Просмотр содержимого документа
«Основные проблемы российской системы среднего образования»
1-я группа — страны с уровнем дохода 28 тыс. дол.
Норвегия, США, Ирландия, Швейцария, Канада, Нидерланды, Австрия, Исландия, Дания, Швеция, Великобритания, Бельгия, Австралия, Германия, Финляндия, Япония, Франция, Испания, Италия.
2-я группа — страны с уровнем дохода от 11 тыс. до 28 тыс. дол.
Греция, Словения, Израиль, Корея, Чехия, Португалия, Эстония, Венгрия, Словакия, Литва, Латвия, Польша, Хорватия, Мексика, Чили, Малайзия, Турция, Аргентина, Новая Зеландия.
В эту группу входит и Российская Федерация.
3-я группа — страны с доходом ниже 11 тыс. дол .
Румыния, Болгария, Уругвай, Бразилия, Таиланд, Перу, Тунис, Албания, Ямайка, Египет, Китай, Иордания, Парагвай, Индонезия Филиппины, Индия.
Начальный возраст, в котором более 90% населения учится
Группа I
Количество лет, в течение которых учится более 90% населения
4
Группа II
14
6
Россия
7
Группа III
12
11
7
9
В странах с поздним началом школьного образования, ему предшествует развитая система предшкольной подготовки
В большинстве стран обязательное образование детей начинается с 5-ти лет
В России образование детей в возрасте 5 и 6 лет - ресурс развития образования
Высшая школа экономики, Москва, 2014
- TIMMS — исследование, направленное на выяснение уровня усвоения школьных программ по математике и естествознанию.
- PIRLS — исследование, которое направлено на определение прогресса в области грамотности чтения (выпускники 4-х классов).
- PISA – исследование, направленное на выяснение возможностей учащихся решать проблемы, выходящие за рамки учебных ситуаций, имеющие творческий характер.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?
Динамика расходов на одного школьника в реальном выражении в России и оценок PISA по математике