СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культуры и здорового и безопасного образа жизни в образовательном процессе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  рамках общеобразовательной школы все боле придается значение формированию, укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения. Государство возвращает нормы ГТО, все больше уделяется внимание здоровому образу жизни, отказу от  вредных привычек. ГБОУ ЦО № 170 – это не простая школа. Большинство учащихся – трудные подростки. Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. И перед педагогическим составом этого образовательного учреждения стоит не простая задача  формирования у этих подростков культуры и здорового образа жизни.Данная программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» ориентирована на учащихся 8 – 9 классов. Она направлена на развитие потребности в здоровом образе жизни и стремлении быть красивыми сильным духом и телом. Большую роль в формировании такого отношения играют семья и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Особое значение имеет просветительская  работа с родителями учащихся о важности систематических занятий детей физическими упражнениями, воспитания у них привычки самостоятельно следить за своим здоровьем, понимать важность отказа от вредных привычек. Программа включает методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном учреждении.

Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

 

Задачи

- научить учащихся  делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

 

Что мы понимаем по фразой «формирование культуры и здорового образа жизни в образовательном процессе»?  Каждый педагог вкладывает в эти слова свой смысл.  Но какой бы предмет не вел педагог, для каждого их нас это формирование  норм поведения, личностных установок,  знаний и умений, которые ориентированы на сохранение, укрепление и развитие как физического, так и психического здоровья учащихся. И, как следствие, должен развиваться познавательный и эмоциональный интерес детей, расти интерес к достижению поставленных целей и задач, освоению чего-то нового.

Каждый педагог планирует образовательный процесс с учетом факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья ребенка: внутришкольные факторы – связанные, непосредственно, с образовательным процессом и   общественные- не связанные с обучением  и воспитанием.

 

Перед каждым педагогом стоит задача  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

 

Отношение к здоровью - один из элементов самосохранения. Оно содержит три основных компонента: когнитивный, эмоциональный и мотивационно-поведенческий.

Когнитивный компонент характеризует знания человека о своем здоровье, понимание роли здоровья в жизнедеятельности, знание основных факторов, оказывающих как негативное (повреждающее), так и позитивное (укрепляющее) влияние на здоровье человека.

 Эмоциональный компонент отражает переживания и чувства человека, связанные с состоянием его здоровья, а также особенности эмоционального состояния, обусловленные ухудшением физического или психического самочувствия человека.

Мотивационно-поведенческий компонент определяет место здоровья в индивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека, особенности мотивации в области здорового образа жизни, а также характеризует особенности поведения в сфере здоровья, степень приверженности человека здоровому образу жизни, особенности поведения в случае ухудшения здоровья.

Человек, проживая в большом городе, постоянно подвержен стрессам, особенно в  городах - мегаполисах, таких  как  Санкт-Петербург, для которых характерно  множество  факторов, негативно влияющих  на здоровье, стрессоустойчивость населения, в частности, детей и подростков.

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры и здорового и безопасного образа жизни в образовательном процессе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования № 170 г.Санкт-Петербурга







Программа

Формирование культуры и здорового и безопасного образа жизни в образовательном процессе.







Подготовила

Учитель физической культуры

Шумилова У.В.















г.Санкт-Петербург

2015г.

Пояснительная записка.

В рамках общеобразовательной школы все боле придается значение формированию, укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения. Государство возвращает нормы ГТО, все больше уделяется внимание здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек. ГБОУ ЦО № 170 – это не простая школа. Большинство учащихся – трудные подростки. Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. И перед педагогическим составом этого образовательного учреждения стоит не простая задача формирования у этих подростков культуры и здорового образа жизни.Данная программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» ориентирована на учащихся 8 – 9 классов. Она направлена на развитие потребности в здоровом образе жизни и стремлении быть красивыми сильным духом и телом. Большую роль в формировании такого отношения играют семья и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Особое значение имеет просветительская работа с родителями учащихся о важности систематических занятий детей физическими упражнениями, воспитания у них привычки самостоятельно следить за своим здоровьем, понимать важность отказа от вредных привычек. Программа включает методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном учреждении.

Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.


Задачи:

- научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);


Что мы понимаем по фразой «формирование культуры и здорового образа жизни в образовательном процессе»? Каждый педагог вкладывает в эти слова свой смысл. Но какой бы предмет не вел педагог, для каждого их нас это формирование норм поведения, личностных установок, знаний и умений, которые ориентированы на сохранение, укрепление и развитие как физического, так и психического здоровья учащихся. И, как следствие, должен развиваться познавательный и эмоциональный интерес детей, расти интерес к достижению поставленных целей и задач, освоению чего-то нового.

Каждый педагог планирует образовательный процесс с учетом факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья ребенка: внутришкольные факторы – связанные, непосредственно, с образовательным процессом и общественные- не связанные с обучением и воспитанием.


Перед каждым педагогом стоит задача формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.


Отношение к здоровью - один из элементов самосохранения. Оно содержит три основных компонента: когнитивный, эмоциональный и мотивационно-поведенческий.

Когнитивный компонент характеризует знания человека о своем здоровье, понимание роли здоровья в жизнедеятельности, знание основных факторов, оказывающих как негативное (повреждающее), так и позитивное (укрепляющее) влияние на здоровье человека.

Эмоциональный компонент отражает переживания и чувства человека, связанные с состоянием его здоровья, а также особенности эмоционального состояния, обусловленные ухудшением физического или психического самочувствия человека.

Мотивационно-поведенческий компонент определяет место здоровья в индивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека, особенности мотивации в области здорового образа жизни, а также характеризует особенности поведения в сфере здоровья, степень приверженности человека здоровому образу жизни, особенности поведения в случае ухудшения здоровья.

Человек, проживая в большом городе, постоянно подвержен стрессам, особенно в городах - мегаполисах, таких как Санкт-Петербург, для которых характерно множество факторов, негативно влияющих на здоровье, стрессоустойчивость населения, в частности, детей и подростков.


Основные принципы программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

- принцип здорового образа жизни

- принцип последовательности

- принцип положительного ориентирования

- принцип системности

- принцип актуальности

- принцип доступности

- принцип культурообразности

- принцип субъектности

- принцип саморегуляции

- принцип «не навреди»


Основные направления деятельности программы:

Медицинское направление

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирования их здоровья;

- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы

- медицинское обследование,

- беседы о личной гигиене и вредных привычках;

- физкульт-минутки

- диспансеризация учащихся

- диспансеризация учителей

Просветительское направление

- организация классных часов, круглых столов, бесед, игр, конкурсов, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек

- организация бесед и лекций по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек с родителями учащихся

- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ОБЖ, биологии, химии, географии и т.д.

Психолого-педагогическое и социальное направление

-психолого-педагогические и социальные консультации родителей

- предупреждение конфликтных ситуаций «ученик-ученик», «ученик-учитель»

-сотрудничество учителей школы с психологом и социальным педагогом, оказание помощи учащимся в преодолении трудностей, связанных в социализацией и адаптацией.

-развитие познавательной и учебной мотивации

Спортивно-оздоровительное направление

- проведение классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни

- привлечение учащихся и родителей к физической культуре и спорту

- организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

- консультации по работе спортивных школ и секций

- организация физкуль-минуток

Диагностическое направления

- выявление учащихся с хроническими заболеваниями

- анализ бытовых условий учащихся

- составление и анализ режима дня учащихся

- анализ внешкольной занятости учащихся



Компоненты деятельности человека, способствующие сохранению здоровья:

- выполнение режима умственного труда;

- правильное чередование труда и отдыха, бодрствования и сна;

- разнообразие видов умственного труда;

- правильное чередование занятий человека по степени трудности и по характеру умственного труда;

- отведение большого количества времени на интенсивный физический и умственный труд на свежем воздухе;


Здоровьесберегающие образовательные технологии:


- здоровьесберегающие медицинские технологии;

- здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.


