СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные задачи и пути их решений в СПО.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные задачи и пути их решений в СПО.»

Медведев А.В.,

преподаватель ТОГАПОУ

Промышленно-технологический

колледж, г. Мичуринск


Основные задачи и пути их решений в СПО.


В данной статье мы попытались рассмотреть наболевшие задачи связанные с усовершенствованием образовательного процесса в СПО. Первостепенными вопросами этой проблемы являются такие, как и каким специальностям обучать, и для какой отрасли экономики необходимы. А также как и чему в соответствии с программами ФГОС обучать, чтобы у работодателей возникала необходимая потребность в выпускниках колледжа нужной квалификации.


Ключевые слова: профессиональное образование, образовательный процесс, нужная квалификация, современный этап.


Образование получаемое в СПО представляет собой основу социально-экономического развития общества, фундаментом многих сфер жизнедеятельности государства, основой личностного и профессионального развития и самоутверждения личности. От качества подготовки и от профессионализма выпускников колледжей зависит глубина и масштабы научно-технического прогресса.

Быстро трансформирующийся мир окружающий наше пространство, требует постоянное совершенствование технологий в производстве. Которым, в свою очередь необходимы специалисты высокой квалификации, имеющие глубокие технические знания, мобильное мышление, легко идущие в ногу с современными технологиями производства. Эти параметры стараются учитывать современные программы ФГОС в СПО в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

У выпускников колледжей освоение профессии происходит быстро и успешно. Студенты образовательных учреждений СПО знакомятся с производством в будущей профессии на основании учебного процесса и, прежде всего, в ходе производственной практики, которая составляет до 50 % учебного времени по различным специальностям.

Образовательных учреждений системы СПО реализуют образовательные программы повышенного уровня среднего профессионального образования. Среднее профессиональное образование представляет собой одной из экономически важной силой, способной модернизировать экономику и реформировать образования в целом. Возникает необходимость модернизации профессионального образования, ликвидации его несоответствия реальным и перспективным потребностям Российской Федерации в формате нужной квалификации. На основании такого положения возникла необходимость приоритетного развития среднего профессионального образования.

Получить новое качество профессионального образования можно следующим образом:

1) в прогнозировании потребностей рынка труда и создании сети профессиональных образовательных учреждений, приближении профессионального образования к потребностям территорий и региональным рынкам труда;

2) в повышении эффективности рынка профессионального образования, неоправданного монополизма и слабой информированности потребителей;

3) в устранении диспропорций и излишнего дублирования в подготовке кадров, оптимизации перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;

4) в структурной перестройке профессионального образования, обеспечении реальной многоуровневости СПО, создании профессионально-корпоративных образовательных комплексов (ассоциаций), учебно-научно-производственных объединений;

5) в радикальном улучшении материально-технической базы профессиональных учебных заведений, дающих фундаментальное инженерно-техническое образование;

6) в активном использовании технологий «открытого образования», информатизации образования и оптимизации методов обучения, расширении тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации и самообучения, в увеличении роли самостоятельной работы студентов;

7) в формировании условий для непрерывного профессионального роста кадров, обеспечении преемственности различных уровней профессионального образования и создании эффективной системы дополнительного профессионального образования;

8) в нормативно-правовом обеспечении активного участия работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования, в том числе в выработке его стандартов, в формировании заказа учреждениям профессионального образования, в контрактной подготовке кадров и проведении кадровой политики на уровне субъектов Федерации.

Необходимо определиться с профессиональными характеристиками нашего выпускника в связи с динамичными изменениями производства и социальных процессов общества. На современном этапе профессиональное образование наилучшим образом оказывается приспособленным для удовлетворения потребностей личности и общества в саморазвитии.

Решение этих задач видится в создании системы непрерывного профессионального образования. На данный момент были выявлены определенные проблемы, без решения которых невозможна качественная подготовка специалистов среднего звена. Решить эти проблемы стало возможным, поделив их на ряд этапов.

Первый этап проблем — методологический. Он касается вопросов содержания и сущности основного понятия «качество среднего профессионального образования» [1]. Возникла потребность в разработке методов выявления, изучения и учета всех возможных потребителей профессиональных знаний. Обобщенные критерии качества подготовки специалистов среднего звена включают следующие группы: удовлетворенность работодателя (производство); выпускник (личность); социум (общество) высшей школы как потребитель выпускников СПО.

Второй этап — управление качеством подготовки специалистов [2]. Тут основным критерием является оценочный компонент, ориентируемый на выявление соответствия между целями и результатами образовательного процесса, который в свою очередь, требует выработки разнообразных педагогических инструментов, позволяющих осуществить количественную оценку результатов — мониторинга качества подготовки специалистов. Одним из важных этапов является усиление и переподготовка инженерно-педагогического состава учебного заведения. Иметь способность разрабатывать и накапливать диагностические методики для совершенствования системы управления образованием.

Третий этап — ресурсное обеспечение качества подготовки специалистов. Для того чтобы образовательное учреждение добивалось стабильно высокого качества подготовки выпускников, необходимо обеспечить выполнение следующей группы основных образовательных действий: сделать руководство мотивированным; усовершенствовать кадровые, методические, информационные, материально-технические, нормативно-правовые и финансовые составляющие профессионального обучения.

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что для модернизации среднего профессионального образования на современном этапе необходимо кардинальное изменение образовательного процесса для качественной подготовки студентов и поиска современных решений взаимодействия с работодателями, бизнесом и современном миром.


Список литературы:

  1. Ибрагимов Г.И. Качество среднего профессионального образования в современных условиях / Г.И. Ибрагимов // Педагогика. — 2006. — № 6. — С. 75—81.

  2. Алешина А.В., Сердюкова Л.Н. Модернизация среднего профессионального образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXX междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!