СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчиненного предложения с придаточным определительным; придаточным изъяснительным

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчиненного предложения с придаточным определительным; придаточным изъяснительным" предназначена для проведения урока русского языка в 11 классе. Представлен теоретический материал и тестовые задания для закрепления. Материал презентации можно использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ .

Просмотр содержимого документа
«Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчиненного предложения с придаточным определительным; придаточным изъяснительным»

Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчиненного предложения с придаточным определительным; придаточным изъяснительным

Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчиненного предложения с придаточным определительным; придаточным изъяснительным

«Найдите соответствия» В р..систых лугах теч..т реч..нка где зеленая трава Мы спр..сили что мне так мила Мы идем по тем доро..кам ведущей в угловую комнату Мы уселись завтракать возле двери когда нам прийти снова В росистых лугах течет речонка, Мы спросили, что мне так мила (определит.). Мы идем по тем дорожкам, когда нам прийти снова (изъяснит.). где зеленая трава (определит). Мы уселись завтракать возле двери, ведущей в угловую комнату (обособленное определение).

«Найдите соответствия»

В р..систых лугах теч..т реч..нка

где зеленая трава

Мы спр..сили

что мне так мила

Мы идем по тем доро..кам

ведущей в угловую комнату

Мы уселись завтракать возле двери

когда нам прийти снова

В росистых лугах течет речонка,

Мы спросили,

что мне так мила (определит.).

Мы идем по тем дорожкам,

когда нам прийти снова (изъяснит.).

где зеленая трава (определит).

Мы уселись завтракать возле двери,

ведущей в угловую комнату (обособленное определение).

В росистых лугах течет речонка, Мы спросили, что мне так мила (определит.). когда нам прийти снова (изъяснит.). Мы идем по тем дорожкам, где зеленая трава (определит). Мы уселись завтракать возле двери, ведущей в угловую комнату (обособленное определение). (последнее) Какое предложение лишнее в этой таблице? Почему? В чем его особенность? Как сделать так, чтобы оно попало в таблицу сложных предложений? (оно простое). (в нем есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом). (нужно заменить причастный оборот придаточным определительным).

В росистых лугах течет речонка,

Мы спросили,

что мне так мила (определит.).

когда нам прийти снова (изъяснит.).

Мы идем по тем дорожкам,

где зеленая трава (определит).

Мы уселись завтракать возле двери,

ведущей в угловую комнату (обособленное определение).

(последнее)

Какое предложение лишнее в этой таблице?

Почему?

В чем его особенность?

Как сделать так, чтобы оно попало в таблицу сложных предложений?

(оно простое).

(в нем есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом).

(нужно заменить причастный оборот придаточным определительным).

Как сделать так, чтобы оно попало в таблицу сложных предложений? (нужно заменить причастный оборот придаточным определительным). Какой? Мы уселись завтракать возле двери , | ведущей в угловую комнату | . Какой? [ Мы уселись завтракать возле двери ] , ( которая ведет в угловую комнату ) .

Как сделать так, чтобы оно попало в таблицу сложных предложений? (нужно заменить причастный оборот придаточным определительным).

Какой?

Мы уселись завтракать возле двери , | ведущей в угловую комнату | .

Какой?

[ Мы уселись завтракать возле двери ] , ( которая ведет в угловую комнату ) .

Сложноподчинённое предложение  — предложение, где придаточная часть зависит от главной. У нас есть  главная часть  — король — и  придаточная часть  — слуга. Слуги отвечают на  вопросы  короля и  зависят  от него. Без короля существовать они не могут, так как им тогда будет некому служить. Можно было бы начать социализм, но в мире русского языка это неизвестное понятие.

Сложноподчинённое предложение  — предложение, где придаточная часть зависит от главной.

У нас есть  главная часть  — король — и  придаточная часть  — слуга. Слуги отвечают на  вопросы  короля и  зависят  от него. Без короля существовать они не могут, так как им тогда будет некому служить. Можно было бы начать социализм, но в мире русского языка это неизвестное понятие.

Связать части предложения нам помогают  подчинительные союзы  и  союзные слова . Именно они указывают на границы зависимого предложения, так как чаще всего именно с  союзов  начинаются придаточные части. Придаточная часть  может находиться как в  начале  сложного предложения, так и в  середине  (находясь внутри главного предложения) и в  конце .

Связать части предложения нам помогают  подчинительные союзы  и  союзные слова . Именно они указывают на границы зависимого предложения, так как чаще всего именно с  союзов  начинаются придаточные части.

Придаточная часть  может находиться как в  начале  сложного предложения, так и в  середине  (находясь внутри главного предложения) и в  конце .

Не секрет, что у короля может быть несколько слуг, но они могут находиться в разном  подчинении.  Это всё так же работает и для сложноподчиненных предложений.

Не секрет, что у короля может быть несколько слуг, но они могут находиться в разном  подчинении.  Это всё так же работает и для сложноподчиненных предложений.

Однородное подчинение Смотрим на схему один. Здесь король имеет несколько слуг-придаточных. Причем эти слуги выполняют одни и те же функции: отвечают на один вопрос, являются одним и тем же видом придаточного. Цифрами в примере ниже обозначены слуги. [Тут он вспомнил], 1 (вспомнил что?) (что к нему должны прийти по делу) и 2 (вспомнил что?) (ему нельзя отлучаться).

Однородное подчинение

Смотрим на схему один. Здесь король имеет несколько слуг-придаточных. Причем эти слуги выполняют одни и те же функции: отвечают на один вопрос, являются одним и тем же видом придаточного. Цифрами в примере ниже обозначены слуги.

[Тут он вспомнил], 1 (вспомнил что?) (что к нему должны прийти по делу) и 2 (вспомнил что?) (ему нельзя отлучаться).

Параллельное подчинение На схеме два можно увидеть, что у короля снова несколько слуг. Но на этот раз один готовит еду, другой приносит письма, то есть они выполняют разные функции. Отсюда: разные виды придаточных ← разные вопросы. 1 (При каком условии?) (Если бы волчонок поднял голову), [было бы ясно], 2 (что было бы ясно?) (что он сейчас завоет).

Параллельное подчинение

На схеме два можно увидеть, что у короля снова несколько слуг. Но на этот раз один готовит еду, другой приносит письма, то есть они выполняют разные функции. Отсюда: разные виды придаточных ← разные вопросы.

1 (При каком условии?) (Если бы волчонок поднял голову), [было бы ясно], 2 (что было бы ясно?) (что он сейчас завоет).

Последовательное подчинение Почему предложение может превратиться  в цепочку? Схема последовательного подчинения (номер 3) чем-то похожа на цепочку, так как главное предложение имеет придаточное, а у придаточного может быть еще придаточное и так далее. Бесконечная цепь подчинения. Если последовательное подчинение представить, как человеческие отношения, то у короля есть в подчинении феодал, а у феодала есть свой слуга, крестьянин. Таких феодалов и слуг может быть очень много. [Людмила считала], 1 (считала что?) (что всякий ущерб оправдан), 2 (при каком условии она считает, что ущерб оправдан?) (если спасается жизнь).

Последовательное подчинение

Почему предложение может превратиться

в цепочку?

Схема последовательного подчинения (номер 3) чем-то похожа на цепочку, так как главное предложение имеет придаточное, а у придаточного может быть еще придаточное и так далее. Бесконечная цепь подчинения.

Если последовательное подчинение представить, как человеческие отношения, то у короля есть в подчинении феодал, а у феодала есть свой слуга, крестьянин. Таких феодалов и слуг может быть очень много.

[Людмила считала], 1 (считала что?) (что всякий ущерб оправдан),

2 (при каком условии она считает, что ущерб оправдан?) (если спасается жизнь).

Определительные отвечают на те же вопросы, что и определения: «какой?», «какая?», «какие?», например, «Мы посетили тот лес, где всегда можно было найти много грибов». Здесь от одного предложения «Мы посетили тот лес» к предложению «где всегда можно было найти много грибов» задается вопрос «какой?». В основном в данном виде используются следующие союзные слова для соединения частей: что; который; когда; где и т.д. Приведенные слова употребляются только в придаточной части. Стоять придаточное определительное может либо после главной части сложноподчиненного предложения, либо непосредственно внутри нее. В качестве примера приведем следующие предложения: Мы нашли сундучок, который был чуть заметен. – после главной части;  Море, которое громко шумело и искрилось яркими лучами солнца, уже встречало нас с распростертыми объятиями. – внутри главной части.

