Просмотр содержимого документа
«Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств.»
ГАПОУ АО «АСПК»
Дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Выполнила студентка 1курса
Группы 10 з/ш
Батаргалиева Ж.Т.
Раздел 2
Основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа
(текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных
средств.
Самостоятельная работа по теме: «Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах»
Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Различают три вида компьютерной графики:
Растровая графика. Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Основной элемент растрового экранного изображения — точка, называемая пикселем. К программам растровой графики относятся, например, Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint и Fractal Design Painter.
Векторная графика. Предназначена для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. Элементарный объект векторной графики — линия. Для построения векторной графики профессионалы обычно выбирают программные пакеты Corel DRAW, Adobe Illustrator.
Фрактальная графика. Программные средства для работы с ней предназначены для автоматической генерации изображений путём математических расчётов. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но её часто используют в развлекательных программах.
Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.
Мультимедиа — это объединение компьютерных и других информационных технологий: видео, аудио, фото, кино, телекоммуникаций. С помощью приложений мультимедиа текст, графика, аудио и видеоинформация объединяются в единое информационное поле. Мультимедиа представляет собой интерактивную среду, то есть пользователь может управлять процессом представления мультимедиа с помощью различных средств ввода, таких как клавиатура и мышь.
Первым шагом на пути к мастерству в компьютерной графике может стать знакомство с графическими программами и их возможностями. Большинство программ рисования позволяет создавать свои собственные кисти, шаблоны и бумажные текстуры для фона изображений. Обычно принято различать два вида графических редакторов: программы для работы с векторной и растровой графикой. В основном, программы растровой графики (к ним относятся такие программы, как Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint и Fractal Design Painter) используются для редактирования готовых изображений и фотографий, нежели для создания новых.
Таким образом, изучение данной темы даёт возможность грамотно работать с графическими файлами и файлами мультимедиа, что важно для социализации и будущей профессиональной деятельности.
1