Самостоятельная работа № 4
Основы безопасности образовательного процесса
МОУ ИКШИНСКАЯ СОШ
Дмитровского района
Гусев Артем Николаевич
учитель истории
6 группа
В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.
Общеобразовательная школа находится еще только на подходе к становлению курса «Основы здорового образа жизни», который не имея самостоятельного статуса, реализуется в содержании отдельных учебных дисциплин, таких как: ОБЖ, биология, физическая культура. Однако тема профилактики здорового образа жизни и формирования у обучающихся знаний и представлений об отдельных составляющих здоровья присутствует и раскрывается и на других уроках, в частности, на таком, на первый взгляд далёком от темы здоровья предмете, как История. Актуальность данной темы объясняется снижением здоровья современных детей. Имеется ввиду их психическое и физическое здоровье. Об этом свидетельствует статистика. Установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в школьный возраст.
Исходя из Федерального закона 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности.
Основные принципы формирования культуры здоровья основываются на: системности (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему), дифференцированности (учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей обучающихся начальной, основной и старшей школы), комплексности, преемственности, вариативности и гуманизме; диалектическом единстве обученности и здоровья; рациональном сочетании умственной и физической нагрузки. Концептуальные позиции формирования культуры здоровья - целенаправленный характер учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья у обучающихся, целостность и системность процесса формирования культуры здоровья у обучающихся; создание здоровье формирующей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей. Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно - обусловленной патологии).
Не маловажной является и безопасность самой школы. Наиболее важной в этом плане является обеспечение безопасности при пожаре.
Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом
В школе должно быть разработано:
- Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
- Противопожарный режим.
- План противопожарных мероприятий.
- Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
- Установлена системы оповещения о пожаре.
- Проводятся работы по замерам сопротивления.
МОУ должно быть укомплектовано первичными средствами пожаротушения.
За счет средств бюджета проводится обучение руководителя и заместителя заведующего по АХЧ в объеме пожарно-технического минимума.
Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.