СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы актерского мастерства.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зажим как излишнее физическое напряжение сковывает психическую жизнь человека.

Просмотр содержимого документа
«Основы актерского мастерства.»

«Мускульная свобода»



Цель: через освобождение физических и психических зажимов раскрыть и способствовать развитию творческого компонента личности.


Задачи:


Образовательные:

— приобрести начальные знания и навыки в области актерского искусства.

Развивающие:

-способствовать развитию и формированию способности к импровизации;

-способствовать развитию зрительного восприятия;

-способствовать развитию умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

-способствовать развитию пространственного мышления;

-способствовать развитию пластических возможностей тела;

-способствовать развитию умения взаимодействия с партнёром.

Воспитательные:

— способствовать формированию художественных предпочтений, эстетических оценок искусства и окружающего мира.


Оборудование: стулья; музыкальный центр.


Методический материал: музыка. 


Методы: коллективная творческая деятельность с использованием личностно-ориентированных технологий и элементами игровых технологий 


Ход занятия


I.Организационный момент:

отметить отсутствующих;

задать положительный настрой на занятие.


Воспитанники называют свои имена с добавлением любого прилагательного.

Воспитанники делают комплементы друг другу.

II. Практическая работа.


Упр. « С чего начнем?»


Ребята рассаживаются. Сели кто где.


Педагог: Удобно ли вам заниматься? Все ли видят меня? Все ли видят друг друга? А ровный ли у вас полукруг?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необитаемый остров. Для этого нам понадобиться дружная команда и хорошее настроение! Вы готовы? Тогда отправляемся, а я буду вашим капитаном. И первое, что нам нужно это отправиться на самолете на наш прекрасный остров.


Упр. «Самолет»


Педагог: Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая самолет. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «самолета»становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению. При этом участники могут произносить какие-то звуки.


Нас захватило в плен здешнее племя. Мы должны станцевать их необычный танец и тогда мы будем свободны.


Упр. «У Тети Моти» (расслабление всего тела)


Упр.  «Телеграмма»


Педагог: Молодцы, освободились от плена. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова. Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово:

- море

-пальма

-солнце

-звери

-банан

- ноги и т. д.


У нас должен получиться один интересный общий рассказ.


Упр. «Насос»


Педагог: Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно –матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.



Упр. «Коллективное рисование»

Вся группа садится в круг, перед каждым лист бумаги и карандаш. По сигналу педагога ученики начинают рисовать. Снова сигнал педагога участники передают свой лист партнеру, сидящему справа. Их задача продолжить рисунок. Надо передавать рисунки, пока к каждому не вернется свой . Затем обсудить их.


Упр. «Темпо-ритм по кругу» (на ускорение и замедление)


Общий этюд «Фотография»


Педагог: Очень здорово, ну что нам осталось только сделать фото на память о нашем путешествии. Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну общую фотографию, это могут быть не только люди, могут быть животные растения и пр. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Необитаемый остров». А по моему хлопку фотография оживет.



III. Рефлексия:


Вопросы участникам тренинга:

а) опишите свои эмоции во время нашего занятия?

б) какое упражнение понравилось вам больше всего? Почему?

в) какое упражнение вам показалось самым сложным?

Участникам предлагается пройти к ватману и оставить на нём отпечаток ладошки того цвета, который характеризует их отношение к проведённому занятию (зелёный – понравилось; красный – не понравилось)


Упр. «Десяточка»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!