Определительные отвечают на те же вопросы, что и определения: «какой?», «какая?», «какие?», например, «Мы посетили тот лес, где всегда можно было найти много грибов». Здесь от одного предложения «Мы посетили тот лес» к предложению «где всегда можно было найти много грибов» задается вопрос «какой?». В основном в данном виде используются следующие союзные слова для соединения частей: что; который; когда; где и т.д.

Приведенные слова употребляются только в придаточной части. Стоять придаточное определительное может либо после главной части сложноподчиненного предложения, либо непосредственно внутри нее. В качестве примера приведем следующие предложения:

Мы нашли сундучок, который был чуть заметен. – после главной части;

Море, которое громко шумело и искрилось яркими лучами солнца, уже встречало нас с распростертыми объятиями. – внутри главной части.

Также нужно запомнить, что определительное слово не всегда будет стоять после существительного, которое оно поясняет. В этом и заключается трудность данного правила. Рассмотрим два случая в постановке определительного союзного слова «который». Запомните следующие моменты: запятая не может ставиться уже после союзного слова «который»: если вы видите предложение с таким вариантом, то сразу думайте о том, что нельзя ставить в этом месте знак препинания; при постановке придаточного предложения внутри главного придаточная часть обособляется запятыми с двух сторон; в главном предложении не может находиться слово «который», поскольку оно относится только к придаточным частям сложноподчиненного предложения.

Также нужно запомнить, что определительное слово не всегда будет стоять после существительного, которое оно поясняет. В этом и заключается трудность данного правила. Рассмотрим два случая в постановке определительного союзного слова «который».

Запомните следующие моменты:

  • запятая не может ставиться уже после союзного слова «который»: если вы видите предложение с таким вариантом, то сразу думайте о том, что нельзя ставить в этом месте знак препинания;
  • при постановке придаточного предложения внутри главного придаточная часть обособляется запятыми с двух сторон;
  • в главном предложении не может находиться слово «который», поскольку оно относится только к придаточным частям сложноподчиненного предложения.
Если придаточных определительных несколько, и они соединяются неповторяющимся союзом «и» , то ни в коем случае нельзя ставить запятую между ними. Пример: Ночь, которая наступала быстро и которая не жалела никого, окутала весь город мраком и тоской. Пример показывает, что в подобных предложениях запятая ставиться не будет.

Если придаточных определительных несколько, и они соединяются неповторяющимся союзом «и» , то ни в коем случае нельзя ставить запятую между ними.

Пример: Ночь, которая наступала быстро и которая не жалела никого, окутала весь город мраком и тоской.

Пример показывает, что в подобных предложениях запятая ставиться не будет.

Если придаточное определительное поясняет, как правило, какое-либо одно слово из главной части, то изъяснительное в свою очередь поясняет все главное предложение. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы:  «Мы ссылались на то, что казалось для нас самым главным» (ссылались на (что?), что казалось самым главным).  Соединяются части следующими союзами и союзными словами: чтобы; будто; что; когда; куда; где. Запятая ставится перед союзом или союзным словом придаточной части. Если дополнительная часть стоит в середине главного предложения, то такая конструкция обособляется с двух сторон. В качестве примера рассмотрим следующие предложения: Мама даже не думала, что ее сын может так искусно играть на виолончели.  Она остановилась, будто время замерло на секунду, и решила хорошенько обдумать происходящее в ее жизни.

Если придаточное определительное поясняет, как правило, какое-либо одно слово из главной части, то изъяснительное в свою очередь поясняет все главное предложение. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы:  «Мы ссылались на то, что казалось для нас самым главным» (ссылались на (что?), что казалось самым главным). 

Соединяются части следующими союзами и союзными словами:

чтобы; будто; что; когда; куда; где.

Запятая ставится перед союзом или союзным словом придаточной части. Если дополнительная часть стоит в середине главного предложения, то такая конструкция обособляется с двух сторон. В качестве примера рассмотрим следующие предложения:

Мама даже не думала, что ее сын может так искусно играть на виолончели.

Она остановилась, будто время замерло на секунду, и решила хорошенько обдумать происходящее в ее жизни.

Что нужно знать для поисков границ предложения?   Прежде чем начать искать границы, нужно знать:   — какие виды придаточных мы имеем;  — что придаточные могут находиться в разных частях предложения;  — что придаточные могут относиться к разным словам и частям предложения. 

Что нужно знать для поисков границ предложения? Прежде чем начать искать границы, нужно знать: — какие виды придаточных мы имеем; — что придаточные могут находиться в разных частях предложения; — что придаточные могут относиться к разным словам и частям предложения. 

