1 | Источниковые | 1.Словесные 2.Наглядные 3.Практические | Лекция, рассказ, беседа и др. Демонстрация кино, видео, слайдов и др. Упражнения, опыт, работа с книгой, анализ и описание образцов и др. | Демонстрация кино, видео, слайдов и др. Упражнения, опыт, работа с книгой, анализ и описание образцов и др. Учитывают формы обучения, рассчитанные на приобретение знаний, умений, навыков |
2 | Поисковые (гностические) | 1.Репродуктивные 2.Продуктивные | Информационные, рецептивные, репродуктивные. Проблемные, частично-поисковые, исследовательские | Учитывают вид поисковой деятельности обучающегося. Рассчитаны на достижение уровня усвоения |
3 | Изучения логической структуры учебного материала | 1.Изучение статики объекта 2.Изучение динамики объекта | Описание статики элементов. Описание и анализ структуры элементов. Методы системного анализа (системно-структурный метод) | Учитывают логическую структуру содержания учебного материала. Рассчитаны на формирование системно-структурных знаний, умений, навыков и мировоззрения |
4 | Логические (логические операции) | 1.Индуктивный 2.Дедуктивный | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, метод аналогий | Учитывают логику познания и психологического усвоения. Рассчитаны на формирование знаний и овладение логико-психологическими операциями |