СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы безопасности образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы безопасности образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Основы безопасности образовательного процесса»

Самостоятельная работа № 4


Основы безопасности образовательного процесса


МОУ ИКШИНСКАЯ СОШ

Дмитровского района

Гусев Артем Николаевич

учитель истории

6 группа

В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

Общеобразовательная школа находится еще только на подходе к становлению курса «Основы здорового образа жизни», который не имея самостоятельного статуса, реализуется в содержании отдельных учебных дисциплин, таких как: ОБЖ, биология, физическая культура. Однако тема профилактики здорового образа жизни и формирования у обучающихся знаний и представлений об отдельных составляющих здоровья присутствует и раскрывается и на других уроках, в частности, на таком, на первый взгляд далёком от темы здоровья предмете, как История. Актуальность данной темы объясняется  снижением здоровья  современных детей. Имеется ввиду их психическое и физическое здоровье. Об этом свидетельствует статистика. Установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в школьный возраст.

Исходя из Федерального закона 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности.

Основные принципы формирования культуры здоровья основываются на: системности (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему), дифференцированности (учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей обучающихся начальной, основной и старшей школы), комплексности, преемственности, вариативности и гуманизме; диалектическом единстве обученности и здоровья; рациональном сочетании умственной и физической нагрузки. Концептуальные позиции формирования культуры здоровья - целенаправленный характер учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья у обучающихся, целостность и системность процесса формирования культуры здоровья у обучающихся; создание здоровье формирующей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей. Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно - обусловленной патологии).

Не маловажной является и безопасность самой школы. Наиболее важной в этом плане является обеспечение безопасности при пожаре.

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом

В школе должно быть разработано:



- Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.

- Противопожарный режим.

- План противопожарных мероприятий.

- Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.

- Установлена системы оповещения о пожаре.

- Проводятся работы по замерам сопротивления.

МОУ должно быть укомплектовано первичными средствами пожаротушения.

За счет средств бюджета проводится обучение руководителя и заместителя заведующего по АХЧ в объеме пожарно-технического минимума.

Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!