СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные проблемы реализации контрольно - оценочной деятельности.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные проблемы реализации контрольно - оценочной деятельности.»

Основные проблемы реализации контрольно - оценочной деятельности

Основные проблемы реализации контрольно - оценочной деятельности

« Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству»  Уильям Джеймс

« Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству»

Уильям Джеймс

Контрольно –оценочная деятельность это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса Контроль– это процесс сравнения деятельности контролируемого объекта с эталонами, нормами, критериями.  Оценка - развернутая словесная характеристика прилежания, стремления, результатов, усилий и творчества учащегося .

Контрольно –оценочная деятельность

  • это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса
  • Контроль– это процесс сравнения деятельности контролируемого объекта с эталонами, нормами, критериями. 
  • Оценка - развернутая словесная характеристика прилежания, стремления, результатов, усилий и творчества учащегося .
Отметка или оценка?   Оценить - значит определить степень, уровень, качество выполнения учащимися задач, поставленными перед ними в процессе обучения. Отметка - это результат процесса оценивания, т.е. знаковое, установленное государственными стандартами количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Отметка или оценка?

Оценить - значит определить степень, уровень, качество выполнения учащимися задач, поставленными перед ними в процессе обучения.

Отметка - это результат процесса оценивания, т.е. знаковое, установленное государственными стандартами количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

    1 Да Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?  2 Нет 50% Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса? 3 4 50% 50% Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться? 5 Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки? 61% 50% 39% 35% Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение? 6 65% 7 41% Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит? 8 Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку? 39% 59% 61% 9 39% После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят? Тревожит ли тебя ожидание опроса? 10 74% 61% 26% 57% Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было? 11 43% 38% Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят? 12 62% 56% После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать? 44% 83% 17%

 

 

1

Да

Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку? 

2

Нет

50%

Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?

3

4

50%

50%

Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?

5

Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?

61%

50%

39%

35%

Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?

6

65%

7

41%

Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?

8

Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?

39%

59%

61%

9

39%

После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?

Тревожит ли тебя ожидание опроса?

10

74%

61%

26%

57%

Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?

11

43%

38%

Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?

12

62%

56%

После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?

44%

83%

17%

Среди трудностей, которые испытывают педагоги школы при оценивании знаний и умений учащихся перечислены следующие:   сложно учитывать при оценивании невыполненную домашнюю работу и активную работу на уроке; непринятие выставленной отметки; непринятие родителями неуспехов ребёнка; мешает субъективность: ученик старается, но знания на «3», хочется поставить «4» для поощрения, но это не действительный результат, что тогда он получит на ОГЭ и ЕГЭ? Списывание (сложно оценить), хотя знаешь, что списал = разный уровень знаний у учащихся, разные должны быть критерии; оценка слабого ответа учащегося. оценивание детей с ОВЗ обучающихся в обычном классе. Реакция обучающихся на полученную оценку Исходя из вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть, что в ваших руках, в руках учителя великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, заставить его верить в свои силы, а может и уничтожить.

Среди трудностей, которые испытывают педагоги школы при оценивании знаний и умений учащихся перечислены следующие:

  • сложно учитывать при оценивании невыполненную домашнюю работу и активную работу на уроке;
  • непринятие выставленной отметки;
  • непринятие родителями неуспехов ребёнка;
  • мешает субъективность: ученик старается, но знания на «3», хочется поставить «4» для поощрения, но это не действительный результат, что тогда он получит на ОГЭ и ЕГЭ?
  • Списывание (сложно оценить), хотя знаешь, что списал = разный уровень знаний у учащихся, разные должны быть критерии;
  • оценка слабого ответа учащегося.
  • оценивание детей с ОВЗ обучающихся в обычном классе.
  • Реакция обучающихся на полученную оценку

Исходя из вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть, что в ваших руках, в руках учителя великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, заставить его верить в свои силы, а может и уничтожить.

«Я пришел к ужасному выводу, что я как учитель являюсь главной фигурой в классе. Своим личным поведением я формирую климат в наших отношениях. Всё зависит от моего повседневного настроения. Я, учитель, обладаю громадной властью над детьми, я могу сделать жизнь каждого из них несчастной или, наоборот, радостной. Я могу быть орудием пытки или источником вдохновения».
  • «Я пришел к ужасному выводу, что я как учитель являюсь главной фигурой в классе. Своим личным поведением я формирую климат в наших отношениях. Всё зависит от моего повседневного настроения. Я, учитель, обладаю громадной властью над детьми, я могу сделать жизнь каждого из них несчастной или, наоборот, радостной. Я могу быть орудием пытки или источником вдохновения».
Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский
  • Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! выступление подготовила Рождествина Е.В. преподаватель ОБЖ МОАУ «СОШ №5 г. Орска»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

выступление подготовила Рождествина Е.В. преподаватель ОБЖ

МОАУ «СОШ №5 г. Орска»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!