СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные требования к современному учебному занятию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие – это основная форма организации учебно – воспитательного процесса, динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) преподавателя и обучающегося, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития обучающегося в процессе обучения.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, конкурентоспособные люди, которые могут:

— анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

— отличаться мобильностью;

— быть способны к сотрудничеству;

— обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Просмотр содержимого документа
«Основные требования к современному учебному занятию»

Основные требования к современному учебному занятию

 

Учебное занятие – это основная форма организации учебно – воспитательного процесса, динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) преподавателя и обучающегося, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития обучающегося в процессе обучения.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, конкурентоспособные люди, которые могут:

— анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

— отличаться мобильностью;

— быть способны к сотрудничеству;

— обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.



Основные требования к занятию

1.Плановость ведения занятия. Каждое занятие должно проводиться по четко разработанному рабочему плану в строгом соответствии с программой дисциплины и требованиями учебного плана.

2.Обязательное выполнение целей занятия. Занятие должно предусматривать глубокое, продуманное и в доходчивой форме изложенное студентам содержание программного материала дисциплины.

3.Изложение должно вестись не только как готовая информация в форме объяснения с помощью иллюстрации, но и путем постановки преподавателем проблемы и раскрытия ее обоснованным доказательством, находиться во взаимосвязи с другими предметами.

4.Научность занятия должна предусматривать соответствие его содержания уровню современной науки и техники.

5.Структура занятия должна быть четкой со строгим переходом от одного этапа или элемента к другому.

7.На занятии должен осуществляться систематический и планомерный контроль за качеством знаний и умений студентов.

8.На занятии обязательно должно иметь место закрепление вновь полученных знаний студентов как на теоретических, так и практических занятиях.

9.Технические средства и программированные устройства, имеющиеся в колледже, должны быть использованы на занятии так, чтобы они расширяли и углубляли знания студентов, обеспечивали эффективность учебного процесса.

10.На занятии должна решаться задача обобщения и внедрения передового педагогического опыта в учебный процесс.



Требования к технике проведения учебных  занятий:

— учебное  занятие должно быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

— темп и ритм  учебного  занятия должны быть оптимальными, действия преподавателя и обучающихся завершенными;

— необходим полный контакт во взаимодействии преподавателя  и  обучающегося  на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

-доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

— по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.



Организационные требования к занятию:

— рациональное использование и распределение учебного времени;

— общая организационная чёткость (своевременность, установка на деятельность, оптимальный темп обучения, логичность, дисциплинированность); логичность и эмоциональность всех этапов образовательной деятельности;

— творческий подход к формированию типа, вида, структуры учебного занятия; гибкость и подвижность структуры урока (занятия) в зависимости от целей, содержания, места в учебном процессе;

— оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы обучающихся на занятии;

— определение структуры занятия в соответствии с принципами развивающего обучения;

— организация обратной связи с обучающимися в процессе обучения;

— создание условий для продуктивной деятельности обучающихся на занятии;

— эффективное использование технических средств и средств наглядности;

— организация самостоятельной деятельности обучающихся по формированию знаний, умений и навыков.



Дидактические требования к занятию:

— использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение занятия на основе закономерностей образовательного процесса;

— знание и систематическое использование современных педагогических технологий

— реализация на занятии в оптимальном соотношении всех дидактических  принципов и правил;

— реализация на занятиях личностного, системно-деятельностного, компетентностного, развивающего, индивидуально-дифференцированного и других подходов; наличие передовых образовательных технологий;

-четкое формулирование дидактической (обучающей) цели урока (занятия); определение места занятия в системе учебных занятий; единство обучающей, развивающей и воспитывающей задач урока (занятия);

-прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как в целом на занятии, так и на отдельных его этапах; создание условий для их успешного освоения;

— установление осознаваемых обучающимися внутрипредметных и межпредметных связей; связь с жизнью, профессией, личным опытом;

— выбор наиболее рациональных форм, методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля; оптимальное их воздействие на каждом этапе учебного занятия, обеспечивающих познавательную активность и максимальную самостоятельность обучающихся в приобретении знаний  и умений  с учётом уровня ее подготовки; развитие личности обучающихся;

— формирование умений учиться, практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности; развитие образовательных и специальных знаний, умений, навыков;

— использование на каждом занятии элементов систематического повторения пройденного материала; необходимость непрерывного  и всеобщего контроля (самоконтроля) за усвоением учебного материала; оценки и самооценки, рефлексии и саморефлексии;

— эффективность подачи домашнего задания (его цели, способы выполнения) и его обязательная проверка.

Гигиенические требования к занятию: создание и соблюдение благоприятных санитарно-гигиенических условий; гигиенические требования к учебному занятию: температурный режим, регулярное проветривание воздуха в помещении, достаточное освещение, предупреждение утомляемости и переутомления, чередование видов деятельности, своевременное и качественное проведение физкультминуток; соблюдение требований к правильной рабочей позе обучающегося.



Психологические требования к занятию:

— проектирование развития обучающихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного учебного занятия;

— мотивация и активизация развития всех сфер личности (мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, волевой, саморегуляции, предметно-практической, экзистенциальной (положительной  Я-концепции);

— использование средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие обучающихся;

— обеспечение успешного восприятия и осмысления изучаемого материала; связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития обучающихся;

— разумное соотношение побуждения и принуждения обучающихся к деятельности;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; применение разноуровневых заданий;

— соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление; определение объема воспроизводящей и творческой деятельности обучающихся; планирование усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска; выполнение обучающимися проблемно-эвристических заданий; оптимальное сочетание контроля и оценки педагогом деятельности обучающихся с самоконтролем и самооценкой обучающихся;

-создание на занятии благоприятного морально-психологического климата.

Реализация образовательной, развивающей и воспитательной целей на занятии позволяет преподавателю заинтересовать, сформировать познавательные потребности обучающихся, добиться осознания студентом необходимости  самообразования и саморазвитияа студентам лучше усвоить материал  клинических дисциплин, учиться с интересом и в полной мере проявлять свои творческие способности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!