре. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация на тему: "Развитие физических качеств на уроках физической культуры" | Презентация к уроку по физкультуре (7 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 

Просмотр содержимого документа
«Развитие основных физических качеств»

  Тема: Развитие физических качеств на уроках физической культуры

Тема:

Развитие физических качеств на уроках физической культуры

Человек рождается с генетически заложенными задатками, которые он унаследовал от своих предков и которыми его наделила природа.

Человек рождается с генетически заложенными задатками, которые он унаследовал от своих предков и которыми его наделила природа.

 Задача учителя раскрыть эти способности в детях и развивать физические качества.  Развитие физических способностей обеспечивается процессом педагогического воздействия на организм.   единством наследственных факторов

Задача учителя раскрыть эти способности в детях и развивать физические качества. Развитие физических способностей обеспечивается

процессом педагогического воздействия на организм.

единством наследственных факторов

   В основе воспитания физических (двигательных) качеств лежит  свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки  повышением исходного уровня работоспособности. Тренированность физических качеств возможно только при систематических занятиях.   АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность темы обусловлена необходимостью укрепления организма, постоянного развития физических качеств и систематического повышения нагрузки, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей.

В основе воспитания физических (двигательных) качеств лежит

свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки

повышением исходного уровня работоспособности.

Тренированность физических качеств возможно только при систематических занятиях.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность темы обусловлена необходимостью укрепления организма, постоянного развития физических качеств и систематического повышения нагрузки, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей.

Цель работы: воспитание физических качеств на уроке физической культуры Основные с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий

Цель работы: воспитание физических качеств на уроке физической культуры

Основные

с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий

Урок физической культуры, который я представляю на этом конкурсе, планирую провести с обучающимися седьмого класса, с количеством обучающих 10-15 человек. Тема урока и выбор именно возрастной категории 12-13 лет обоснован возрастными особенностями обучающихся, так как этот возраст является сензитивным в развитии физических качеств, что создает наиболее благоприятные условия для формирования  определенных навыков и психологических свойств Тип урока комбинированный: поскольку включает в себя три группы задач: образовательную, оздоровительную и воспитательную.

Урок физической культуры, который я представляю на этом конкурсе, планирую провести с обучающимися седьмого класса, с количеством обучающих 10-15 человек.

Тема урока и выбор именно возрастной категории 12-13 лет обоснован возрастными особенностями обучающихся, так как этот возраст является сензитивным в развитии физических качеств, что создает наиболее благоприятные условия для формирования  определенных навыков и психологических свойств

Тип урока комбинированный: поскольку включает в себя три группы задач: образовательную, оздоровительную и воспитательную.

Задачи с образовательной направленностью направлены на развитие физических качеств быстроты, силы, координации, гибкости, выносливости   Предметные результаты  Обучающиеся учатся:  - объяснять и выполнять упражнения для развития физических качеств. - учатся анализировать и находить свои ошибки - учатся находить “пульс” в покое и после нагрузки

Задачи с образовательной направленностью направлены на развитие физических качеств быстроты, силы, координации, гибкости, выносливости

Предметные результаты

Обучающиеся учатся: 

- объяснять и выполнять упражнения для развития физических качеств.

- учатся анализировать и находить свои ошибки

- учатся находить “пульс” в покое и после нагрузки

 Задачи с оздоровительной направленностью направлены  на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, укрепление верхних дыхательных путей и профилактику плоскостопия.  Формируя универсальные учебные действия эти задачи  направлены на достижение метапредметных результатов Познавательные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся развивать у себя умения выполнять упражнения для развития физических качеств на высоком качественном уровне - учатся ставить и решать задачу:  формулировать проблему (правильная осанка или неправильная, использовать упражнения для укрепления мышц спины)

Задачи с оздоровительной направленностью направлены на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, укрепление верхних дыхательных путей и профилактику плоскостопия.