Реализация основных направлений программы:

- Убеждение обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

- Привлечение обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.

- В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учетом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

- Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.

- Обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.

- Дни здоровья; уроки здоровья; спортивные викторины, беседы;

- Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия;

- Участие в спортивных мероприятиях;

- Работа с родителями с приглашением специалистов сферы здравоохранения, из милиции, психологической службы.


Методы контроля над реализацией программы:


-проведение заседаний методических объединений школы;

-посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ; ;

-мониторинг состояния здоровья обучающихся и морально-психологического климата в школе;

-сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;

-контроль над организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью обучающихся в свете формирования здорового образа жизни.

Тестирование обучающихся на начало и конец учебного года.


1. Систематически  проводится  диагностика в начале учебного года с целью определения:
- Индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся.
- Состояния здоровья.
- Выбора оптимальных физических нагрузок с учетом индивидуального уровня развития  детей.  
- Планирования оздоровительной работы с обучающимися в ходе учебно-воспитательного процесса.
- Выявление интересов детей и родителей.

2. В конце учебного года (май) проводится повторное обследование и тестирование с целью:
-  Определения динамики роста и развития всех показателей.
- Определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности.
- Изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно-воспитательной и двигательной деятельности.
- Определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
- На основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно-воспитательному процессу.


Для того, чтобы понимать какие результаты мы хотим получить в итоге педагогической деятельности по формированию культуры и здорового образа жизни мы создали прогнозируемую модель ученика:






Планируемые результаты:

Сформировать у обучающихся представления о:

- позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- правильном (здоровом) питании, его режиме;

- рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;


Приобретений умений:

- составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)


Получение представлений о:

- негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.),

- о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

В конечном итоге: принятие обучающимся на себя ответственности за свое здоровье.


Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает: полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). Успех реализации этой части образовательной программы зависит от педагогов физической культуры, медицинских работников, психологов, социальных педагогов, администрации образовательного учреждения и всех педагогов в целом.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа: оздоровительные мероприятия в режиме дня обучающихся:

1.1

Провести беседу с учащимися о необходимости составления правильного режима дня и значении оздоровительных мероприятий

сентябрь

Учитель физической культуры, классные руководители

1.2

Проведение физкульт-минуток

ежедневно

Учитель физической культуры, классные руководители

1.3

Провести анкетирование учащихся с целью определения индивидуального физического уровня подготовленности

Сентябрь, май

Учитель физической культуры

  1. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

2.1

Оформление стенда « Спортсмены школы»

октябрь

Учитель физической культуры

2.2

Успехи учеников в олимпиадах по физической культуре и ОБЖ

В течение года

Учитель физической культуры

2.3

Просмотры кинофильмов

В течение года

Учитель физической культуры

2.4

Викторины на спортивную тему

В течение года

Учитель физической культуры

2.5

Волонтерские движения по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Учитель физической культуры

  1. Работа с родителями

3.1

Беседы, лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;


В течение года

Учитель физической культуры, классные руководители

3.2

Привлечение родителей к организации школьных соревнований

В течение года

Учитель физической культуры, классные руководители



Календарный план спортивно – оздоровительных мероприятий на год.


мероприятие

класс

месяц

ответственный

1

Классный час: «Режим дня. Зачем он нужен»

Тестирование

8-9

Сентябрь

Учитель физической культуры

2

Экологические субботники на территории школьного двора

8-9

Сентябрь

Классные руководители

3

День здоровья. Кросс «золотая осень»

8-9

Сентябрь

Учитель физической культуры

4

Классный час «Способы укрепления здоровья»

8-9

Октябрь

Учитель физической культуры

5

Внеклассное мероприятие «Экологический суд над человечеством»

8-9

Октябрь

Учитель биологии

6

Эстафеты: «Мама, папа, я – спортивная семья»

8-9

Октябрь

Классные руководители

7

Беседы по охране труда

8-9

Октябрь

Классные руководители

8

Классный час «Способы укрепления здоровья»

