СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные стандарты в обучении математике по окончании начальной школы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные стандарты в обучении математике по окончании начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Основные стандарты в обучении математике по окончании начальной школы.»

 Основные стандарты  в обучении математике  по окончании  начальной школы     Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Седых Вера Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №1 имени Н.И. Ферапонтова  города Новокуйбышевска  2019 г.

Основные стандарты в обучении математике по окончании начальной школы

Планируемые результаты освоения предметных программ

начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.

Седых Вера Николаевна,

учитель начальных классов

ГБОУ гимназии №1 имени Н.И. Ферапонтова 

города Новокуйбышевска 

2019 г.

Планируемые результаты: место в системе стандартов Концепция и Требования стандартов специфика ступени общая идеология  Планируемые результаты освоения учебных программ Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики школьников.  Место планируемых результатов в общей системе федерального стандарта и сопровождающих его документов схематически показано на рисунке   Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход и др. специальные цели образования подходы к системе оценивания Образовательный процесс: учебная деятельность

Планируемые результаты:

место в системе стандартов

Концепция и Требования стандартов

специфика ступени

общая идеология

Планируемые результаты

освоения учебных программ

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики школьников.

Место планируемых результатов в общей системе федерального стандарта и сопровождающих его документов схематически показано на рисунке

Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход и др.

специальные цели образования

подходы к системе

оценивания

Образовательный процесс: учебная деятельность

Планируемые результаты: место в системе стандартов Концепция и Требования стандартов общая идеология специфика ступени  Планируемые результаты освоения учебных программ специальные цели образования подходы к системе оценивания Образовательный процесс: учебная деятельность

Планируемые результаты:

место в системе стандартов

Концепция и Требования стандартов

общая идеология

специфика ступени

Планируемые результаты

освоения учебных программ

специальные цели образования

подходы к системе

оценивания

Образовательный процесс: учебная деятельность

Требования к результатам

освоения программы

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:

внутренняя п озиция школьника;

Самоидентификация;

самоуважение и самооценка

Регулятивные:

управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

Основы системы

научных знаний

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Разрабатываются на основе всех трех групп Требований стандарта.

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-символических средств,

общих схем решения;выполнение логических

операций сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установление аналогий,

подведения под понятие

Ценностная и

морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

морально-нравственных норм;

способность к решению моральных

проблем на основе децентрации;

оценка своих поступков

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Структура планируемых результатов Цели-ориентиры , определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. Цели , характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Цели , характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему знаний или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Учитывая особенности назначения планируемых результатов, в их структуре по каждому предмету выделяются следующие уровни описания :

Структура планируемых результатов

  • Цели-ориентиры , определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.
  • Цели , характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.
  • Цели , характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему знаний или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Учитывая особенности назначения планируемых результатов, в их структуре по каждому предмету выделяются следующие уровни описания :

Описанные особенности структуры планируемых результатов, связанные с их функциями и назначением, схематически представлены на рисунке  Такая структура соответствует основным подходам к разработке стандарта:  его пониманию как «общественного договора» ,  пониманию основного результата образования как  индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития,  пониманию сущности учебного предмета и его специфики на основе системно-деятельностного подхода ,

Описанные особенности структуры планируемых результатов, связанные с их функциями и назначением, схематически представлены на рисунке

Такая структура соответствует основным подходам к разработке стандарта:

его пониманию как «общественного договора» ,

пониманию основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития,

пониманию сущности учебного предмета и его специфики на основе системно-деятельностного подхода ,

Раздел «Числа и величины»  Выпускник научится :  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;  читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться :  классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится :

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться :

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия» Выпускник научится :  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;  вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).  Выпускник получит возможность научиться:  выполнять действия с величинами;  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел

«Арифметические действия»

Выпускник научится :

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»  Выпускник научится:  анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.   Выпускник получит возможность научиться:  решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);  решать задачи в 3—4 действия;  находить разные способы решения задачи.

Раздел

«Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»  Выпускник научится:  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;  распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться:  распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»   Выпускник научится:   измерять длину отрезка;  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;  оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).  Выпускник получит возможность научиться:   вычислять периметр и площадь нестандартной прямо угольной фигуры.

Раздел

«Геометрические величины»

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямо угольной фигуры.

Раздел «Работа с данными »  Выпускник научится:   читать несложные готовые таблицы;  заполнять несложные готовые таблицы;  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.  Выпускник получит возможность научиться:  читать несложные готовые круговые диаграммы;  достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Раздел «Работа с данными »

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня. В данной книге приводятся обобщенные планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ: «Программы формирования универсальных учебных действий» и сквозной программы «Чтение: работа с информацией», а также обобщенные планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам начальной школы: «Русский язык», …. Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатов. Примеры заданий приводятся ко всем основным разделам примерной программы по данному учебному предмету. При этом по каждому разделу выбран один из планируемых результатов, к которому приводится перечень умений, характеризующих достижение выпускником данного результата.

Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня.

В данной книге приводятся обобщенные планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ: «Программы формирования универсальных учебных действий» и сквозной программы «Чтение: работа с информацией», а также обобщенные планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам начальной школы: «Русский язык», ….

Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий

базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатов.

Примеры заданий приводятся ко всем основным разделам примерной программы по данному учебному предмету. При этом по каждому разделу выбран один из планируемых результатов, к которому приводится перечень умений, характеризующих достижение выпускником данного результата.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!