СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основные периоды истории полифонии»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полифония.........................

Просмотр содержимого документа
««Основные периоды истории полифонии»»

«Основные периоды истории полифонии» Выполнила: Местяшова Надежда

«Основные периоды истории полифонии»

Выполнила: Местяшова Надежда

 – так именуется эпоха расцвета полифонического искусства с середины XV до конца XVI века. Это был период строгого полифонического письма, так называемого строгого стиля (правила строгого письма ограничивают композитора в выборе музыкальных средств в области образного строя, ладовой основы, мелодии, ритма и т.д.).  Эпоха строгого стиля была первым периодом расцвета полифонии в жанрах хоровой музыки вершиной этого периода времени является тфворчество композитора Джованни Пьерлуиджи да Палестрина

так именуется эпоха расцвета полифонического искусства с середины XV до конца XVI века.

Это был период строгого полифонического письма, так называемого строгого стиля (правила строгого письма ограничивают композитора в выборе музыкальных средств в области образного строя, ладовой основы, мелодии, ритма и т.д.).

Эпоха строгого стиля была первым периодом расцвета полифонии в жанрах хоровой музыки вершиной этого периода времени является тфворчество композитора

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина - итальянский   композитор , один из крупнейших   полифонистов   своего времени Палестрина написал более 100  месс , около 180   мотетов ,  гимны , магнификаты , духовые и светские  мадригалы . Палестрины является ясность и выразительность в полифонической музыке, достигнутая благодаря выявлению гармонических возможностей вокальной полифонии. В его музыке равновесие  полифонических  и гармонических закономерностей, она носит умиротворённый, созерцательный характер. 

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина -

итальянский   композитор , один из крупнейших   полифонистов   своего времени

Палестрина написал более 100  месс , около 180   мотетов гимны , магнификаты , духовые и светские  мадригалы .

Палестрины является ясность и выразительность в полифонической музыке, достигнутая благодаря выявлению гармонических возможностей вокальной полифонии.

В его музыке равновесие  полифонических  и гармонических закономерностей, она носит умиротворённый, созерцательный характер. 

Гийом де Машо – французкий поэт, композитор.  В произведениях  Машо  традиции музыкально-поэтического рыцарского искусства сочетаются с достижениями в области полифонии . .  Орландо ди Лассо -  франко-фламандский композитор. Один из величайших мастеров полифонии так называемого строгого стиля 16 в .

Гийом де Машо французкий поэт, композитор.

В произведениях  Машо  традиции музыкально-поэтического рыцарского искусства сочетаются с достижениями в области полифонии . .

Орландо ди Лассо - франко-фламандский композитор.

Один из величайших

мастеров полифонии так называемого строгого стиля 16 в .

новый период в историческом развитии полифонического искусства. Это время характеризуется развитием свободного стиля. Свободный стиль дает совершенно новые возможности полифонического письма по сравнению со строгим стилем: найдена возможность воплощать средствами полифонии внутренний (духовный, душевный) мир человека. Музыка становится искусством самостоятельным, существующим не как атрибут богослужения; появляются произведения инструментальной музыки, предназначенные только для слушания. .

новый период в историческом развитии полифонического искусства. Это время характеризуется развитием свободного стиля. Свободный стиль дает совершенно новые возможности полифонического письма по сравнению со строгим стилем: найдена возможность воплощать средствами полифонии внутренний (духовный, душевный) мир человека. Музыка становится искусством самостоятельным, существующим не как атрибут богослужения; появляются произведения инструментальной музыки, предназначенные только для слушания. .

Ге ó рг Фри́дрих Ге́ндель   — немецкий и английский  композитор эпохи барокко , известный своими  операми ,  ораториями  и концертами . В число его наиболее знаменитых произведений входят « Мессия », « Музыка на воде » и « Музыка для королевского фейерверка ».. Иога́нн Себастья́н Бах —   немецкий композитор , представитель эпохи  барокко ,  органист -виртуоз, музыкальный  педагог . Полифония   Баха  была и остаётся образцом для всех последующих поколений. 

Ге ó рг Фри́дрих Ге́ндель   немецкий и английский  композитор эпохи барокко , известный своими  операми ораториями  и концертами . В число его наиболее знаменитых произведений входят « Мессия », « Музыка на воде » и « Музыка для королевского фейерверка »..

