Обучение в парах. Первый игрок удерживает баскетбольный мяч снизу, на уровне пояса (рука согнута в локтевом суставе под углом 90 градусов). Второй игрок накладывает на мяч кисть сверху, пальцы немного разведены, и мягким движением он направляет мяч вниз-вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Первый игрок оказывает слабое сопротивление, затем ловит мяч. Особое внимание обращать на движение руки (без отрыва от мяча).
Просмотр содержимого документа
«Основные подводящие упражнения для игры баскетбол.»
Основные подводящие упражнения для игры баскетбол.
Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. Работает только кисть.
Обучение в парах. Первый игрок удерживает баскетбольный мяч снизу, на уровне пояса (рука согнута в локтевом суставе под углом 90 градусов). Второй игрок накладывает на мяч кисть сверху, пальцы немного разведены, и мягким движением он направляет мяч вниз-вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Первый игрок оказывает слабое сопротивление, затем ловит мяч. Особое внимание обращать на движение руки (без отрыва от мяча).
Учащийся держит левой рукой снизу-сбоку мяч (левая нога впереди), правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движением мяч направляется вниз-вперед, до полного выпрямления руки в левом в локтевом суставе, затем мяч ловят. Обратить внимание на правильную стойку, на движение руки без отрыва от мяча.
Подвижные игры и игровые упражнения занимают особое место на занятиях баскетбола. Включение игр в занятие всегда вызывает у детей положительную реакцию,особый интерес при обучении и закреплении умений и навыков.Обучение движениям нередко носит однообразный характер,что естественно приводит к снижению интереса на уроках и утомлению.Представьте,что выберет ребенок развивая выносливость,игру в баскетбол или монотонный бег по беговой дорожке? Наверняка он выберет игру. От бега он быстро устанет и продолжить его не захочет, а играть будет с удовольствием, потратив столько же сил сколько и в беге,не ощущая при этом усталости.Физическая нагрузка в форме игровых упражнений,делает урок интересным и лучше развивает учащихся.Именно в этом заключается одна из положительных сторон подвижных игр.В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности,направленные на разучивание элементарных игровых умений(держание мяча,ловля мяча,передачи,броски мяча) и технико-тактические взаимодействия(выбор места,взаимодействие с партнером, командой и соперником),необходимые при дальнейшем овладении спортивной игрой в среднем и старшем школьном возрасте.Специально подобранные игровые упражнения,выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных(ориентирование в пространстве,быстрота реакции и перестроения двигательных действий,точность дифференцирования и оценивания пространственных,временных и силовых параметров движений,способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных(скоростных,силовых,выносливости) способностей, а также всевозможных этих групп способностей.Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся(восприятие,внимание,память,мышление,воображение и др.),воспитание нравственных и волевых качеств,что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры,согласования индивидуальных,групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Ловля и передача мяча
Подбросить мяч вверх, сделать хлопок перед грудью (за спиной, перед грудью и за спиной, отжаться, присесть, повернуться на 360°) и поймать мяч.
Держать мяч над головой, отпустить его за спину, повернуться и поймать.
Стойка ноги врозь, мяч за спиной; с отскоком от пола перевести мяч под ногами вперёд.
Передача двух мячей на месте и в движении в парах.
Передача мяча в положении лёжа на спине одного из партнёров.
Передача мяча на малом расстоянии между партнёрами в максимальном темпе.
Передача мяча во встречных колоннах.
Бег по кругу по часовой стрелке, передавая мяч соседу; по сигналу изменить направление движения.
Передача мяча в движении в тройках со сменой мест («восьмёрка»).
Передача мяча в тройках с заслоном 3 х 3, 4 х 4.
Эстафета «Подними предмет» (подбросить мяч вверх и собрать с пола как можно больше предметов).
Эстафета «Передал — садись» (капитан располагается напротив своей колонны и передаёт мяч игрокам, которые должны поймать мяч, вернуть его капитану и присесть).
Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» (игроки располагаются по кругу, предварительно рассчитавшись на «первый-второй», мячи у капитанов «первых» и «вторых»; по сигналу мячи передают игрокам своего номера, пока они не попадут капитану).
Подвижная игра «Мяч в центре» (игроки образуют круг и передают мяч друг другу; двое водящих стараются перехватить мяч).
Подвижная игра «10 передач» (игроков объединяют в две команды, каждая из которых пытается сделать 10 передач подряд между своими игроками, вторая команда старается перехватить мяч и начать передавать его между игроками своей команды).
Подвижная игра «Штандер» (водящий подбрасывает мяч вверх, называет любое из имён игроков (в это время игроки разбегаются), кричит: «Стоп!». Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и, не сходя с места, попытаться попасть мячом в ближнего игрока).
Простые упражнения для баскетбола без ведений, повороты с мячом и т.п.