СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные структурные компоненты модели образа жизни в их структурной взаимосвязи

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образ жизни - определенный тип жизнедеятельности людей, включающий в себя различные виды деятельности, это поведение людей в повседневной жизни. В данной работе представлены проблемы основных структурных компонентов модели образа жизни и рекомендации по их преодолению.

Просмотр содержимого документа
«Основные структурные компоненты модели образа жизни в их структурной взаимосвязи»

Основные структурные компоненты модели образа жизни в

их структурной взаимосвязи


Проблема

Рекомендация по преодолению/развитию



1.Гиподинамия

Заниматься физическими тренировками, так как они способствуют росту функциональных резервов организма, благодаря чему он оказывается более адаптированным к тем чрезмерным мышечным нагрузкам, которые ему приходится порой выполнять. Кроме того, достаточная двигательная активность обеспечивает поддержание на высоком уровне иммунитета, что позволяет человеку успешно противостоять инфекционным заболеваниям.


2.Психологические нагрузки

Овладеть приемами, которые помогают каждому человеку разумно вести себя в ситуации, провоцирующей психическое напряжение, а если оно все-таки возникло, то выйти из подобных обстоятельств с наименьшим уроном для своих психики и здоровья. Так как неумение адекватно вести себя в ситуациях нарушает психическое состояние человека. Такие нарушения часто приводят к развитию многих заболеваний.

3.Ожирение, диабет, сердечно-сосудистые заболевания.

Информировать о том, питание должно отвечать определенным требованиям, среди которых главными являются следующие условия:

а) питание должно быть максимально натуральным;

б) соответствовать анатомо-физиологическим особенностям данного человека и выполняемой им работе;

в) не превращаться в культ, а оставаться потребностью, а лишь затем — удовольствием.

Ведь при несоблюдении указанных требований у человека нарушается деятельность не только пищеварительной системы, но страдают практически все функции организма. В результате снижается уровень здоровья, сопротивляемость инфекции, работоспособность; развиваются многие заболевания.

4.Снижение иммунитета.

Приобщение к изучению правил закаливания, так как известно, что люди, систематически занимающиеся закаливанием, страдают простудными и простудно-инфекционными заболеваниями гораздо реже, а само заболевание у них протекает легче.

5.Нарушение режима жизни

Формирование мотивации выполнять следующие требования:

- любая нагрузка (включая мышечные, психические, умственные и даже прием пищи) должна чередоваться с последующим периодом отдыха, обеспечивающим необходимое восстановление резервов организма;

- в режиме человека должны найти отражение все стороны его жизнедеятельности: учеба (работа) и сон, занятия своим здоровьем и досуг, выполнение своих обязанностей в семье и свободное время, время на самоподготовку (выполнение домашних заданий) и встречи с друзьями и т.п.

Только при выполнении этих условий жизнь человека будет насыщенной интересными и важными делами, в ней найдется место для регулярных занятий своим здоровьем, и он не будет испытывать постоянное чувство недостатка времени.


6.Курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Создать установку на здоровый образ жизни. Отказ от курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании, так как крайне вредно для организма, поскольку вызывает заболевания лёгких, сердечно-сосудистой системы, неблагоприятно влияют на репродуктивную функцию женщин и мужчин. Систематически вести санитарно-просветительскую работу, которая ориентирует предупреждение заболеваний. При этом раскрываются факторы риска и, главное, пути их преодоления, показываются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным влияниям и в устранении уже наступивших начальных признаков заболевания.

Информировать родителей о механизмах становления девиантных и аддиктивных форм поведения.


7.Несоблюдение чистоты тела.

Изучить гигиенические нормы о необходимости поддерживать чистоту своего тела. Следует также обеспечивать и определенные требования к условиям жизни: быта, одежды, обучения, питания.


8.Переживание стрессов.

Научить перестраиваться организм для того, чтобы адаптироваться к изменившимся условиям (болезнь, усталость и др), так как стресс является угрозой для человека.


9.Влияние экологии на здоровье.

Развивать экологическое мышление, культуру, поведение и чувство любви к природе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!