АЛГОРИТМ  ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТЫХ НА ПРИМЕРЕ: Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение когда мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов. Выделяем грамматические основы Ищем лицо (подлежащее) в именительном падеже и действие (сказуемое), которое оно выполняет. Не забываем, что бывают безличные предложения. Цветок воспринимается  нами как прекрасное стихотворение когда  мы постигаем  одновременно смысл и поэтический заряд и  мы   не считаем  про себя чередование ударных и безударных слогов.

АЛГОРИТМ 

ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТЫХ НА ПРИМЕРЕ:

Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение когда мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.

  • Выделяем грамматические основы

Ищем лицо (подлежащее) в именительном падеже и действие (сказуемое), которое оно выполняет. Не забываем, что бывают безличные предложения.

Цветок воспринимается  нами как прекрасное стихотворение когда  мы постигаем  одновременно смысл и поэтический заряд и  мы   не считаем  про себя чередование ударных и безударных слогов.

АЛГОРИТМ  ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТЫХ НА ПРИМЕРЕ: Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение когда мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов. Определяем границы предложений Стараемся понять, какие слова относятся к первой грамматической основе, а какие — ко второй и третьей. Внимательно смотрим на  союзы и союзные слова . Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение  когда  мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд  и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.

АЛГОРИТМ 

ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТЫХ НА ПРИМЕРЕ:

Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение когда мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.

  • Определяем границы предложений

Стараемся понять, какие слова относятся к первой грамматической основе, а какие — ко второй и третьей. Внимательно смотрим на  союзы и союзные слова .

Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение  когда  мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд  и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.

АЛГОРИТМ  ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТЫХ НА ПРИМЕРЕ: Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение когда мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов. Определяем виды соподчинения Если у нас  несколько  придаточных, пункт три для нас обязателен. Так как между  однородными  придаточными может не ставиться запятая из-за  сочинительных союзов , нам важно определить  вид соподчинения . 

АЛГОРИТМ 

ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТЫХ НА ПРИМЕРЕ:

Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение когда мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.

  • Определяем виды соподчинения

Если у нас  несколько  придаточных, пункт три для нас обязателен.

Так как между  однородными  придаточными может не ставиться запятая из-за  сочинительных союзов , нам важно определить  вид соподчинения

АЛГОРИТМ  ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТЫХ НА ПРИМЕРЕ: Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение, когда мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов. Придаточные  являются  однородными , если: относятся к одному слову или к одной части предложения; отвечают на один и тот же вопрос; выполняют одну и ту же роль (один и тот же вид придаточного). Первая часть предложения — главная. Вторая и третья относятся к первой, отвечают на один и тот же вопрос “когда?” , “в каком случае?” Они оба являются придаточными условия. Это однородное подчинение, запятая на стыке придаточных не нужна из-за союза  И.

АЛГОРИТМ 

ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТЫХ НА ПРИМЕРЕ:

Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение, когда мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд и  мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.

Придаточные  являются  однородными , если:

  • относятся к одному слову или к одной части предложения;
  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • выполняют одну и ту же роль (один и тот же вид придаточного).

Первая часть предложения — главная. Вторая и третья относятся к первой, отвечают на один и тот же вопрос “когда?” , “в каком случае?” Они оба являются придаточными условия. Это однородное подчинение, запятая на стыке придаточных не нужна из-за союза  И.

Ставим на границах запятые Как только мы увидели границы, можем смело ставить там запятые. Напомним: они стоят до союзов и союзных слов. Если однородные придаточные соединяет сочинительный союз И, запятая там не нужна. [Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение], ( когда  мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд)  и ( мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов).
  • Ставим на границах запятые

Как только мы увидели границы, можем смело ставить там запятые. Напомним: они стоят до союзов и союзных слов. Если однородные придаточные соединяет сочинительный союз И, запятая там не нужна.

[Цветок воспринимается нами как прекрасное стихотворение], ( когда  мы постигаем одновременно смысл и поэтический заряд)  и ( мы не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов).

Какая ловушка поджидает нас в сложноподчиненных предложениях?   Иногда придаточная часть начинается не сразу с союза или союзного слова.   Мама читала книгу на страницах  которой  были запечатлены драконы и ведьмы.   Ученики порой не читают предложение, видят  союз  или  союзное слово  и ставят перед ним запятую. Это неправильный подход, так как в этом предложении “ на страницах ” относится не к  главной , а к  придаточной  части.  Правильная расстановка знаков:   Мама читала книгу, на страницах  которой  были запечатлены драконы и ведьмы.

Какая ловушка поджидает нас в сложноподчиненных предложениях? Иногда придаточная часть начинается не сразу с союза или союзного слова. Мама читала книгу на страницах  которой  были запечатлены драконы и ведьмы. Ученики порой не читают предложение, видят  союз  или  союзное слово  и ставят перед ним запятую. Это неправильный подход, так как в этом предложении “ на страницах ” относится не к  главной , а к  придаточной  части. Правильная расстановка знаков: Мама читала книгу, на страницах  которой  были запечатлены драконы и ведьмы.

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сейчас (1) когда действительно (2) тяжело справляться самостоятельно (3)  с проблемами (4) многие пользуются (5) услугами психологов. 1, 4 Задание 2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он вла­дел (1) оди­на­ко­во пло­хо все­ми евро­пей­ски­ми язы­ка­ми (2) и в раз­го­во­ре посто­ян­но пере­ме­ши­вал их (3) ковер­кал сло­ва (4) несколь­ко умыш­лен­но (5) посколь­ку в каж­дом акро­ба­те (6) все­гда сидит немно­го кло­у­на. 3, 5

Задание 1. 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой

(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сейчас (1) когда действительно (2) тяжело справляться самостоятельно (3)  с проблемами (4) многие пользуются (5) услугами психологов.

1, 4

Задание 2.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он вла­дел (1) оди­на­ко­во пло­хо все­ми евро­пей­ски­ми язы­ка­ми (2) и в раз­го­во­ре посто­ян­но пере­ме­ши­вал их (3) ковер­кал сло­ва (4) несколь­ко умыш­лен­но (5) посколь­ку в каж­дом акро­ба­те (6) все­гда сидит немно­го кло­у­на.

3, 5

Задание 3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Там (1) где земля была совсем затоплена (2) и (3) от бывшего леса торчали только вершинки (4) они покрывались разными зверьками (5) которые иногда сидели на ветках (6) так часто (7) что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы (8) становилась похожа на гроздь винограда. 1, 4, 5, 7 Задание 4.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Шел тихими осенними лесами (1) где не было встречных (2) узнавал старые пни (3) светлые поляны (4) травинки (5) которых загадочно сверкали (6) в лунном свете. 1, 2, 3, 4

Задание 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Там (1) где земля была совсем затоплена (2) и (3) от бывшего леса торчали только вершинки (4) они покрывались разными зверьками (5) которые иногда сидели на ветках (6) так часто (7) что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы (8) становилась похожа на гроздь винограда.

1, 4, 5, 7

Задание 4. 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шел тихими осенними лесами (1) где не было встречных (2) узнавал старые пни (3) светлые поляны (4) травинки (5) которых загадочно сверкали (6) в лунном свете.

1, 2, 3, 4

Задание 5.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Если цветы сольются (1) в целую лесную поляну (2) они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных красок (3) то при разглядывании каждого цветка (4) вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика. 2 3  15

Задание 5. 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если цветы сольются (1) в целую лесную поляну (2) они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных красок (3) то при разглядывании каждого цветка (4) вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика.

2 3

15

Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть. 14 14567 1457 134 1457

Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть.

  • 14
  • 14567
  • 1457
  • 134

1457

Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать (7) так что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.   1347 134 123456 13456 1347

Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать (7) так что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.

  • 1347
  • 134
  • 123456
  • 13456
  • 1347
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. 12 2 1234 134 2

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

  • 12
  • 2
  • 1234
  • 134

2

Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше. 12346 12 126 1256 1256

Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.

  • 12346
  • 12
  • 126
  • 1256

1256

Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5) когда был ещё ребёнком. 125 135 12 12345 125

Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5) когда был ещё ребёнком.

  • 125
  • 135
  • 12
  • 12345
  • 125
Николай Петрович с Аркадием и Базаровым прошли через темный зал (1) из-за двери (2) которого (3) мелькнуло молодое женское лицо (4) в гостиную. 134 13 14 1 14

Николай Петрович с Аркадием и Базаровым прошли через темный зал (1) из-за двери (2) которого (3) мелькнуло молодое женское лицо (4) в гостиную.

  • 134
  • 13
  • 14
  • 1

14