СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления и условия повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

При определении основных направлений повышения эффектив­ности системы военно-патриотического воспитания необходимо:

а) прежде всего исходить из наличия в российском обществе и его военной организации необходимых предпосылок, огромного, не­востребованного еще потенциала воспитания патриотизма, достой­ного служения Отечеству как реальной основы для создания усло­вий для коренного улучшения этой деятельности;

б) обеспечить тесную взаимосвязь в процессе воспитания различных почти не свя­занных между собой структур и органов управления воспитатель­ной работой.

Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающего воздействие целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих факторов.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления и условия повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания.»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И УСЛОВИЯ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

При определении основных направлений повышения эффектив­ности системы военно-патриотического воспитания необходимо:

а) прежде всего исходить из наличия в российском обществе и его военной организации необходимых предпосылок, огромного, не­востребованного еще потенциала воспитания патриотизма, достой­ного служения Отечеству как реальной основы для создания усло­вий для коренного улучшения этой деятельности;

б) обеспечить тесную взаимосвязь в процессе воспитания различных почти не свя­занных между собой структур и органов управления воспитатель­ной работой.

Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающего воздействие целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих факторов.

Наконец, руководители и организаторы воспитательной рабо­ты должны иметь все условия, располагать всеми необходимыми средствами для эффективного использования качественно новых форм и методов этой деятельности в целях достижения ее конечно­го результата. В соответствии с этим можно выделить следующие основные направления и условия:

Информационно-разъяснительное обеспечение - утверждение пат­риотизма, конституционного долга, готовности к достойному слу­жению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах молодежи, особенно в тесной связи с интересами государ­ства и общества; активное использование в этих целях средств мас­совой информации, особенно военно-периодической печати, пре­одоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов нега­тивного плана.

Научно-теоретическое обеспечение - значительная активизация исследований в сфере военно-патриотического воспитания моло­дежи, использование результатов разработок в практической дея­тельности с целью ее коренного улучшения в условиях изменений, происходящих в обществе. Обоснование и обогащение содержания воспитательной работы посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного и других компонентов, важ­нейших достижений в области социально-гуманитарных наук, а так­же современной военной мысли.

Педагогическое и методическое обеспечение - фундаментальная разработка комплекса учебных и специальных программ и мето­дик по организации и проведению военно-патриотической работы в ее различных формах, использование всего многообразия педаго­гических форм и средств с учетом особенностей той или иной кате­гории молодежи. Развитие и совершенствование форм и методов военно-патриотического воспитания. Регулярное издание соответ­ствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с уче­том инноваций, передового учебно-воспитательного опыта.

Обеспечение взаимодействия субъектов Федерации и их структур в системе военно-патриотического воспитания - повышение эф­фективности этой системы, функциональных возможностей ее ос­новных субъектов, создание на уровне Федерации, регионов и мес­тного самоуправления межведомственных и межрегиональных ко­миссий по реализации цели и задач по формированию у молодежи гражданственности, патриотизма, готовности к достойному служе­нию Отечеству. Разработка модели реализации основных направ­лений деятельности по воспитанию молодежи в регионах Российс­кой Федерации.

Организационные мероприятия - формирование специальных структур как ведомственных, так и особенно межведомственных для осуществления мер по активизации данного направления воспита­ния на всех уровнях этой деятельности в Российской Федерации с учетом обеспечения координации и взаимодействия между ее субъек­тами на принципах взаимозаинтересованного сотрудничества. По­вышение уровня организации, улучшение функционирования как отдельных элементов системы, так и всей системы в целом. Обеспе­чение ее взаимосвязи и взаимодействия с системой образования, культуры, СМИ, военной организацией общества, другими элемен­тами его государственной структуры и социальными институтами. Создание системы управления процессом воспитания в целях фор­мирования и реализации общей стратегии в этой сфере деятельнос­ти, объединение усилий различных организаций, министерств и ве­домств, а также оказание им помощи и поддержки.

Кадровое обеспечение - организация системы подготовки спе­циалистов, способных эффективно, на уровне современных требо­ваний решать задачи воспитания у молодежи высокого патриотиз­ма, готовности к достойному служению Отечеству. Этот процесс мог бы включать не только базовое обучение руководителей и орга­низаторов воспитательной работы среди различных категорий мо­лодежи, но и их предварительный подбор, переподготовку и систе­му повышения квалификации.

Реализация этих направлений и создание необходимых условий предполагает в качестве одного из первых шагов поиск и разработ­ку принципиально новых подходов, внедрение которых способство­вало бы созданию качественно иных основ воспитания патриотиз­ма, готовности к достойному служению Отечеству. В более конк­ретном плане речь идет о необходимости принятия на вооружение новой концепции военно-патриотического воспитания и долговре­менной комплексной целевой Программы, ориентированной на практическую реализацию основных положений этой концепции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!