Иога́нн Себастья́н Бах   немецкий композитор , представитель эпохи  барокко органист -виртуоз, музыкальный  педагог . Полифония   Баха  была и остаётся образцом для всех последующих поколений. 

(вторая половина XVIII века). Классицизм (от лат – образцовый). Музыка этого периода называлась «эпохой венского классицизма».  Широко используются полифонические приемы для развития тематического материала в развивающих частях гомофонных форм: полифонические формы являются частью крупных циклических произведений .

(вторая половина XVIII века). Классицизм (от лат – образцовый).

Музыка этого периода называлась «эпохой венского классицизма».

Широко используются полифонические приемы для развития тематического материала в развивающих частях гомофонных форм: полифонические формы являются частью крупных циклических произведений .

Франц Йо́зеф Гайдн  — австрийский композитор, представитель  венской классической школы , один из основоположников таких музыкальных жанров, как  симфония  и струнный  квартет . Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу  гимнов Германии  и  Австро-Венгрии .  Во́льфганг Амаде́й Мо́царт   —   австрийский   композитор , капельмейстер ,  пианист ,  скрипач ,  клавесинист ,  органист . Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха

Франц Йо́зеф Гайдн австрийский композитор, представитель  венской классической школы , один из основоположников таких музыкальных жанров, как  симфония  и струнный  квартет . Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу  гимнов Германии  и  Австро-Венгрии

Во́льфганг Амаде́й Мо́царт     австрийский   композитор , капельмейстер пианист скрипач клавесинист органист . Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха

Лю́двиг ван Бетхо́вен  — немецкий  композитор  и пианист , представитель « венской классической школы ». Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные  сонаты , концерты  для фортепиано, для скрипки,  квартеты ,  увертюры , симфонии . Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на  симфонизм  XIX и XX веков  

Лю́двиг ван Бетхо́вен  — немецкий  композитор  и пианист , представитель « венской классической школы ». Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные  сонаты , концерты  для фортепиано, для скрипки,  квартеты увертюры , симфонии . Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на  симфонизм  XIX и XX веков  

(XIX – начало XX века) На начальном этапе развития в музыке композиторов-романтиков полифония не имела большого значения, постепенно ее роль повышается. Полифоническая техника часто применяется в произведениях народно-жанрового характера (каноны в мазурках Ф. Шопена). Полифония в русской музыке 19 - начала 20 века богата и своеобразна. «Русское начало» обнаруживается при использовании подголосочной полифонииДругим источником создания неповторимого полифонического облика русской музыки стало использование старинных мелодико-ритмических оборотв и особенностей старинного многогоглосия. .

(XIX – начало XX века) На начальном этапе развития в музыке композиторов-романтиков полифония не имела большого значения, постепенно ее роль повышается. Полифоническая техника часто применяется в произведениях народно-жанрового характера (каноны в мазурках Ф. Шопена).

Полифония в русской музыке 19 - начала 20 века богата и своеобразна. «Русское начало» обнаруживается при использовании подголосочной полифонииДругим источником создания неповторимого полифонического облика русской музыки стало использование старинных мелодико-ритмических оборотв и особенностей старинного многогоглосия. .

Франц Шуберт — австрийский  композитор , крупнейший представитель раннего  романтизма . Создатель романтических песен и баллад, вокального цикла, фортепианной миниатюры ,  симфонии , инструментального ансамбля. Автор около 600 песен, 9 симфоний, квартеты, трио, фортепианный квинтет «Фореллен»,фортепианные  сонаты  (свыше 20 штук), экспромты, фантазии,  вальсы ,  лендлеры . Ро́берт Шу́ман  —   немецкий ( саксонский )  композитор ,  дирижер , музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов эпохи  романтизма . Симфонии Шумана преимущественно лиричны. Как и Мендель­сон, он продолжает линию лирически-жанрового симфонизма Бет­ховена. Знаменательно, что наиболее яркие и оригинальные обра­зы его симфоний связаны со скерцо *  * Формы шумановских скерцо обычно трактованы в стиле фортепианных контрастно-рондообразных миниатюр. Они, как правило, имеют два трио.

