Родительское собрание в 4Б классе
Тема: « Основные затруднения в обучении четвероклассников »
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- переоценка своих возможностей;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- ярко выраженная эмоциональность
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Рецепт преодоления трудностей
«Больше заниматься»
Черты неправильной тактики родителей :
- низкая сплочённость и разногласия членов семьи по вопросу воспитания ;
- высокая степень противоречивости , непоследовательности , неадекватности ;
- выраженная степень опеки и ограничительства в каких-либо сферах жизнедеятельности детей ;
- повышенная стимуляция возможности детей , в связи с этим частое применение угроз , осуждений .
Черты личности родителей отрицательно действующие на ребёнка (прежде всего мам ):
- повышенная эмоциональная чувствительность , склонность всё принимать близко к сердцу , легко расстраиваться и волноваться ;
- эмоциональная возбудимость или неустойчивость настроения , главным образом , в сторону его снижения ;
- склонность к беспокойству ;
-противоречивость личности ;
-стремление играть значимую , ведущую роль в отношениях с окружающими ;
-эгоцентризм – фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений ;
- гиперсоциальность – повышенная принципиальность , утрирование чувства долга , трудность компромиссов .
«Код общения с детьми».
- Первое – обе стороны должны помнить о взаимном уважении ;
- Второе – понимание должно предшествовать советам и наставлениям .
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
- Моему ребенку нравится учиться в школе.
- Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
- Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
- К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
- В классе у него много друзей.
- Ему мало нравятся учителя в школе.
- Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.
- Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
- Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
- Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение
к школе, связанное с конфликтами,
снижением успеваемости.
Нормативы продолжительности учебных домашних заданий :
Возраст
Класс
6 лет
Продолжительность занятий
1
7 лет
2
до 1 часа
(со 2 полугодия)
8 – 10 лет
до 1,5 часов
3 – 4
до 2 часов
Результаты анкетирования учеников 4б класса
Основные затруднения вызывают
домашние задания по
окружающему миру.
На выполнение дом.заданий в
среднем 1,5 – 2 часа.
Все ученики имеют свое рабочее
место в доме.
За помощью обращаются по
необходимости к взрослым.
За редким исключением не делают
задания.
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?
( спрашивают, отругают, просят переделать, запрещают, заставляют, лишают, спокойно разговаривают)
Рекомендации родителям
1. Не сравнивайте своего ребёнка с товарищами , знакомыми , братьями и сёстрами.
2. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. но не встречайте ребёнка сакраментальным вопросом : «Что ты сегодня получил ?»
3. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
4. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
6. Найдите причину трудностей , не скрывайте её от ребёнка , объясните , почему что-то не получается и что нужно сделать , чтобы исправить положение , пообещайте свою поддержку
7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме
Все трудности преодолимы . Нужно только желание , доброта и терпение родителей.
“ Все в ваших руках”
Желаю удачи!
Благодарю всех за внимание.