СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позитивная социализация детей дошкольного возроста ее основные направления

Просмотр содержимого документа
«Основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста»

Основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста


Наиболее распространенных проблем социализации детей дошкольного возраста можно назвать: Несоответствие целей и желаний ребенка с целями и желаниями взрослых, занимающихся его воспитанием. Ребенок – что естественно – хочет играть и развлекаться, взрослые стремятся нацелить его на подготовку к взрослой жизни, поступлению в школу, достижению успехов в спорте, целевом обучении и т.д. Для разрешения этого конфликта важно соблюдать баланс между реальной пользой и психоинтеллектуальными возможностями, присущими детскому возрасту. Здесь не может быть четко проложенного пути, а требуется внимание и гибкость со стороны взрослых. Недостаток внимания и активности. Это особенно присуще детям с ослабленным здоровьем, перенесшим или подвергающимся стрессу. В работе с такими детьми особенно важны терпение и чуткость, неутомимое и мягкое продвижение в сфере налаживания контакта и развития у ребенка интереса к миру и вхождению в общество. Неумение определяться с желаниями и принимать решения. Это в большой мере проистекает из нехватки жизненного опыта, но бывает и обусловлено условиями воспитания детей. В садике и дома за них решают воспитатели (и образовательная программа), родители, иногда – старшие или просто более развитые и бойкие дети. И ребенку легко поддаться этому влиянию, потому что оно позволяет не сталкиваться с трудностями интеллектуального и этического характера. И даже поступая правильно по чужой команде, такой ребенок остается недостаточно зрелым эмоционально и психологически, так как дефицит работы ума и души негативно сказывается на его развитии как личности и члена общества. И очень важно быть внимательным и чутким к проявлениям эмоций детей, давать больше свободы их инициативе, не только учить данностям, но и развивать понимание причинных связей, мышление и активность..

Задача детских дошкольных учреждений- компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности.

Решением является - ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих: склонностью к конфликтам, дерзкими выходками или конструктивными поступками, помощью, дружелюбием, инициативностью и т.д.

Показатели успешного социального развития:

Умения:

-  войти в детское общество;

-  действовать совместно с другими;

-  следовать и уступать общественным нормам;

-  контролировать свои желания и др.

социально-личностные качества дошкольников:

-  интерес ребенка к себе;

-  интерес к сверстникам;

-  отношение ребенка к группе детского сада и др.

  • ИГРА – средство развития личности;

  • ИГРА – средство общения;

  • ИГРА – форма организации детского общества;

  • ИГРА – способ обучения и самообучения;

  • ИГРА – средство коррекции развития ребёнка;

  • ИГРА – диагностическое средство;

  • ИГРА – психотерапевтическое средство.