СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные сегментные фонетические единицы современного русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРУПНЫЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫКРУПНЫЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

Просмотр содержимого документа
«Основные сегментные фонетические единицы современного русского языка»

ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ  СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА    АМОНОВА НАФИСА, СТУДЕНТКА 2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ БАКАЛАВРИАТА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА». НАВОИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА АМОНОВА НАФИСА, СТУДЕНТКА 2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ БАКАЛАВРИАТА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА». НАВОИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 КРУПНЫЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ФОНЕТИЧЕСКАЯ ФРАЗА РЕЧЕВОЙ ТАКТ ФОНЕТИЧЕСКОЕ СЛОВО

КРУПНЫЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

  • ФОНЕТИЧЕСКАЯ ФРАЗА
  • РЕЧЕВОЙ ТАКТ
  • ФОНЕТИЧЕСКОЕ СЛОВО
МЕЛКИЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ 1. СЛОГ 2. ЗВУК (ФОНЕМА)

МЕЛКИЕ СЕГМЕНТНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

  • 1. СЛОГ
  • 2. ЗВУК (ФОНЕМА)
Составьте «Тонкие» и «толстые» вопросы 1.Что такое сегмент? 1.Какие единицы  2. Дайте определение клитике. относятся к крупным?. 3. 2.Чем отличается фра-  за от предложения?  3.

Составьте «Тонкие» и «толстые» вопросы

1.Что такое сегмент? 1.Какие единицы

2. Дайте определение клитике. относятся к крупным?.

3. 2.Чем отличается фра-

за от предложения?

3.

Разбейте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Полтава» на фразы и такты. Укажите случаи совпадения фразы с тактом.    Но близок, близок миг победы.  Ура! Мы ломим; гнуться шведы.  О, славный час! О, славный вид!  Ещё напор – и враг бежит.  И следом конница пустилась,  Убийством тупятся мечи,  И падшими вся степь покрылась,  Как роем чёрной саранчи.  Пирует Петр. И горд и ясен  И славы полон взор его.  И царский пир его прекрасен.  При кликах войска своего,  В шатре своём он угощает  Своих вождей, вождей чужих,  И славных пленников ласкает,  И за учителей своих  Заздравный кубок подымает.

Разбейте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Полтава» на фразы и такты. Укажите случаи совпадения фразы с тактом.

  • Но близок, близок миг победы.
  • Ура! Мы ломим; гнуться шведы.
  • О, славный час! О, славный вид!
  • Ещё напор – и враг бежит.
  • И следом конница пустилась,
  • Убийством тупятся мечи,
  • И падшими вся степь покрылась,
  • Как роем чёрной саранчи.
  • Пирует Петр. И горд и ясен
  • И славы полон взор его.
  • И царский пир его прекрасен.
  • При кликах войска своего,
  • В шатре своём он угощает
  • Своих вождей, вождей чужих,
  • И славных пленников ласкает,
  • И за учителей своих
  • Заздравный кубок подымает.
Разбейте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Полтава» на фразы и такты. Укажите случаи совпадения фразы с тактом.    Но близок, /близок миг победы.//  Ура! // Мы ломим; //гнуться шведы.//  О, /славный час! //О, /славный вид!//  Ещё напор /– и враг бежит.//  И следом конница пустилась,//  Убийством тупятся мечи,//  И падшими вся степь покрылась,/  Как роем чёрной саранчи.//  Пирует Петр.// И горд /и ясен/  И славы полон взор его.//  И царский пир /его прекрасен.//  При кликах войска своего, /  В шатре своём/ он угощает/  Своих вождей, /вождей чужих,/  И славных пленников ласкает,/  И за учителей своих/  Заздравный кубок подымает.//

Разбейте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Полтава» на фразы и такты. Укажите случаи совпадения фразы с тактом.

  • Но близок, /близок миг победы.//
  • Ура! // Мы ломим; //гнуться шведы.//
  • О, /славный час! //О, /славный вид!//
  • Ещё напор /– и враг бежит.//
  • И следом конница пустилась,//
  • Убийством тупятся мечи,//
  • И падшими вся степь покрылась,/
  • Как роем чёрной саранчи.//
  • Пирует Петр.// И горд /и ясен/
  • И славы полон взор его.//
  • И царский пир /его прекрасен.//
  • При кликах войска своего, /
  • В шатре своём/ он угощает/
  • Своих вождей, /вождей чужих,/
  • И славных пленников ласкает,/
  • И за учителей своих/
  • Заздравный кубок подымает.//
РАНЖИРОВАНИЕ  Распределите все объекты в списке в ряд в порядке возрастания значимости и важности заданного критерия.  Фонема (звук ) фонетическое слово, речевой такт(синтагма), фонетическая фраза, слог .

РАНЖИРОВАНИЕ

Распределите все объекты в списке в ряд в порядке возрастания значимости и важности заданного критерия.

Фонема (звук ) фонетическое слово, речевой такт(синтагма), фонетическая фраза, слог .

  ПРИВЕДИТЕ ПО 5 ПРИМЕРОВ, ЧТОБЫ  В ОДНОМ СЛУЧАЕ В СЛОВАХ БЫЛИ  ЗВУКИ, В ДРУГОМ - ФОНЕМЫ.