Формируя универсальные

учебные действия эти задачи

направлены на достижение

метапредметных результатов

Познавательные универсальные

учебные действия

- обучающиеся учатся развивать у себя умения выполнять упражнения для развития физических качеств на высоком качественном уровне

- учатся ставить и решать задачу: формулировать проблему (правильная осанка или неправильная, использовать упражнения для укрепления мышц спины)

Регулятивные универсальные учебные действия  - обучающиеся учатся развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить Коммуникативные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся сотрудничать в поиске и сборе информации о понятии правильная и неправильная осанка, оценивать и корректировать действия одноклассников - учатся уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить

Коммуникативные

универсальные учебные

действия

- обучающиеся учатся

сотрудничать в поиске и сборе информации о понятии правильная и неправильная осанка, оценивать и корректировать действия одноклассников

- учатся уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Задачи с воспитательной направленностью, направлены на формирование мотивации к учебной деятельности Личностные универсальные учебные действия  -  воспитывать  желание сознательно относиться к формированию жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретать необходимые знания о физических качествах и о здоровье.

Задачи с воспитательной направленностью, направлены на формирование мотивации к учебной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

- воспитывать желание сознательно относиться к формированию жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретать необходимые знания о физических качествах и о здоровье.

 Место проведения урока  спортивный зал  инвентарь: гимнастические палки 15 штук,  гимнастические коврики – 15 штук,  конусы -12 штук, ноутбук,  экран, мультимедийный проектор, свисток.  Формы работы:  групповая, поточная, фронтальная,  индивидуальная Методы: Повторный и интервальный методы  Использование современных технологий:  Здоровьесберегающие технологии  Информационно-коммуникационные технологии  Личностно-ориентированные технологии

Место проведения урока спортивный зал инвентарь: гимнастические палки 15 штук, гимнастические коврики – 15 штук, конусы -12 штук, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, свисток.

Формы работы:  групповая, поточная, фронтальная,

индивидуальная

Методы: Повторный и интервальный методы

Использование современных технологий:

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

 Подготовительная часть урока проводится с целью организации обучающихся и функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.    С целью актуализации знаний проводится беседа о физических качествах, о том какие основные физические качества знакомы детям. Для того, чтобы дети учились контролировать самостоятельно свою нагрузку, учились следить за своим самочувствием, проводится измерение ЧСС до выполнения упражнений. .

Подготовительная часть урока проводится с целью организации обучающихся и функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. С целью актуализации знаний проводится беседа о физических качествах, о том какие основные физические качества знакомы детям. Для того, чтобы дети учились контролировать самостоятельно свою нагрузку, учились следить за своим самочувствием, проводится измерение ЧСС до выполнения упражнений. .

           Использование информационно-коммуникационных технологий  позволит мобилизовать внимание обучающихся на проблему нарушений осанки, создаст ситуацию самостоятельной мотивации, связанное не только с двигательной, но и умственной деятельностью .   Просмотр видеоролика  «Про правильную и неправильную  осанку», позволит обучающимся  самим обозначить проблему  (определить степень нарушения  собственной осанки, от чего зависит  нарушения осанки) и поставить  учебные задачи на уроке (выяснить  с помощью каких упражнений и  каких физических качеств  укрепляются мышцы спины )

Использование информационно-коммуникационных технологий позволит мобилизовать внимание обучающихся на проблему нарушений осанки, создаст ситуацию самостоятельной мотивации, связанное не только с двигательной, но и умственной деятельностью . Просмотр видеоролика «Про правильную и неправильную осанку», позволит обучающимся самим обозначить проблему (определить степень нарушения собственной осанки, от чего зависит нарушения осанки) и поставить учебные задачи на уроке (выяснить с помощью каких упражнений и каких физических качеств укрепляются мышцы спины )

Комплекс упражнений с гимнастическими палками,  для профилактики нарушения осанки и разминки

Комплекс упражнений с гимнастическими палками, для профилактики нарушения осанки и разминки

Основная часть урока  направлена на воспитание физических качеств, для этого обучающиеся выполнят комплекс упражнений.    Упражнения для развитии силы Приседания с гимнастической палкой, развиваем силу мышц рук, ног и укрепляем спину. Упражнение выполняем 20 секунд, два подхода. Каждый обучающийся выполняет своим темпом Между подходами обучающиеся выполняют дыхательные упражнения для восстановления дыхания.

Основная часть урока направлена на воспитание физических качеств, для этого обучающиеся выполнят комплекс упражнений.

