СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные способы образования слов (презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Основные способы образования слов в русском языке"

Просмотр содержимого документа
«Основные способы образования слов (презентация)»

Девиз урока:   «Мало уметь читать – надо уметь думать»

Девиз урока:

«Мало уметь читать – надо уметь думать»

Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? Какие части слова вы знаете? Как называются части слова? Какая морфема идет за приставкой? Вы хотите расширить свои знания о словообразовании? - Зачем нам нужны новые знания?
  • Какой раздел русского языка мы с вами изучаем?
  • Какие части слова вы знаете?
  • Как называются части слова?
  • Какая морфема идет за приставкой?
  • Вы хотите расширить свои знания о словообразовании?

- Зачем нам нужны новые знания?

Задание 1. Назовите слово, в котором 2 корня Мельница Звездопад Учитель Радостный

Задание 1. Назовите слово, в котором 2 корня

Мельница

Звездопад

Учитель

Радостный

Задание 2. Назовите слово, которое имеет такое морфемное строение: приставка, корень, суффикс, окончание. Увидеть Вьюжный Пришкольный Пылесос

Задание 2. Назовите слово, которое имеет такое морфемное строение: приставка, корень, суффикс, окончание.

Увидеть

Вьюжный

Пришкольный

Пылесос

Основные способы образования слов в русском языке 1 2 Приставочный Читать – про читать Суффиксальный 3 Лес - лес ок 4 Приставочно-суффиксальный 5 Бессуффиксный Свеча - под свеч ник Переход и ть - переход 6 Сложение Лес + степь – лесостепь Переход слов одной части речи в другую Прил. Сущ. Физ ическая культура – физкультура Юн ый кор респондент – юнкор Столовая комната - столовя Высшее учебное заведение – вуз [вус]

Основные способы образования слов в русском языке

1

2

Приставочный

Читать – про читать

Суффиксальный

3

Лес - лес ок

4

Приставочно-суффиксальный

5

Бессуффиксный

Свеча - под свеч ник

Переход и ть - переход

6

Сложение

Лес + степь – лесостепь

Переход слов одной части речи в другую

Прил. Сущ.

Физ ическая культура – физкультура

Юн ый кор респондент – юнкор

Столовая комната - столовя

Высшее учебное заведение – вуз [вус]

Расположить, безветренный, росточек, речник, наездник, оживить, вездеход Определите способы словообразования

Расположить, безветренный, росточек, речник, наездник, оживить, вездеход

Определите способы словообразования

Задание: Распределите слова по способам их образования, выделите словообразовательные морфемы. Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовитель, вездеходный, разыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка, прошляпить, морковка, самолет, кладовая, подледный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой.

Задание: Распределите слова по способам их образования, выделите словообразовательные морфемы.

Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовитель, вездеходный, разыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка, прошляпить, морковка, самолет, кладовая, подледный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой.

Самопроверка Приставочным способом: разыскать, изготовить, нетрудный; Суффиксальным способом: орешек, вездеходный, переводчик, морковка; Приставочно-суффиксальным : подоконник, прошляпить, подледный; Бессуффиксным способом: расход, поиск; Сложением основ : самолет, Новгород; Сложением слов : кресло-качалка, генерал-майор; Переходом од одной части речи в другую : гостиная, кладовая, рядовой.

Самопроверка

  • Приставочным способом: разыскать, изготовить, нетрудный;
  • Суффиксальным способом: орешек, вездеходный, переводчик, морковка;
  • Приставочно-суффиксальным : подоконник, прошляпить, подледный;
  • Бессуффиксным способом: расход, поиск;
  • Сложением основ : самолет, Новгород;
  • Сложением слов : кресло-качалка, генерал-майор;
  • Переходом од одной части речи в другую : гостиная, кладовая, рядовой.
Рефлексия учебной деятельности Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их: Сегодня я узнал….. Я научился….. Я выполнял задания и запомнил….. Теперь я могу….. 

Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их:

Сегодня я узнал…..

Я научился…..

Я выполнял задания и запомнил…..

Теперь я могу….. 

Домашнее задание: упр.38, с.28

Домашнее задание:

упр.38, с.28