Франц Шуберт австрийский  композитор , крупнейший представитель раннего  романтизма . Создатель романтических песен и баллад, вокального цикла, фортепианной миниатюры симфонии , инструментального ансамбля. Автор около 600 песен, 9 симфоний, квартеты, трио, фортепианный квинтет «Фореллен»,фортепианные  сонаты  (свыше 20 штук), экспромты, фантазии,  вальсы лендлеры .

Ро́берт Шу́ман  —   немецкий ( саксонский композитор дирижер , музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов эпохи  романтизма .

Симфонии Шумана преимущественно лиричны. Как и Мендель­сон, он продолжает линию лирически-жанрового симфонизма Бет­ховена. Знаменательно, что наиболее яркие и оригинальные обра­зы его симфоний связаны со скерцо *

* Формы шумановских скерцо обычно трактованы в стиле фортепианных контрастно-рондообразных миниатюр. Они, как правило, имеют два трио.

Фредери́к Франсуа́ Шопе́н  — польский  композитор  и  пианист - виртуоз педагог .  Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную  балладу , опоэтизировал и драматизировал танцы —  мазурку полонез вальс ; превратил скерцо  в самостоятельное произведение. Обогатил  гармонию  и фортепианную фактуру ; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.

Ференц (Франц) Лист венгерский  композитор , пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального  романтизма . Основоположник Веймарской школы в музыке. Как  композитор  Лист сделал массу открытий в области  гармонии , мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры ( рапсодия симфоническая поэма ). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у  Шумана и  Шопена , но не была развита так смело. Лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность .

Сеза́р Огю́ст Жан Гийо́м Юбе́р Франк  —   французский   композитор  и  органист   бельгийского происхождения. С  1874 года  Франк создавал многочисленные произведения в различных жанрах — оратории, камерные ансамбли, фортепианные и органные сочинения и др. В  1885 году  композитор был награждён  Орденом Почётного легиона , а год спустя стал президентом Национального музыкального общества. Э́двард Хагеруп Григ —   норвежский   композитор  периода  романтизма ,  музыкальный  деятель, пианист ,  дирижёр . Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. Григ опубликовал 637 песен и  романсов . Посмертно издано ещё около двадцати пьес  Грига. Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе  родного языка.

Сеза́р Огю́ст Жан Гийо́м Юбе́р Франк  —   французский   композитор  и  органист   бельгийского происхождения. С  1874 года  Франк создавал многочисленные произведения в различных жанрах — оратории, камерные ансамбли, фортепианные и органные сочинения и др. В  1885 году  композитор был награждён  Орденом Почётного легиона , а год спустя стал президентом Национального музыкального общества.

Э́двард Хагеруп Григ   норвежский   композитор  периода  романтизма музыкальный  деятель, пианист дирижёр . Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. Григ опубликовал 637 песен и  романсов . Посмертно издано ещё около двадцати пьес  Грига. Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе  родного языка.

Михаи́л Ива́нович Гли́нка — русский композитор , основоположник национальной композиторской школы. Задумав создать оригинальную систему русского контрапункта.  Глинка , живя в 1856 в Берлине, углублённо изучал  полифонию  старых мастеров и одновременно  мелодии знаменного распева, в которых он видел основу русской  полифонии .  Моде́ст Петро́вич Му́соргский — русский композитор, член  «Могучей кучки» . В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Самые масштабные творческие достижения Мусоргского сосредоточены в области оперы, собственную разновидность которой он назвал «музыкальной драмой».

Михаи́л Ива́нович Гли́нка русский композитор , основоположник национальной композиторской школы. Задумав создать оригинальную систему русского контрапункта.  Глинка , живя в 1856 в Берлине, углублённо изучал  полифонию  старых мастеров и одновременно  мелодии знаменного распева, в которых он видел основу русской  полифонии

Моде́ст Петро́вич Му́соргский русский композитор, член  «Могучей кучки» . В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Самые масштабные творческие достижения Мусоргского сосредоточены в области оперы, собственную разновидность которой он назвал «музыкальной драмой».

