СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные трудности в обучении четвероклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание проводится в начале 4 класса. Знакомит родителей с особенностями младшего школьного возраста. даёт рекомендации для успехов в обучении детей.

Просмотр содержимого документа
«Основные трудности в обучении четвероклассников"»

Родительское собрание  в 4Б классе Тема: « Основные затруднения в обучении четвероклассников »

Родительское собрание в 4Б классе

Тема: « Основные затруднения в обучении четвероклассников »

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • переоценка своих возможностей;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • ярко выраженная эмоциональность
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.

Рецепт преодоления трудностей  «Больше заниматься»

Рецепт преодоления трудностей

«Больше заниматься»

Черты неправильной тактики родителей : низкая сплочённость и разногласия членов семьи по вопросу воспитания ; высокая степень противоречивости , непоследовательности , неадекватности ; выраженная степень опеки и ограничительства в каких-либо сферах жизнедеятельности детей ; повышенная стимуляция возможности детей , в связи с этим частое применение угроз , осуждений .

Черты неправильной тактики родителей :

  • низкая сплочённость и разногласия членов семьи по вопросу воспитания ;
  • высокая степень противоречивости , непоследовательности , неадекватности ;
  • выраженная степень опеки и ограничительства в каких-либо сферах жизнедеятельности детей ;
  • повышенная стимуляция возможности детей , в связи с этим частое применение угроз , осуждений .
Черты личности родителей отрицательно действующие на ребёнка (прежде всего мам ): повышенная эмоциональная чувствительность , склонность всё принимать близко к сердцу , легко расстраиваться и волноваться ; эмоциональная возбудимость или неустойчивость настроения , главным образом , в сторону его снижения ;  склонность к беспокойству ;

Черты личности родителей отрицательно действующие на ребёнка (прежде всего мам ):

  • повышенная эмоциональная чувствительность , склонность всё принимать близко к сердцу , легко расстраиваться и волноваться ;
  • эмоциональная возбудимость или неустойчивость настроения , главным образом , в сторону его снижения ;
  • склонность к беспокойству ;
-противоречивость личности ; -стремление играть значимую , ведущую роль в отношениях с окружающими ; -эгоцентризм – фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений ; - гиперсоциальность – повышенная принципиальность , утрирование чувства долга , трудность компромиссов .

-противоречивость личности ;

-стремление играть значимую , ведущую роль в отношениях с окружающими ;

-эгоцентризм – фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений ;

- гиперсоциальность – повышенная принципиальность , утрирование чувства долга , трудность компромиссов .

«Код общения с детьми».  Первое – обе стороны должны помнить о взаимном уважении ; Второе – понимание должно предшествовать советам и наставлениям .

«Код общения с детьми».

  • Первое – обе стороны должны помнить о взаимном уважении ;
  • Второе – понимание должно предшествовать советам и наставлениям .
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»  Если согласны с утверждением, то поставьте “+”  Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
  • Моему ребенку нравится учиться в школе.
  • Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
  • Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  • К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
  • В классе у него много друзей.
  • Ему мало нравятся учителя в школе.
  • Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.
  • Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
  • Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
  • Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:  1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение  к школе, связанное с конфликтами,  снижением успеваемости.

Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение

к школе, связанное с конфликтами,

снижением успеваемости.

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс 6 лет Продолжительность занятий 1 7 лет 2 до 1 часа  (со 2 полугодия) 8 – 10 лет до 1,5 часов 3 – 4 до 2 часов

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий :

Возраст

Класс

6 лет

Продолжительность занятий

1

7 лет

2

до 1 часа

(со 2 полугодия)

8 – 10 лет

до 1,5 часов

3 – 4

до 2 часов

Результаты анкетирования учеников 4б класса Основные затруднения вызывают домашние задания по окружающему миру. На выполнение дом.заданий в среднем 1,5 – 2 часа. Все ученики имеют свое рабочее  место в доме. За помощью обращаются по необходимости к взрослым. За редким исключением не делают  задания.  Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? ( спрашивают, отругают, просят переделать, запрещают, заставляют, лишают, спокойно разговаривают)

Результаты анкетирования учеников 4б класса

Основные затруднения вызывают

домашние задания по

окружающему миру.

На выполнение дом.заданий в

среднем 1,5 – 2 часа.

Все ученики имеют свое рабочее

место в доме.

За помощью обращаются по

необходимости к взрослым.

За редким исключением не делают

задания.

Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?

( спрашивают, отругают, просят переделать, запрещают, заставляют, лишают, спокойно разговаривают)

Рекомендации  родителям   1. Не сравнивайте своего ребёнка с товарищами , знакомыми , братьями и сёстрами.  2. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. но не встречайте ребёнка сакраментальным вопросом : «Что ты сегодня получил ?» 3. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка  4. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания  6. Найдите причину трудностей , не скрывайте её от ребёнка , объясните , почему что-то не получается и что нужно сделать , чтобы исправить положение , пообещайте свою поддержку  7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Рекомендации родителям

1. Не сравнивайте своего ребёнка с товарищами , знакомыми , братьями и сёстрами.

2. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. но не встречайте ребёнка сакраментальным вопросом : «Что ты сегодня получил ?»

3. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка

4. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания

6. Найдите причину трудностей , не скрывайте её от ребёнка , объясните , почему что-то не получается и что нужно сделать , чтобы исправить положение , пообещайте свою поддержку

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Все трудности преодолимы . Нужно только желание , доброта и терпение родителей.

Все трудности преодолимы . Нужно только желание , доброта и терпение родителей.

“ Все в ваших руках” Желаю удачи!

Все в ваших руках”

Желаю удачи!

Благодарю  всех за внимание.

Благодарю всех за внимание.