8-9

Ноябрь

Учитель физической культуры

9

Беседы о вредных привычках

8-9

Ноябрь

Класные руководители

10

Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни»

8-9

Ноябрь

Учитель физической культуры

11

Беседа «Имя беды-наркотики»

8-9

Декабрь

Учитель физической культуры

12

Классный час «Компьютеромания. Правила безопасного пользования компьютером»

8-9

Декабрь

Учитель информатики

13

Беседы о ПДД

8-9

Декабрь

Классные руководители

14

Эстафеты: «Мама, папа, я – спортивная семья»

8-9

Январь

Учитель физической культуры

15

Викторина «Что я знаю о себе»

8-9

Январь

Учитель физической культуры

16

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, парни»

8-9

Февраль

Учитель физической культуры

17

День здоровья. Кросс «Быстрый лыжник»

8-9

Февраль

Учитель физической культуры

18

Беседы по охране здоровья

8-9

Февраль


19

Внутришкольные соревнования по настольному теннису

8-9

Март

Учитель физической культуры

20

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девушки»

8-9

Март

Учитель физической культуры

21

Классный час «Курение: дань моде, привычка, болезнь»

8-9

Март

Учитель физической культуры

22

День здоровья. Кросс «Весна»

8-9

Апрель

Учитель физической культуры

23

Классный час «Способы укрепления здоровья»

8-9

Апрель

Учитель физической культуры

24

Эстафеты: «Мама, папа, я – спортивная семья»

8-9

Апрель

Учитель физической культуры

25

Семинар на тему «Здоровое питание школьника». Тестирование

8-9

Май

Учитель физической культуры

26

Экскурсия «Походы по родному краю»

8-9

Май

Учитель биологии





Заключение:


На ровне с основными образовательными программами актуально включать в образовательный процесс дополнительные образовательные программы , такие как:

- проведение конкурсов, мероприятий и праздников, посвященных здоровому образу жизни;

- проведение «Дней здоровья»;

- проведение «классных часов» на тему Здоровья, таких как : », «Растим здоровых, бодрых, смелых», « Что такое правильное и здоровое питание» ;

- Разработка и внедрение в общеобразовательную школьную программу модель «Здоровье и образование»;

- Участие старшеклассников в формировании здорового образа жизни младших школьников и т.д.

- Факультативные занятия;

- Экскурсии;

-Дополнительная информация о спортивных клубах и секциях;

Не малую роль в формировании здорового образа жизни детей играет семья. Работа с родителями включает:

- беседы, лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

-организацию совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

На уроках физической культуры педагоги способствуют формированию установки на здоровый образ жизни, ориентируют детей на соблюдение режима дня, личной гигиены, закаливания. Учат оказанию первой медицинской помощи при травмах.

Также педагогический коллектив должен учитывать в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся, психологические и возрастные особенности школьников, различные учебные возможности детей.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

С первого класса мы должны знакомить детей с правилами здорового образа жизни и укрепления здоровья. К окончанию средней школы наши выпускники должны понимать взаимосвязь физического и психического здоровья общества .

На протяжении всего учебного процесса дети учувствуют в спортивных праздниках, днях здоровья, классных часах, беседах, экскурсиях, занимаются в спортивных секциях. Приглашенные спортсмены делятся опытом. Педагоги подключают родителей.

Все это формирует в наших детях физическую культуру.

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т. п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

Общей целью оздоровительных мероприятий, проводимых в школе, должно являться полноценное раскрытие у детей их личного потенциала здоровья, формирование нравственного, физического, психического и соматического здоровья. Образование становится процессом формирования здоровья человека как совокупности сообразностей природе, обществу и самому себе. Здоровье выступает критерием образования.

Список используемой литературы:

  1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» , Москва «ВАКО»,2004.

  2. Карасёва Т.В. «Современные аспекты здоровьесберегающих  технологий» Ж,2005.

  3. Ермакова М.В., Менделян Е.В. Организация здоровьесберегающего пространства в современной школе, Владивосток, 2005.

Использованные материалы и интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/

  2. http://festival.1september.ru/

  3. http://refdb.ru/