Анто́н Григо́рьевич Рубинште́йн   композитор пианист дирижёр , музыкальный педагог. Брат пианиста  Николая Рубинштейна .  Он  является основоположником профессионального музыкального образования в России. Его усилиями была открыта в 1862 году в Петербурге  первая русская консерватория .  Ряд созданных им произведений занял почётное место среди классических образцов русского музыкального искусства. Неиссякаемая энергия позволяла Рубинштейну успешно совмещать активную исполнительскую, композиторскую, педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность.

Никола́й Григо́рьевич Рубинште́й русский  пианист - виртуоз  и  дирижёр .  В 1866 году он стал во главе московского отделения  Русского музыкального общества . А в  1866 году  стал директором вновь учрежденной московской консерватории, с которой не расставался до самой смерти. Рубинштейн был выдающимся педагогом по игре на фортепиано, прекрасным капельмейстером и мощным, перворазрядным пианистом-художником.  Под руководством Рубинштейна состоялась первая постановка оперы « Евгений Онегин » силами учеников консерватории.

Пётр Ильи́ч Чайко́вский  — русский  композитор дирижёр педагог , музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки [1] . Автор более 80 произведений, в том числе десяти  опер  и трёх  балетов . Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь  симфоний  (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре  сюиты , программная симфоническая музыка, балеты « Лебединое озеро », « Спящая красавица », « Щелкунчик », более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Серге́й Ива́нович Тане́ев

русский композитор, пианист, педагог, учёный, музыкально-общественный деятель из дворянского рода  Танеевых . Младший брат адвоката  В. И. Танеева . Создал уникальный труд — «Подвижной контрапункт строгого письма» (1889—1906) и его продолжение — «Учение о каноне» (конец 1890-х гг. — 1915 года). Как педагог, Танеев добивался повышения профессионального музыкального образования в России, боролся за высокий уровень музыкально-теоретической подготовки учащихся консерватории всех специальностей. Создал композиторскую школу, воспитал многих музыковедов,  дирижёров , пианистов

Музыка XX века отличается сложнейшим многоголосием, в котором полифония занимает одно из ведущих мест. Происходит значительное обновление полифонических форм и средств полифонического языка (двухтемные и трехтемные фуги, использование политональности в разнотемной полифонии и т.д.). В современной музыке полифония активно взаимодействует с гомофонно-гармоническим изложением, это взаимодействие выражается в полифоническом обогащении гомофонных форм.

Музыка XX века отличается сложнейшим многоголосием, в котором полифония занимает одно из ведущих мест. Происходит значительное обновление полифонических форм и средств полифонического языка (двухтемные и трехтемные фуги, использование политональности в разнотемной полифонии и т.д.). В современной музыке полифония активно взаимодействует с гомофонно-гармоническим изложением, это взаимодействие выражается в полифоническом обогащении гомофонных форм.

Ашиль Клод Дебюсси́  -  французский  композитор , музыкальный критик. Музыку этого композитора относят к  импрессионизму . Сам же он этот термин никогда не любил.Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки  к  модернизму  в музыке XX столетия. Жозе́ф Мори́с Раве́ль — французский  композитор - импрессионист ,  дирижёр , один из реформаторов музыки  XX века . Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-й половины 20 в., Равель продолжили развил искания  Дебюсси  в области импрессионистической звукописи, колористической гармониии оркестровки, экзотической ритмики. Вместе с тем в ряде произведений проявились неоклассицистские тенденции. Творческие открытия Равеля в области гармонии, ритма, лада, оркестровки привели к новым стилистическим течениям в музыкальном искусстве 20 в.

Ашиль Клод Дебюсси́ - французский  композитор , музыкальный критик. Музыку этого композитора относят к  импрессионизму . Сам же он этот термин никогда не любил.Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки  к  модернизму  в музыке XX столетия.

Жозе́ф Мори́с Раве́ль — французский  композитор - импрессионист ,  дирижёр , один из реформаторов музыки  XX века . Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-й половины 20 в., Равель продолжили развил искания  Дебюсси  в области импрессионистической звукописи, колористической гармониии оркестровки, экзотической ритмики. Вместе с тем в ряде произведений проявились неоклассицистские тенденции. Творческие открытия Равеля в области гармонии, ритма, лада, оркестровки привели к новым стилистическим течениям в музыкальном искусстве 20 в.

