СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные средства передвижения

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные средства передвижения»

Технологическая карта урока

Учитель

Халилова Сурбет Чобановна

Дата

01.12.2021

Предмет

немецкий

Класс

7

Тема

Основные средства передвижения

Урок №37

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель

расширение понятийной базы по темам «Транспорт», «Дорожное движение» за счет включения в нее новых лексических единиц

Задачи

Учебные: -совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся: расширить потенциальный словарь учащихся по теме «Транспорт», «Дорожное движение» , повторить предложения с неопределённо-личным местоимением man; - совершенствовать навыки монологической; - совершенствовать навыки чтения с детальным пониманием и поиском конкретной информации; Развивающие: - развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе незнакомых слов; - развивать познавательную активность и оперативную память,

- совершенствовать культуру неподготовленного устного выступления при проведении самоанализа выполненной работы.

Воспитательные: - создать условия для положительного эмоционального настроя на изучение новой темы;

-мотивировать к изучению немецкого языка.

Социокультурная: приобщать учащихся к культуре и реалиям немецкого народа

Оборудование

Учебник И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. 7 класс, раздаточный материал, тетрадь

Методы и формы обучения

Методы: словесно-наглядно-практические.

Формы: «Инструментальный пазл», «Приветствие», «Тест достижений»

Планируемые результаты

Предметные умения:

Метапредметные УУД:

Личностные умения

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

Формирование интереса к привычкам другого народа

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Показатели достижения результата

  1. Орг. момент.

Цель: создание позитивной атмосферы, необходимого темпа, включение учащихся в иноязычное общение

«Приветствие»

Guten Tag! Ich bin froh, euch zu begrüßen. Jetzt bilden wir zwei Ringe, grüßen uns und interessieren uns, wer in die Schule mit dem Bus/Auto fuhr oder zu Fuß kam.

учащиеся образуют два круга(внешний и внутренний). Приветствуют друг друга и интересуются, кто пришёл в школу, а кто приехал.

zu Fuß gehen, mit dem Bus fahren

- учащиеся готовы к уроку, у них присутствует всё необходимое;

- обучающиеся включены в ритм работы;

- организовано внимание всех учеников.

  1. Беседа с классом.

Вхождение или погружение в тему

Цель: Определение цели и содержания урока самими учащимися

Решение организационных вопросов

«Инструментальный пазл»

Задаю организационные вопросы.

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?


Nehmt die Kärtchen, sucht ihre Paar. Sagt, was ist auf dem Bild? (Dort sind die Verkehrszeichen, das Auto, der Bus, der Verkehrspolizist u.s.w.) Was ist unser Thema? Sch: Das Verkehr!

Дежурный отвечает на вопросы по организационному моменту.

Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 29. November.

Heute ist Montag.

Heute fehlen …

Учащимся раздаются части карточек с изображениями предметов. Учащимся предлагается найти парный «пазл». После нахождения пар ученики называют предметы, изображённые на карточках и пытаются выяснить, о чем пойдёт речь на уроке. В процессе этой работы образуются пары для работы на уроке.

- проверено присутствие учащихся на уроке;

- проведен логический анализ объектов с целью выделения общего и главного


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: создание условий, в результате которых ученики самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.


Предлагаю учащимся открыть учебник и посмотреть на рисунок нового раздела (с.79). Высказать своё мнение по поводу того, что мы будем изучать в этом разделе и составить задачи урока

Приходят к выводу, что им предстоит изучать лексику по темам: «Транспорт», «Магазины», «Город». Выполнять задания по этим темам

Совместно с учениками сформулированы цель урока, определены задачи.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний через повторение ранее изученного, необходимого для работы с новым материалом.

«Кроссворд»

Aufgabe1

Hier ist ein Kreuzworträtsel. Markiert die unbekannten Wörter und schlagt ihre Bedeutung im Wörterbuch nach. Man darf nur zwei Mal die Wörter im Wörterbuch zu suchen.

Учащимся представлен кроссворд, в котором среди знакомых слов есть два слова, которые не изучали ранее. Воспользоваться помощью словаря можно только два раза. Работа выполняется в паре.

Актуализированы знания и способы действий, необходимые для складывания картинки у учащихся относительно средств передвижения

  1. Изучение новой лексики

Цель: изучение нового лексического материала при помощи словаря

Познакомиться с новой лексикой

«Тест достижений»

Предлагаю учащимся самостоятельно найти значение незнакомых слов в словаре учебника и выписать в свои словарики.

Раздаю учащимся тест по новым словам

Hier sind 5 neue Wörter. Lernt diese Wörter zwei Minuten und macht den Kontrolltest. Prüft! Nun, wie viele Wörter hast du gelernt?

1. Найдите правильный перевод немецкого предложения: Man darf  hier nicht die Strasse uberqueren.

а) На улице нельзя играть в мяч.

b) Здесь можно переходить проезжую часть.

с) Здесь нельзя переходить улицу.

2.Найдите соответствия немецким словам:

а) der Verkehr                  1)перекресток

b) die Haltestelle              2) транспорт

с) die Kreuzung                3)остановка

За отведённое время учащиеся знакомятся с новой лексикой. Затем получают карточки с тестом, и проводят взаимоконтроль и оценивание.

изучен новый лексический материал

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: создание условий для применения знаний в новой ситуации.

Переводить предложения с изученной на уроке лексикой

Работа с учебником с. 80 упр. 1

Учащиеся по очереди читают предложения и называют номер картинки, под которое подходит описание

установлены внутрипредметные и межпредметные связи

  1. Контроль усвоения материала, обсуждение новой информации

Цель: выявление качества и уровня усвоения материала и его дальнейшее применение


Предлагаю учащимся назвать словосочетания из упражнения с переводом, записать его на доске (для наглядности и лучшего запоминания).

Обращаю внимание, как можно составить предложения и как может поменяться артикль. Учебник с. 82 упр. 2

Называют словосочетание по теме, переводят, записывают на доске, а также рядом приписывают предложения с этим словосочетанием

- Обсуждены остановки города, транспорт,

- составлены предложения с ключевыми словосочетаниями

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С 80 упр 1 письменно

Учить выписанные слова, письменно выполнить упражнение, разобранное на уроке

Записывают домашнее задание.

- Сообщены объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

- произведен анализ домашнего задания.

  1. Рефлексия.

Цель: проанализировать успешность учащихся на уроке

Выявление настроя учащихся на конец урока

Erzählt, was war leicht und interessant, welche Aufgabe war schwer oder langweilig?

Habt ihr bei der Arbeit etwas Neues und Interessantes erlebt?

Ihr wart heure sehr aufmerksam, freundlich und hilfsbereit

Каждый ученик заканчивает фразу(несколько фраз) на немецком или на русском языке, которое соответствует его эмоциональному состоянию.

Сегодня я узнал…..

Было интересно…..

Я понял, что……

Теперь я могу……

Урок дал мне для жизни….

Мне захотелось…

У меня получилось….

Было трудно…. и др.




Произведен самоанализ учащихся



Приложение «Инструментальный пазл»

«Кроссворд» Aufgabe1



Waagerecht:

  1. Велосипед

  2. Автомобиль

  3. Поезд

  4. Троллейбус

  5. Плот


Senkrecht:

  1. Самолёт

  2. Вертолёт

  3. Ракета

  4. Пароход

  5. Лодка

  6. Автобус

Результаты оценивания:

10-11 баллов-«5»

7-9 баллов-«4», 5-6 баллов- «3»






1


2


3


4


































6













5













5









































2














3















4