Упражнения для развитии силы

Приседания с гимнастической палкой, развиваем силу мышц рук, ног и укрепляем спину.

Упражнение выполняем 20 секунд, два подхода. Каждый обучающийся выполняет своим темпом

Между подходами обучающиеся выполняют дыхательные упражнения для восстановления дыхания.

Развитие координации, быстроты и скоростно-силовых качеств  Поднимание туловища из  положения лежа на спине  Выпрыгивание вверх  Сгибания и разгибание рук в упоре лежа на полу  Приседания

Развитие координации, быстроты и скоростно-силовых качеств

Поднимание туловища из

положения лежа на спине

Выпрыгивание вверх

Сгибания и разгибание рук в упоре лежа на полу

Приседания

Упражнения для развитии выносливости Выполняются после каждого упражнения Бег с заданиями Бег в медленном темпе Бег в умеренном темпе Бег в среднем темпе   Прыжковые упражнения

Упражнения для развитии выносливости

Выполняются после каждого упражнения

Бег с заданиями

Бег в медленном темпе

Бег в умеренном темпе

Бег в среднем темпе

Прыжковые упражнения

В течении урока идет контроль ЧСС для определения влияния физических упражнений на организм

В течении урока идет контроль ЧСС для определения влияния физических упражнений на организм

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ Упражнения с большой амплитудой

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ

Упражнения с большой амплитудой

Заключительная часть урока Упражнения для профилактики плоскостопия Релаксация, рефлексия, Медитация с использованием музыки   Контроль ЧСС   Подведение  итогов урока

Заключительная часть урока

Упражнения для профилактики плоскостопия

Релаксация, рефлексия,

Медитация с использованием музыки Контроль ЧСС Подведение итогов урока

Новизна результатов работы

заключается в следующем: - изучено влияние физических упражнений для развития физических качеств, используемых с обучающимися седьмых классов на уроках физической культуры, на показатели их физической подготовленности - разработана методика урока по физической культуре для обучающихся седьмых классов с преимущественным использованием физических упражнений, направленных на развитие физических качеств и укрепления здоровья. - экспериментально обосновано, что использование разработанного комплекса физических упражнений успешно развивают основные физические качества. Использование на уроке здоровьесберегающих технологий позволило сочетать физическую нагрузку с умственной. Использование личностно-ориентированных технологий обучения, позволило создать необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей, сознательного, активного отношения к уроку физической культуры. Использование информационно-коммуникационные технологии, позволило организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечило более полное усвоение учебного материала. Это помогло мне в решении  ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.

 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ  заключается в дополнении теории и методики физического воспитания составом средств, форм и методов в организации и проведении уроков физической культуры с преимущественным использованием упражнений для развития физических качеств на уроках физической культуры, способствующих укреплению здоровья школьников.    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ  заключается в разработке и внедрении методики проведения занятий с преимущественным использованием упражнений для развития физических качеств на уроках физической культуры. Эта методика может быть использована в педагогической практике учителями физической культуры, с целью оздоровления, развития физических качеств. Данный урок можно проводить и в старших классах, увеличивая нагрузку за счет увеличения количества подходов или выполнения упражнений с отягощением.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ

заключается в дополнении теории и методики физического воспитания составом средств, форм и методов в организации и проведении уроков физической культуры с преимущественным использованием упражнений для развития физических качеств на уроках физической культуры, способствующих укреплению здоровья школьников.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в разработке и внедрении методики проведения занятий с преимущественным использованием упражнений для развития физических качеств на уроках физической культуры. Эта методика может быть использована в педагогической практике учителями физической культуры, с целью оздоровления, развития физических качеств. Данный урок можно проводить и в старших классах, увеличивая нагрузку за счет увеличения количества подходов или выполнения упражнений с отягощением.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:  - раскрыть физические способности обучающихся  - повысить уровень физической подготовленности  - повысить интерес к сознательной деятельности   - повысить качество знаний обучающихся  - воспитывать призеров олимпиад по физической культуре.   

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается: - раскрыть физические способности обучающихся - повысить уровень физической подготовленности - повысить интерес к сознательной деятельности - повысить качество знаний обучающихся - воспитывать призеров олимпиад по физической культуре.  

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