Арнольд Франц Вальтер Шёнберг австрийский и американский композитор, педагог, музыковед, дирижёр. Крупнейший представитель музыкального экспрессионизма , основоположник  новой венской школы , автор таких техник, как додекафония  (12-тоновая) и  серийная техника . Одним из самых значительных достижений Шёнберга стала его незавершённая опера на библейский сюжет «Моисей и Аарон», начатая ещё в начале 30-х годов. Вся музыка оперы строится на одной 12-звучной серии .

Антон фон Ве́берн австрийский композитор и  дирижёр , один из основателей  Новой венской школы . Автор симфонических, камерно-инструментальных, вокальных и хоровых произведений, из которых только 31 помечены номерами opus’ов. Автор литературных трудов, поэзии, драмы «Мёртвый» (1913), музыкальных исследований и статей, анализов собственной музыки, цикла бесед «Путь к новой музыке», изданного посмертно в 1960, и т. д.  

Бе́ла Ви́ктор Я́нош Ба́рток  —   венгерский   композитор пианист  и  музыковед - фольклорист . Творчество Бартока отразило мрачные и трагические коллизии своего времени, сложность и противоречивость духовного мира современника, бурный процесс развития художественной культуры своей эпохи.  Барток-исполнитель оставил яркий след в пианистической культуре XX в.

Оливье́ Эже́н Шарль Проспе́р Мессиа́н — французский  композитор ,  органист , музыкальный теоретик, педагог ,  орнитолог . Творчество Мессиана представляет самостоятельную, независимую от каких-либо школ и направлений область современной музыки (начиная с 30-х гг.) В сочинениях Мессиана нашли отражение теологические идеи и искания, изучение традиций неевропейских культур — индийской, японской, латиноамериканской, увлечение орнитологией, особенно изучение голосов птиц. Па́уль Хи́ндемит  — немецкий  композитор ,  альтист , скрипач ,  дирижёр , педагог и музыкальный теоретик. Хиндемит — один из крупнейших немецких композиторов своего времени. Глубоко откликаясь на современную эпоху, Хиндемит искал внесубъективных форм выражения этого отклика и держался в стороне от музыкальной моды, в том числе — от  додекафонии . Его ранние работы написаны в позднеромантическом стиле, в дальнейшем композитор обращается к  экспрессионистской  манере сочинения, отчасти в стиле раннего  Арнольда Шёнберга , а в 1920-е годы — к сложному  контрапунктическому  стилю.

Оливье́ Эже́н Шарль Проспе́р Мессиа́н французский  композитор органист , музыкальный теоретик, педагог орнитолог . Творчество Мессиана представляет самостоятельную, независимую от каких-либо школ и направлений область современной музыки (начиная с 30-х гг.) В сочинениях Мессиана нашли отражение теологические идеи и искания, изучение традиций неевропейских культур — индийской, японской, латиноамериканской, увлечение орнитологией, особенно изучение голосов птиц.

Па́уль Хи́ндемит  — немецкий  композитор альтист , скрипач дирижёр , педагог и музыкальный теоретик. Хиндемит — один из крупнейших немецких композиторов своего времени. Глубоко откликаясь на современную эпоху, Хиндемит искал внесубъективных форм выражения этого отклика и держался в стороне от музыкальной моды, в том числе — от  додекафонии . Его ранние работы написаны в позднеромантическом стиле, в дальнейшем композитор обращается к  экспрессионистской  манере сочинения, отчасти в стиле раннего  Арнольда Шёнберга , а в 1920-е годы — к сложному  контрапунктическому  стилю.

Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич  — советский  композитор ,  пианист , педагог  и общественный деятель.  Народный артист СССР  ( 1954 ),  Герой социалистического труда . Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в ней сочетаются элементы музыки тональной, атональной и ладовой, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль»

Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич  — советский  композитор пианист , педагог  и общественный деятель.  Народный артист СССР  ( 1954 ),  Герой социалистического труда . Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в ней сочетаются элементы музыки тональной, атональной и ладовой, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль»

Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин — выдающийся русский  композитор  и  пианист . Его творчество принято рассматривать как стоя́щее совершенно особняком, хотя с точки зрения композиторской техники оно может быть сближено с  Новой венской школой . Остро стоявшую перед композиторами того времени проблему «недостаточности», «узости» тональности Скрябин решает по-своему, усложняя до предела гармонию. Одновременно желаемой выразительности он добился, введя в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал  светомузыку . Алекса́ндр Константи́нович Глазуно́в — русский  композитор ,  дирижёр , музыкально-общественный деятель,  профессор   Петербургской консерватории  , её директор.  Народный артист Республики . Глазунов занимает заметное место в истории русской музыки. По стилю своих сочинений он примыкает отчасти к « Новой русской школе », но культивирует по существу европейские классические музыкальные формы. Его произведения отмечены яркой оркестровкой, большим гармоническим и контрапунктическим мастерством, тонким лиризмом.

Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин выдающийся русский  композитор  и  пианист . Его творчество принято рассматривать как стоя́щее совершенно особняком, хотя с точки зрения композиторской техники оно может быть сближено с  Новой венской школой . Остро стоявшую перед композиторами того времени проблему «недостаточности», «узости» тональности Скрябин решает по-своему, усложняя до предела гармонию. Одновременно желаемой выразительности он добился, введя в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал  светомузыку .

Алекса́ндр Константи́нович Глазуно́в русский  композитор дирижёр , музыкально-общественный деятель,  профессор   Петербургской консерватории  , её директор.  Народный артист Республики . Глазунов занимает заметное место в истории русской музыки. По стилю своих сочинений он примыкает отчасти к « Новой русской школе », но культивирует по существу европейские классические музыкальные формы. Его произведения отмечены яркой оркестровкой, большим гармоническим и контрапунктическим мастерством, тонким лиризмом.

Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов    —   русский   композитор , выдающийся  пианист - виртуоз  и  дирижёр . Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку  XX века . Серге́й Серге́евич Проко́фьев — пианист и дирижёр, один из наиболее значительных композиторов XX века.  Народный артист РСФСР  . Сергей Прокофьев вошёл в историю музыки как новатор, начавший вслед за  Стравинским отход от ладовых гармоний романтизма XIX века. В результате чего композитор добился новых сверхмощных звучаний, основанных на диссонирующих медных духовых и сложных полифонических узорах струнной группы. С начала 1930-х годов музыкальный стиль Прокофьева становится более умеренным, сочетая в себе модернизм, импрессионизм и поздний романтизм. 

Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов    —   русский композитор , выдающийся  пианист - виртуоз  и  дирижёр . Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку  XX века .

Серге́й Серге́евич Проко́фьев пианист и дирижёр, один из наиболее значительных композиторов XX века.  Народный артист РСФСР  . Сергей Прокофьев вошёл в историю музыки как новатор, начавший вслед за  Стравинским отход от ладовых гармоний романтизма XIX века. В результате чего композитор добился новых сверхмощных звучаний, основанных на диссонирующих медных духовых и сложных полифонических узорах струнной группы. С начала 1930-х годов музыкальный стиль Прокофьева становится более умеренным, сочетая в себе модернизм, импрессионизм и поздний романтизм. 

Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов  — советский и российский композитор, пианист.  Народный артист СССР  ( 1970 ),  Герой Социалистического Труда  ( 1975 ),и Государственных премий СССР  .   Начиная с середины 1950-х годов, Свиридов обрел свой яркий самобытный стиль, и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер.Самым непосредственным образом с родным краем связан хоровой цикл Свиридова «Курские песни». «Курские песни» Свиридова дали определение новому направлению в русской музыке, получившее название «новая фольклорная волна»

Родио́н Константи́нович Щедри́н российский композитор, пианист, педагог. Член Межрегиональной Депутатской группы (1989—1991). Щедрин – один из самых крупных и известных композиторов второй половины ХХ века. Владея острым современным музыкальным языком, он смог создать произведения, доступные и широким кругам слушателей. Намеренная антиавангардная установка на слушателя пронизывает творчество Щедрина на протяжении всей жизни: «большая музыка должна иметь большую аудиторию». При этом он шире, чем кто-либо из композиторов его поколения, развил в своем творчестве русскую тематику: его оперы и балеты написаны почти исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей – Н.Гоголя, А.Чехова, Л.Толстого и т.д .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс