СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления процесса совершенствования техники игры в мини-футбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные направления процесса совершенствования техники игры в мини-футбол»

Основные направления процесса совершенствования техники игры
в мини-футбол



Совершенствование техники мини-футбольной игры тесно связано с процессом обучения в свое время логическое продолжение процесса изучения, только в других более усложнённых условиях. Несмотря на это, практика показала, что данный процесс имеет определенные специфические свойства, а также и свои методы, и процедуры.

Всегда надо иметь в виду, что ни один из тех методов и процедур нельзя использовать как "рецепт", соответственно "методический" закон, который не подлежит изменениям и дополнениям. Всегда надо отталкиваться от предположения, что процесс тренировок постоянно изменяется, в зависимости от опыта, научных знаний и требований современной игры. На основании предыдущих опытов, можно увидеть, что некоторые методы и процедуры в процессе тренировки, подтвердили свое значение на практике.

Метод усложнения внешних факторов:

Этот метод реализуется с помощью целого ряда специфических методических процедур:

  • противодействие полуактивного противника игроку с мячом;

  • использование тяжелых положений в начале выполнения упражнений;

  • выполнение элементов техники с максимальной скоростью и точностью;

  • выполнение технического элемента в ограниченном пространстве;

  • выполнение комбинации нескольких технических элементов, на время и др.

Метод выполнения упражнений в разных состояниях организма:

Данный метод включает следующие методические приёмы:

  • выполнение упражнений в состоянии усталости;

  • выполнение упражнений в состоянии сильного эмоционального напряжения;

  • выполнение упражнения в постоянном и случайном исключении зрительного контроля;

  • выполнение упражнений в ряде предварительных условий;

  • выполнение упражнений в ряде ситуационных обстоятельств.

Техника усваивается постепенно и систематически. Программа работы должна соответствовать возрасту и возможностям юных мини-футболистов: с новичками начинается обучение элементов техники мини-футбольной игры;

  • начинающие в младшем возрасте усваивают элементарную технику методом обучения;

  • в кадетском возрасте заканчивается обучение и начинается процесс тренировок (совершенствования) динамической техники;

  • в юниорском периоде должна совершенствоваться элементарная техника;

  • в старшем возрасте, наряду с сохранением и улучшением, необходимо ставить акцент на мастерстве и максимальной автоматизации техники.

Главную роль в обучении и совершенствовании техники должны играть

  • основные (базовые) элементы техники:

  • удары по мячу (ведение, передача, удары в ворота);

  • обработка мяча и основные виды отбора мяча у противника. Остальные технические элементы составляют отношение (70%:30%).

Таким методом работы достигается максимальная рациональность технической подготовки. Тенденция заключается в том, чтобы, как можно больше включать в техническую подготовку ситуационных упражнений, соответствующих условиям игры в самом матче.

В мини-футболе важна утилитарная (применимая) техника, никак не "цирковая", которая сама по себе привлекательна, а это значит, техника должна быть полезна в игре.

Методические указания в обучении технических элементов:

  • объяснение роли данного технического элемента в игре;

  • демонстрация технического элемента;

  • свободное выполнение;

  • выполнение с коррекцией.

С детьми с 6-7 до 12 лет работа проводится фронтально (всё и постоянно), без разделения на периоды. В работе используются известные методы:

  • метод повторения;

  • метод упражнений в форме игры;

  • метод соревнований.

После 14 лет, работа проводится исключительно методом тренировок, где выделяется 3 периода:

  • подготовительный;

  • состязательный;

  • переходный.

Обязательна всесторонняя физическая подготовка с особым акцентом на развитие:

  • скоростных качеств;

  • координации;

  • взрывной силы.