Просмотр содержимого документа
«Основные проблемы реализации контрольно - оценочной деятельности.»
Основные проблемы реализации контрольно - оценочной деятельности
« Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству»
Уильям Джеймс
Контрольно –оценочная деятельность
- это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса
- Контроль– это процесс сравнения деятельности контролируемого объекта с эталонами, нормами, критериями.
- Оценка - развернутая словесная характеристика прилежания, стремления, результатов, усилий и творчества учащегося .
Отметка или оценка?
Оценить - значит определить степень, уровень, качество выполнения учащимися задач, поставленными перед ними в процессе обучения.
Отметка - это результат процесса оценивания, т.е. знаковое, установленное государственными стандартами количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
1
Да
Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?
2
Нет
50%
Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?
3
4
50%
50%
Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?
5
Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?
61%
50%
39%
35%
Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?
6
65%
7
41%
Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?
8
Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?
39%
59%
61%
9
39%
После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?
Тревожит ли тебя ожидание опроса?
10
74%
61%
26%
57%
Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?
11
43%
38%
Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?
12
62%
56%
После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?
44%
83%
17%
Среди трудностей, которые испытывают педагоги школы при оценивании знаний и умений учащихся перечислены следующие:
- сложно учитывать при оценивании невыполненную домашнюю работу и активную работу на уроке;
- непринятие выставленной отметки;
- непринятие родителями неуспехов ребёнка;
- мешает субъективность: ученик старается, но знания на «3», хочется поставить «4» для поощрения, но это не действительный результат, что тогда он получит на ОГЭ и ЕГЭ?
- Списывание (сложно оценить), хотя знаешь, что списал = разный уровень знаний у учащихся, разные должны быть критерии;
- оценка слабого ответа учащегося.
- оценивание детей с ОВЗ обучающихся в обычном классе.
- Реакция обучающихся на полученную оценку
Исходя из вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть, что в ваших руках, в руках учителя великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, заставить его верить в свои силы, а может и уничтожить.
- «Я пришел к ужасному выводу, что я как учитель являюсь главной фигурой в классе. Своим личным поведением я формирую климат в наших отношениях. Всё зависит от моего повседневного настроения. Я, учитель, обладаю громадной властью над детьми, я могу сделать жизнь каждого из них несчастной или, наоборот, радостной. Я могу быть орудием пытки или источником вдохновения».
- Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
выступление подготовила Рождествина Е.В. преподаватель ОБЖ
МОАУ «СОШ №5 г. Орска»