СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения меняется его функция, форма организации.

Просмотр содержимого документа
«Основные отличия личностно-ориентированного обучения от традиционного»

Личностно-ориентированное  обучение Кашаева Гузель Ахматхарисовна,  учитель английского языка ГБОУ КШП «Калкан»

Личностно-ориентированное обучение

Кашаева Гузель Ахматхарисовна,

учитель английского языка

ГБОУ КШП «Калкан»

Актуальность   Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном  уровне, самореализацию  и успешную адаптацию.

Актуальность

  • Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.
 «ЛОО- это не просто учёт особенностей субъекта учения (ученика), это иная методология условий обучения, которая предполагает не «учёт», а «включение» его собственно личностных качеств»     Н.А.Алексеев.

«ЛОО- это не просто учёт особенностей субъекта учения (ученика), это иная методология условий обучения, которая предполагает не «учёт», а «включение» его собственно личностных качеств» Н.А.Алексеев.

самоценность ребенка самобытность ребенка Личностно-ориентированное обучение субъективность процесса учения

самоценность ребенка

самобытность ребенка

Личностно-ориентированное обучение

субъективность процесса учения

    Традиционное обучение Учитель-учебник-ученик   Личностно-ориентированное обучение Ученик-учебник-учитель  Развитие и саморазвитие личности ученика. Формирование критического мышления, ценностных ориентаций. Личностное становление и самоопределение.  Ориентировано на среднего ученика. Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков

Традиционное

обучение

Учитель-учебник-ученик

Личностно-ориентированное обучение

Ученик-учебник-учитель

  • Развитие и саморазвитие личности ученика.
  • Формирование критического мышления, ценностных ориентаций.
  • Личностное становление и самоопределение.
  • Ориентировано на среднего ученика.
  • Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков
Основные отличия типов уроков: Традиционный урок Личностно –ориентированный урок  Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал. Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем. Стимулируется активность каждого ученика  с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.   Устанавливается одинаковый для всех обучащихся объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал. Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определённые группы сложности. Стимулируется активность класса (как группы).

Основные отличия типов уроков:

Традиционный урок

Личностно –ориентированный урок

  • Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал.
  • Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем.
  • Стимулируется активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.

  • Устанавливается одинаковый для всех обучащихся объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал.
  • Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определённые группы сложности.
  • Стимулируется активность класса (как группы).

Основные отличия типов уроков: Традиционный урок  Личностно –ориентированный урок   Чаще фронтальная или самостоятельная работа Учитель планирует индивидуальную или Учитель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы. Темы согласуются с познавательными особенностями  обучающегося. Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и обучающихся.  групповую работу учеников.  Педагог задаёт для изучения общие для всех темы. Сообщение новых знаний только преподавателем.

Основные отличия типов уроков:

Традиционный урок

Личностно –ориентированный урок

  • Чаще фронтальная или самостоятельная работа
  • Учитель планирует индивидуальную или
  • Учитель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы.
  • Темы согласуются с познавательными особенностями обучающегося.
  • Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и обучающихся.

групповую работу учеников.

  • Педагог задаёт для изучения общие для всех темы.
  • Сообщение новых знаний только преподавателем.
Основные отличия типов уроков: Личностно –ориентированный урок  Традиционный урок  Сначала оценка ответа самим обучающимся, потом учителем. Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания. Возможность выбора учащимся объёма,  сложности и формы домашнего задания.  Оценка ответа обучающегося только учителем. Использование только количественных способов оценки знаний (баллы, %). Определение объёма, сложности и формы домашнего задания учителем.

Основные отличия типов уроков:

Личностно –ориентированный урок

Традиционный урок

  • Сначала оценка ответа самим обучающимся, потом учителем.
  • Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания.
  • Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания.

  • Оценка ответа обучающегося только учителем.
  • Использование только количественных способов оценки знаний (баллы, %).
  • Определение объёма, сложности и формы домашнего задания учителем.

изменяется Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока Личностно – ориентированный урок Традиционный урок

изменяется

Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока

Личностно – ориентированный урок

Традиционный

урок

Основные цели личностно -ориентированного обучения:

Основные цели личностно -ориентированного обучения:

Принципы личностно-ориентированного подхода.

Принципы личностно-ориентированного подхода.

Технологии личностно -ориентированного обучения: Обучение в сотрудничестве  Метод проектов Разноуровневое обучение «Языковой Портфель» ученика Индивидуальный и дифференцированный подход

Технологии личностно -ориентированного обучения:

Обучение в сотрудничестве

Метод проектов

Разноуровневое обучение

«Языковой Портфель» ученика

Индивидуальный и дифференцированный подход

Особенности технологий ЛОУ:

Особенности технологий ЛОУ:

Требования  к личностно-ориентированному уроку:

Требования к личностно-ориентированному уроку:

Особенности плана ЛОУ

Особенности плана ЛОУ

Планирование результативности урока предусматривает:

Планирование результативности урока предусматривает:

Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве. Главное, на что работает учитель в личностно ориентированном образовательном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном  процессе и открыть себя как носителя  активного преобразующего начал

Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве.

  • Главное, на что работает учитель в личностно ориентированном образовательном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начал
Список интернет - ресурсов: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/lichnostno-orientirovannyy-podkhod-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku http://www.rusarticles.com/inostrannye-yazyki-statya/lichnostno-orientirovannyj-podxod-v-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-5-x-klassax-5370068.html http://www.myshared.ru/slide/451686/ http://templated.ru/obrazovanie/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-0

Список интернет - ресурсов:

  • http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/lichnostno-orientirovannyy-podkhod-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku
  • http://www.rusarticles.com/inostrannye-yazyki-statya/lichnostno-orientirovannyj-podxod-v-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-5-x-klassax-5370068.html
  • http://www.myshared.ru/slide/451686/
  • http://templated.ru/obrazovanie/
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-0
Список использованной литературы:   Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского ᴨȇдагогического университета, 2000. -352с. Идрисов А. Е. Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе. // Завуч № 8, 2011. С. 77 – 87. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного ᴨȇдагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. - 94с. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2000. - 342с. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.

Список использованной литературы:

  • Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского ᴨȇдагогического университета, 2000. -352с.
  • Идрисов А. Е. Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе. // Завуч № 8, 2011. С. 77 – 87.
  • Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного ᴨȇдагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. - 94с.
  • Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2000. - 342с.
  • Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.
Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006. Николаева И.В., Вострякова   С.А .  Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды / Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение” (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: Под. ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», 2001 Самоукина Н. Личностно-ориентированное обучение как актуальный вопрос современного образования // Практический психолог в школе. № 4, 2007. С. 44- 51 10. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе ᴨȇдагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.
  • Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006.
  • Николаева И.В., Вострякова   С.А Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды / Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение” (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: Под. ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», 2001
  • Самоукина Н. Личностно-ориентированное обучение как актуальный вопрос современного образования // Практический психолог в школе. № 4, 2007. С. 44- 51

10. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе ᴨȇдагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр

11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.

12. Трошагин М. И. Личностно – ориентированный подход в обучении и проблемы его реализации// Воспитание школьников, № 11, 2008. С. 47 – 57.

13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская.  М.: Сентябрь, 1996. - 96с.

14. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская.  М. - 2000. - 176с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!