ПРИВЕДИТЕ ПО 5 ПРИМЕРОВ, ЧТОБЫ

В ОДНОМ СЛУЧАЕ В СЛОВАХ БЫЛИ

ЗВУКИ, В ДРУГОМ - ФОНЕМЫ.

 «КРУГИ ПО ВОДЕ»   З вуковые законы в области гласных и согласных В окальные и невокальные У ровень фонетики- звук К омпактные и диффузные звуки

«КРУГИ ПО ВОДЕ»

З вуковые законы в области гласных и согласных

В окальные и невокальные

У ровень фонетики- звук

К омпактные и диффузные звуки

 «КРУГИ ПО ВОДЕ»   С Е Г М Е Н Т Ы    В А Н И Е

«КРУГИ ПО ВОДЕ»

С

Е

Г

М

Е

Н

Т

Ы

В

А

Н

И

Е

ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ 1.Любите книгу: она поможет вам разобраться  в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. А) 6 лексических и  5 фонетических слов 2. На улице фонари. Б) различитель слов и их форм 3. В каждой области созданы народные приемные В) Можно двояко обозначить границу такта 4. Как поразили его слова брата. Г) отрезок звуковой цепи,объединенный одним словесным ударением 5. Фонема –  это Д) В данном предложении 3 фразы 6. Фонетическое слово -это Е) Такт совпадает  с фразой

ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ

1.Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

А) 6 лексических и 5 фонетических слов

2. На улице фонари.

Б) различитель слов и их форм

3. В каждой области созданы народные приемные

В) Можно двояко обозначить границу такта

4. Как поразили его слова брата.

Г) отрезок звуковой цепи,объединенный одним словесным ударением

5. Фонема – это

Д) В данном предложении 3 фразы

6. Фонетическое слово -это

Е) Такт совпадает с фразой

ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ 1.Любите книгу: она поможет вам разобраться  в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. А) В данном предложении 3 фразы 2. На улице фонари. Б) Такт совпадает  с фразой 3. В каждой области созданы народные приемные В) 6 лексических и  5 ФОНЕТИЧЕСКИХ СЛОВ 4. Как поразили его/ слова/ брата.  Г) Можно двояко обозначить границу такта  5. Фонема –  это Д) различитель слов и их форм 6. Фонетическое слово -это Е) отрезок звуковой цепи, объединенный одним словесным ударением

ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ

1.Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

А) В данном предложении 3 фразы

2. На улице фонари.

Б) Такт совпадает с фразой

3. В каждой области созданы народные приемные

В) 6 лексических и 5 ФОНЕТИЧЕСКИХ СЛОВ

4. Как поразили его/ слова/ брата.

Г) Можно двояко обозначить границу такта

5. Фонема – это

Д) различитель слов и их форм

6. Фонетическое слово -это

Е) отрезок звуковой цепи, объединенный одним словесным ударением

 ДИАГРАММА ВЕННА Гласные и согласные звуки изучает раздел  « Фонетика » Соглас-ные при образовании встречают преграду на пути воздушной струи                  Гласные – это чисто тоновые звуки

ДИАГРАММА ВЕННА

Гласные и согласные звуки изучает раздел

« Фонетика »

Соглас-ные при образовании встречают преграду на пути воздушной струи

Гласные – это чисто тоновые звуки

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА СОСТАВЬТЕ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТУ ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ  СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА»

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА

  • СОСТАВЬТЕ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТУ ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА»

 ТРИЗ   Перед вами задача: вашей(вашему) однокурснице (однокурснику) ,несмотря на хорошую подготовку, трудно дается усвоение фонетики. Помогите ей (ему).

ТРИЗ

Перед вами задача: вашей(вашему) однокурснице (однокурснику) ,несмотря на хорошую подготовку, трудно дается усвоение фонетики. Помогите ей (ему).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выделите фразы и такты в следующем предложении, данном без знаков препинания. Затем расставьте знаки препинания. А осенний ясный немножко холодный утром морозный день когда берёза словно сказочное дерево вся золотая красиво рисуется на бледно-голубом небе когда низкое солнце уж не греет но блестит ярче летнего небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь словно ей весело и легко стоять голой изморозь ещё белеет на дне долин а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие листья когда по реке радостно мчатся синие волны мерно вздымая рассеянных гусей и уток вдали мельница стучит полузакрытая вербами и пестрея в светлом воздухе голуби быстро кружатся над ней…  ( Т.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Выделите фразы и такты в следующем предложении, данном без знаков препинания. Затем расставьте знаки препинания.
  • А осенний ясный немножко холодный утром морозный день когда берёза словно сказочное дерево вся золотая красиво рисуется на бледно-голубом небе когда низкое солнце уж не греет но блестит ярче летнего небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь словно ей весело и легко стоять голой изморозь ещё белеет на дне долин а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие листья когда по реке радостно мчатся синие волны мерно вздымая рассеянных гусей и уток вдали мельница стучит полузакрытая вербами и пестрея в светлом воздухе голуби быстро кружатся над ней…
  • ( Т.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!