СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения.  Формируются представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитываются навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  

Просмотр содержимого документа
««Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах»»

3 класс

Автор-составитель: Е.А. Зайцева, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №15»,г. Кемерово

Тема занятия: «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах»

Цель: 

Углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:
•    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
•    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход занятия

Вводная беседа

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 
•    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
•    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
•    Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
•    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
•    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? 
Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

(Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.)



Учитель:

Давайте вспомним историю созданий ПДД. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).
Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». 

Основная часть
Учитель:
А теперь проверим, как вы хорошо знаете ПДД

 Предлагается блиц-опрос по теме

(Приглашаются 2 команды по 5 учащихся).
1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2.    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
3.    Где и как должны ходить пешеходы по улице?
4.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5.    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
6.    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
7.    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
8.    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
9.    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
10.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
11.    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
12.    Сколько сигналов у пешеходного светофора?
13.    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
14.    Безбилетный пассажир?
15.    Дорога для трамвая?
16.    Дом для автомобиля?
17.    Безрельсовый трамвай?

18. Трехглазый постовой?

Учитель: А теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд. Отгадав ключевое слово, вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.

2. Повреждение машины транспортного средства. Авария.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.

4. Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель

5. Человек, идущий пешком. Пешеход.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.

7. Боковая часть, край дороги. Обочина.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.



Выступление учащихся.
(Немного об истории правил дорожного движения).
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса). (Остановиться перед проезжей частью, посмотреть во все стороны, затем налево, потому что движение машин правостороннее, и они едут слева, так же направо, потому что могут быть недисциплинированные водители, едущие справа. Кроме того, навстречу транспорту могут ехать машины "Скорой помощи", пожарной охраны, милиции. Контролировать ситуацию на дороге нужно всегда, поворачивая голову.)


Учитель: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Сегодня я приготовила вам загадки связанные с ПДД.

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Учитель: Какие правила вы должны соблюдать при выходе из трамвая?


Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина). 


Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).


Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Учитель: Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки? Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
Кто должен знать дорожные знаки?

Выступление учащихся:
Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Работа в группах: Ребята, вы любите собирать пазлы? Тогда слушайте задание. Сейчас вы поработаете в группах из пазлов, каждая группа должна собрать дорожные знаки и рассказать всем, что эти знаки означают.

1 группа должна собрать «Запрещающие знаки»

2 группа «Предписывающие»

3 группа «Информационные»

Итог занятия: Сегодня вы хорошо поработали на занятии. Какой вывод мы должны сделать для того, чтобы не было правонарушений? (Учить и повторять правила дорожного движения.)