СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные проблемы и перспективы школьного математического образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение и цели математического образования

Просмотр содержимого документа
«Основные проблемы и перспективы школьного математического образования»

Основные проблемы и перспективы школьного математического образования  Выполнили: Вайланд Анна Павловна, учитель математики МАОУ СОШ №3, г. Балаково

Основные проблемы и перспективы школьного математического образования

Выполнили: Вайланд Анна Павловна,

учитель математики

МАОУ СОШ №3, г. Балаково

«Математик , как и художник, и поэт, создает узоры.  И если его узоры долговечнее, то это, потому что они сотканы из идей»  Г.Г. Харди

«Математик , как и художник, и поэт, создает узоры. И если его узоры долговечнее, то это, потому что они сотканы из идей» Г.Г. Харди

Подтверждая слова известного философа, следует сказать, что математика является царицей всех наук. Но и сама она служит верой и правдой всем наукам. 

Подтверждая слова известного философа, следует сказать, что математика является царицей всех наук. Но и сама она служит верой и правдой всем наукам. 

1. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ    Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышления -  логика . Полноценное развитие мышления современного человека, осуществляемое в ходе самопознания и общения с другими людьми, в ходе рассуждений и знакомства с образцами мышления, невозможно без формирования известной логической культуры. Искусство построения правильно логического анализа ситуаций и вывода следствий из известных фактов путем логических рассуждений,

1. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.

Универсальный элемент мышления -  логика .

Полноценное развитие мышления современного человека, осуществляемое в ходе самопознания и общения с другими людьми, в ходе рассуждений и знакомства с образцами мышления, невозможно без формирования известной логической культуры. Искусство построения правильно логического анализа ситуаций и вывода следствий из известных фактов путем логических рассуждений,

2. ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ    Основными целями математического образования являются: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых  человеку для полноценной жизни в обществе; - овладение конкретными математическими знаниями, умениями и   навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - воспитание личности в процессе освоения математики и   математической деятельности; - формирование представлений об идеях и методах математики,  о математике как форме описания и методе познания действительности.  

2. ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основными целями математического образования являются:

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых 

человеку для полноценной жизни в обществе;

- овладение конкретными математическими знаниями, умениями и

  навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- воспитание личности в процессе освоения математики и

  математической деятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики, 

о математике как форме описания и методе познания действительности.

 

Проблемы математического    образования в школе   Проблемы, которые при этом встают, связанны с отбором обязательных предметов и предметов по выбору, с определением учебного времени на эти группы предметов. В связи с этим различные формы дифференциации станут жизнеспособными, если будут подкреплены соответствующими учебниками. Более способным учащимся предпочтительны отдельные учебники .  М енее способным - интегрированные. Но на сегодняшний день в наших школах их практически нет. В каждой школе имеется немало учеников, у которых нет математических наклонностей, желающих выразить себя совсем в других областях знаний.

Проблемы математического образования в школе

Проблемы, которые при этом встают, связанны с отбором обязательных предметов и предметов по выбору, с определением учебного времени на эти группы предметов. В связи с этим различные формы дифференциации станут жизнеспособными, если будут подкреплены соответствующими учебниками. Более способным учащимся предпочтительны отдельные учебники . М енее способным - интегрированные. Но на сегодняшний день в наших школах их практически нет. В каждой школе имеется немало учеников, у которых нет математических наклонностей, желающих выразить себя совсем в других областях знаний.

Еще одна очень важная проблема : стране нужны одаренные люди. Поэтому так важно распознать способности учащихся, развить их, дать почувствовать ответственность перед обществом, перед самим собой за этот дар природы.  Дифференциация обучения - один из мостков к школе будущего, какой она видится сегодня нашему обществу, всем нам. Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно поэтому уделяют серьезное внимание способам организации контроля и его содержанию.

Еще одна очень важная проблема : стране нужны одаренные люди. Поэтому так важно распознать способности учащихся, развить их, дать почувствовать ответственность перед обществом, перед самим собой за этот дар природы. Дифференциация обучения - один из мостков к школе будущего, какой она видится сегодня нашему обществу, всем нам. Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно поэтому уделяют серьезное внимание способам организации контроля и его содержанию.

Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис.  Если вы заглядываете на десять лет вперед, сажайте деревья.  Если вы заглядываете вперед на всю жизнь , обучайте человека .   (Китайская пословица)

Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис. Если вы заглядываете на десять лет вперед, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь , обучайте человека . (Китайская пословица)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание