СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные подходы к повышению оценки качества обучения в образовательных учреждениях

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых "Молодежь и наука: шаг к успеху",

Просмотр содержимого документа
«Основные подходы к повышению оценки качества обучения в образовательных учреждениях»

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


В данной статье рассматривается одна из самых актуальных проблем образовательных учреждений - качество образования. Отмечено, что оценка качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования.


Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование организации образовательного процесса и квалификации педагогических работников.

Значительную роль на качество образования оказывает как качество преподавания, так и качество знаний.

Каждый участник образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и др.) заинтересован в обеспечении качества образования, а результат этого всегда отражается на качестве знаний.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и преподаватели.

В целом можно сделать вывод, что на качество образования влияет на качество знаний.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» статья 28, пункт 2, подпункт 13 к компетенции образовательного учреждения относится проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, но на сегодняшний день показатель качества обученности был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности образовательного учреждения.

Оценка качества обучения в образовательных учреждениях является одной из составляющих функционирования системы образования. В соответствии со статьей 8 Федерального государственного образовательного стандарта в процессе обучения обучающийся должен овладеть личностными, метапредметными и предметными знаниями, поэтому в процессе обучения обучающийся должен получить навыки коммуникации, взаимодействия, коллективной работы, разрешения споров, иметь определённые личностные результаты, в том числе результаты воспитания, для этого требуется использовать различные подходы и механизмы оценки качества образования [1].

Для целей обеспечения качества обучения в образовательном учреждении каждое образовательное учреждение формирует «Положение об обеспечении внутренней системы оценки качества образования учреждения», в котором прописывает основные подходы к оценке качества обучения в образовательных учреждениях [2].

Оценка качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования. Использование данных процедур позволяет оценивать основные аспекты качества системы образования. Следовательно, оценку качества обучения в образовательном учреждении можно проводить как комплексно (оценивать все параметры) так и избирательно, например, оценивая только определенные факторы [3].

Именно поэтому при оценке качества обучения в образовательных учреждениях могут применяться различные методы:

оценка результатов проведения итоговых контрольных (аттестационных) испытаний в рамках учебного плана. Полученные результаты отражают уровень подготовки учащихся по тем или иным предметам;

 оценка уровня подготовки и квалификации преподавателей;

оценка уровня материально-технического обеспечения образовательного учреждения;

 оценка образовательного процесса.

Кроме того, для изучения уровня удовлетворенности могут проводиться социологические исследования, опрос учеников и родителей.

Таким образом, оценка качества обучения в образовательном учреждении направлена на:

определение результатов обучающихся;

определение уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Также при оценке качества оценивается непосредственно образовательный процесс, т.е. такие факторы как:

доступность обучения; условия комфортности получения знаний;

 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

 организация питания и качество дополнительных образовательных программ;

принятых и реализуемых в учреждении, условия их реализации.

Основной подход к системе оценки качества образования заключается в получении объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

В системе оценки качества могут использоваться подходы, позволяющие оценивать умение обучающихся решать сложные задачи в меняющихся жизненных обстоятельствах.

Также, сопоставляя результаты и оценивая потенциал различных методов оценки качества обучения, можно формировать унифицированную методологию оценки [4].

При оценке качества определяются не только количественные результаты освоения программы учащимися, но и другие аспекты[5].

Таким образом, можно сделать вывод, что качество обучения в образовательном учреждении может оцениваться различными методами и подходами.

Список литературы

1. Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Москва - Челябинск, 21-22 ноября 2013 года):[в 2 ч.] / М-во образования и науки Челябинской обл., Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования "Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования"; [сост.: Е. В. Бенко, Т. П. Зуева, Л. Н. Чипышева]. - Челябинск: ЧИППКРО, 2013-. - 210 с.

2. Моисеев, А. М. Теория стратегического управления школой: ключевые вопросы и подходы к их решению: монография: в 2 т. / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой; Акад. соц. упр. - М.: АСУ, 20 - . Т. 2. - 2015. - 281 с.

3. Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 74- й междунар. науч. -техн. конф. / под ред. В. М. Колокольцева. - Магнитогорск: Магнитог. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова, 2016. - 360 с.

4. Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе: сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф., 8-10 июня 2016 г. / Моск. ин-т правовой экономики [и др.]. - Воронеж: Автомобил.-трансп. ин-т, 2016. - 334 с.

5. Овчинникова И.И, Луць М.В., Голубев А.П. Повышение качества обучения по дисциплине музыка в образовательном учреждении / Сборник материалов VI Международной научно-практической интернет-конференции «Инновационные технологии в современном образовании», Королев, МГОТУ, 2018.