СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные причины и факторы, способствующие возникновению криминальных установок у подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные причины и факторы, способствующие возникновению криминальных установок у подростков»

Беседа: «Основные причины и факторы, способствующие возникновению криминальных установок у подростков»

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ КРИМИНАЛЬНЫХ УСТАНОВОК У ПОДРОСТКОВ.

Криминальная установка подростка это его реальная или воображаемая (ошибочно приписываемая самому себе) готовность к действиям, не всегда соответствующим нормам общественной морали и законодательству, т.е. готовность и к криминальным действиям тоже.

Целью совершения данных противоправных действий является реализация ожиданий и потребностей подростка, - часто неадекватных и завышенных - которые, с его точки зрения, слишком трудно или почти не реализуемы иным путем, кроме криминального.

Одной из основных причин, по которой некоторые подростки приобретают криминальные установки, являются базовые мировоззренческие заблуждения, определяющие отношение к жизни, стиль поведения, планы на будущее. Такие как:

1)Все люди воруют, делают другим подлости, лгут, лицемерят, поэтому и я, в принципе, имею право поступать точно так же, если мне это выгодно.

2)Милиция работает очень плохо, поэтому, если совершать преступления с умом, то можно не бояться ареста.

3)Даже если попадешься на месте преступления, ничего действительно страшного не произойдет, ну отругают, оштрафуют, потаскают на допросы - и все, этим дело и ограничится, зато в глазах "своих" станешь "крутым".

4)Даже если и попадешь в тюрьму, это особенно не повредит, зато научит многим полезным вещам. Ведь тюрьма, это хорошая "школа жизни", в ней можно узнать много нового и интересного, завести нужные знакомства, научиться нормально общаться с представителями криминального мира.

5) Главное в жизни - деньги, если их много, то можно получить все, что захочешь, и быть счастливым.

6) Честным путем, т.е. не нарушая законов, больших денег заработать не возможно.

7) Для того, чтобы получать много денег, не обязательно чему-то учиться, трудиться, достаточно стать бандитом, и тогда "богатые дяди" - бизнесмены, страшась твоего гнева, сами начнут тебя обеспечивать.

8) Те, кто подчиняются законам и отказываются от своих желаний - трусы, слабаки, рабы. Настоящие свободные и "крутые парни" делают только то, что им нравится и никого не боятся, за это общество их ненавидит и считает преступниками.

9) Большие деньги, которые можно получать преступным путем, только и ждут, когда появится смелый человек, который их возьмет.

10) Криминальный мир - это мир героев и романтиков, которых общество слабаков и лицемеров не хочет и не может понять. Только там можно испытать себя, узнать, что такое настоящий риск, дружба, взаимовыручка.

11) В мире преступников, как и в мире законопослушных граждан, встречаются разные люди - и хорошие и плохие, поэтому вполне возможно достичь успеха в своем криминальном бизнесе без особого риска. Для этого необходимо лишь избегать встреч с явными "отморозками" и психопатами и иметь дело с нормальными, деловыми представителями криминального мира.

12) Большинство опытных уголовников попадают в беду потому, что теряют всякую осторожность, ведут себя неразумно - демонстративно, агрессивно, "разбрасываются" деньгами, злоупотребляют спиртными напитками и т.д. Когда я стану криминальным авторитетом, то буду более разумен, сдержан, скромен, что позволит мне избежать лишних неприятностей.

13) В криминальном мире нередко происходят драки, разборки, и т.д., однако это не так уж и страшно, ведь сильный человек, каким непременно буду и я, может достаточно легко переносить удары или оправляться от полученных ран (вспомните любого героя боевика - ему, например, бьют со всей силы ногой в лицо, а он лишь слегка встряхивает головой и - как не бывало, снова готов к бою).

14) Большой ум (или физическая сила, или еще какое-то выдающееся качество), которое я имею сейчас или непременно буду иметь в будущем, является достаточной гарантией того, что даже в криминальном мире мне удастся без особого риска добиваться своих целей - строить свой криминальный бизнес, захватывать сферы влияния и т.д.

15) Я достаточно хорошо знаю, как себя вести в криминальном мире, поскольку изучал этот вопрос очень подробно (общался с отдельными его представителями, слушал их правдивые истории, смотрел криминальные телесериалы, читал романы про бандитов).

16) Отношения людей в криминальном мире не так уж сильно отличаются от отношений в мире законопослушных граждан. Поскольку я хорошо ориентируюсь во вторых, мне удастся сориентироваться и в первых.

17) Жизнь криминального авторитета, которым я постараюсь стать, очень рискованна, зато интересна, полна приключений, а не рутины. Кроме того, он может позволить себе много такого, о чем я сейчас могу только мечтать. Поэтому, чем жить долго, но тяжело и скучно, подчиняясь всем и каждому, я лучше умру молодым, но свободным и познавшим все радости жизни.

Их необходимо выявлять на первом же этапе коррекционной работы с целью последующего разоблачения, опровержения и изменения.

Существуют два основных фактора, способствующих возникновению криминально ориентированных заблуждений и установок.

Первый: естественные психологические особенности подросткового и юношеского возраста, как то: ощущение собственной силы, потребность в свободе и самостоятельности, в уважении и признании в среде сверстников и значимых взрослых, стремление к переосмыслению себя и своего места в обществе, к познанию и преобразованию окружающего мира, к активной деятельности, к борьбе, к романтике, к героизму.

Второй фактор: особенности воздействия современной информационной среды, в первую очередь, криминально ориентированных подростковых групп и СМИ.

Что касается первого фактора, то, сам по себе, он нейтрален, поскольку является слепым стихийно-инстинктивным потенциалом, требующим реализации. Результаты же реализации зависят от направленности сознательной деятельности подростка. К сожалению, современные особенности информационной среды, а точнее той ее части, которая наиболее доступна подростку, не только не препятствуют, но чаще способствуют возникновению криминальных заблуждений и установок. В результате регулярного просмотра рекламы, воспевающей утрированно-потребительский образ жизни, криминальных репортажей, фильмов, телесериалов, прослушивания песен, стилизованных под уличный, тюремный, ресторанный фольклор, у подростков часто возникает утрированно-романтическое, криминально ориентированное мировосприятие. Особенно ярко это проявляется в тех случаях, когда образ жизни подростка, сфера его личных интересов, изучаемые в школе предметы не дают достаточного количества альтернативной информации. Той, наличие которой в сознании само по себе заставляет сомневаться в правильности уже сложившейся картины мира - криминально акцентированной и односторонней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!