ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА АМОНОВА НАФИСА, СТУДЕНТКА 2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ БАКАЛАВРИАТА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА». НАВОИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КРУПНЫЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
- ФОНЕТИЧЕСКАЯ ФРАЗА
- РЕЧЕВОЙ ТАКТ
- ФОНЕТИЧЕСКОЕ СЛОВО
МЕЛКИЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
Составьте «Тонкие» и «толстые» вопросы
1.Что такое сегмент? 1.Какие единицы
2. Дайте определение клитике. относятся к крупным?.
3. 2.Чем отличается фра-
за от предложения?
3.
Разбейте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Полтава» на фразы и такты. Укажите случаи совпадения фразы с тактом.
- Но близок, близок миг победы.
- Ура! Мы ломим; гнуться шведы.
- О, славный час! О, славный вид!
- Ещё напор – и враг бежит.
- И следом конница пустилась,
- Убийством тупятся мечи,
- И падшими вся степь покрылась,
- Как роем чёрной саранчи.
- Пирует Петр. И горд и ясен
- И славы полон взор его.
- И царский пир его прекрасен.
- При кликах войска своего,
- В шатре своём он угощает
- Своих вождей, вождей чужих,
- И славных пленников ласкает,
- И за учителей своих
- Заздравный кубок подымает.
Разбейте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Полтава» на фразы и такты. Укажите случаи совпадения фразы с тактом.
- Но близок, /близок миг победы.//
- Ура! // Мы ломим; //гнуться шведы.//
- О, /славный час! //О, /славный вид!//
- Ещё напор /– и враг бежит.//
- И следом конница пустилась,//
- Убийством тупятся мечи,//
- И падшими вся степь покрылась,/
- Как роем чёрной саранчи.//
- Пирует Петр.// И горд /и ясен/
- И славы полон взор его.//
- И царский пир /его прекрасен.//
- При кликах войска своего, /
- В шатре своём/ он угощает/
- Своих вождей, /вождей чужих,/
- И славных пленников ласкает,/
- И за учителей своих/
- Заздравный кубок подымает.//
РАНЖИРОВАНИЕ
Распределите все объекты в списке в ряд в порядке возрастания значимости и важности заданного критерия.
Фонема (звук ) фонетическое слово, речевой такт(синтагма), фонетическая фраза, слог .
ПРИВЕДИТЕ ПО 5 ПРИМЕРОВ, ЧТОБЫ
В ОДНОМ СЛУЧАЕ В СЛОВАХ БЫЛИ
ЗВУКИ, В ДРУГОМ - ФОНЕМЫ.
«КРУГИ ПО ВОДЕ»
З вуковые законы в области гласных и согласных
В окальные и невокальные
У ровень фонетики- звук
К омпактные и диффузные звуки
«КРУГИ ПО ВОДЕ»
С
Е
Г
М
Е
Н
Т
Ы
В
А
Н
И
Е
ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ
1.Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
А) 6 лексических и 5 фонетических слов
2. На улице фонари.
Б) различитель слов и их форм
3. В каждой области созданы народные приемные
В) Можно двояко обозначить границу такта
4. Как поразили его слова брата.
Г) отрезок звуковой цепи,объединенный одним словесным ударением
5. Фонема – это
Д) В данном предложении 3 фразы
6. Фонетическое слово -это
Е) Такт совпадает с фразой
ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ
1.Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
А) В данном предложении 3 фразы
2. На улице фонари.
Б) Такт совпадает с фразой
3. В каждой области созданы народные приемные
В) 6 лексических и 5 ФОНЕТИЧЕСКИХ СЛОВ
4. Как поразили его/ слова/ брата.
Г) Можно двояко обозначить границу такта
5. Фонема – это
Д) различитель слов и их форм
6. Фонетическое слово -это
Е) отрезок звуковой цепи, объединенный одним словесным ударением
ДИАГРАММА ВЕННА
Гласные и согласные звуки изучает раздел
« Фонетика »
Соглас-ные при образовании встречают преграду на пути воздушной струи
Гласные – это чисто тоновые звуки
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА
- СОСТАВЬТЕ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТУ ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА»
ТРИЗ
Перед вами задача: вашей(вашему) однокурснице (однокурснику) ,несмотря на хорошую подготовку, трудно дается усвоение фонетики. Помогите ей (ему).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Выделите фразы и такты в следующем предложении, данном без знаков препинания. Затем расставьте знаки препинания.
- А осенний ясный немножко холодный утром морозный день когда берёза словно сказочное дерево вся золотая красиво рисуется на бледно-голубом небе когда низкое солнце уж не греет но блестит ярче летнего небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь словно ей весело и легко стоять голой изморозь ещё белеет на дне долин а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие листья когда по реке радостно мчатся синие волны мерно вздымая рассеянных гусей и уток вдали мельница стучит полузакрытая вербами и пестрея в светлом воздухе голуби быстро кружатся над ней…
- ( Т.)