Проблема | Рекомендация по преодолению/развитию |
1.Гиподинамия | Заниматься физическими тренировками, так как они способствуют росту функциональных резервов организма, благодаря чему он оказывается более адаптированным к тем чрезмерным мышечным нагрузкам, которые ему приходится порой выполнять. Кроме того, достаточная двигательная активность обеспечивает поддержание на высоком уровне иммунитета, что позволяет человеку успешно противостоять инфекционным заболеваниям. |
2.Психологические нагрузки | Овладеть приемами, которые помогают каждому человеку разумно вести себя в ситуации, провоцирующей психическое напряжение, а если оно все-таки возникло, то выйти из подобных обстоятельств с наименьшим уроном для своих психики и здоровья. Так как неумение адекватно вести себя в ситуациях нарушает психическое состояние человека. Такие нарушения часто приводят к развитию многих заболеваний. |
3.Ожирение, диабет, сердечно-сосудистые заболевания. | Информировать о том, питание должно отвечать определенным требованиям, среди которых главными являются следующие условия: а) питание должно быть максимально натуральным; б) соответствовать анатомо-физиологическим особенностям данного человека и выполняемой им работе; в) не превращаться в культ, а оставаться потребностью, а лишь затем — удовольствием. Ведь при несоблюдении указанных требований у человека нарушается деятельность не только пищеварительной системы, но страдают практически все функции организма. В результате снижается уровень здоровья, сопротивляемость инфекции, работоспособность; развиваются многие заболевания. |
4.Снижение иммунитета. | Приобщение к изучению правил закаливания, так как известно, что люди, систематически занимающиеся закаливанием, страдают простудными и простудно-инфекционными заболеваниями гораздо реже, а само заболевание у них протекает легче. |
5.Нарушение режима жизни | Формирование мотивации выполнять следующие требования: - любая нагрузка (включая мышечные, психические, умственные и даже прием пищи) должна чередоваться с последующим периодом отдыха, обеспечивающим необходимое восстановление резервов организма; - в режиме человека должны найти отражение все стороны его жизнедеятельности: учеба (работа) и сон, занятия своим здоровьем и досуг, выполнение своих обязанностей в семье и свободное время, время на самоподготовку (выполнение домашних заданий) и встречи с друзьями и т.п. Только при выполнении этих условий жизнь человека будет насыщенной интересными и важными делами, в ней найдется место для регулярных занятий своим здоровьем, и он не будет испытывать постоянное чувство недостатка времени. |
6.Курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания. | Создать установку на здоровый образ жизни. Отказ от курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании, так как крайне вредно для организма, поскольку вызывает заболевания лёгких, сердечно-сосудистой системы, неблагоприятно влияют на репродуктивную функцию женщин и мужчин. Систематически вести санитарно-просветительскую работу, которая ориентирует предупреждение заболеваний. При этом раскрываются факторы риска и, главное, пути их преодоления, показываются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным влияниям и в устранении уже наступивших начальных признаков заболевания. Информировать родителей о механизмах становления девиантных и аддиктивных форм поведения. |
7.Несоблюдение чистоты тела. | Изучить гигиенические нормы о необходимости поддерживать чистоту своего тела. Следует также обеспечивать и определенные требования к условиям жизни: быта, одежды, обучения, питания. |
8.Переживание стрессов. | Научить перестраиваться организм для того, чтобы адаптироваться к изменившимся условиям (болезнь, усталость и др), так как стресс является угрозой для человека. |
9.Влияние экологии на здоровье. | Развивать экологическое мышление, культуру, поведение и чувство любви к природе. |