СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы боевых действии и организация мотострелкового отделения. Огонь в бою. Система огня.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и вооружение мотострелкового отделения на БМП

Мотострелковое отделение на БМП в своем составе имеет командира отделения (К), наводчика-оператора (НО), механика-водителя (MB), пулеметчика (П), стрелка-гранате" метчика (СГ), стрелка - помощника гранатометчика (ПГ), старшего стрелка (СС) и стрелка (С).

Просмотр содержимого документа
«Основы боевых действии и организация мотострелкового отделения. Огонь в бою. Система огня.»

Поурочный план № 12

Начальная военная подготовка

Преподаватель: Ермуканова Э.С

Тема урока: Основы боевых действии и организация мотострелкового отделения. Огонь в бою. Система огня.


Цели занятия:

• Образовательные: ознакомить учащихся с боевыхм действии и организация мотострелкового отделения. Огонь в бою. Система огня.

• Развивающие: развивать решительность и выносливость

• Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление к преодолению трудносте

Группы дата проведения: МГ-211- . .15, КТ-111- . .15, КТ-112- . .15, КТ-811- . .15

ТЖ-114- . .15, ТЖ-112- . .15г.


Тип занятия: теория

Методы и методические приёмы обучения: объяснительно - иллюстративный

Материальное оснащение: плакаты, карты.

Место проведения: кабинет № 226

Время: 90 минут

Ход урока

Вводная часть: 

1.Построение. Проверка внешнего вида.

2.Рапорт командира взвода.

3.Опрос домашнего задания.

4.Объявление темы и цели занятия.


Основная часть
Мотострелковое отделение - это низшее тактическое подразделение, организационно оно входит в состав мотострелкового взвода. В Советской Армии мотострелковое отделение может быть вооружено боевой машиной пехоты (БМП) или бронетранспортером (БТР).

Организация и вооружение мотострелкового отделения на БМП

Мотострелковое отделение на БМП в своем составе имеет командира отделения (К), наводчика-оператора (НО), механика-водителя (MB), пулеметчика (П), стрелка-гранате" метчика (СГ), стрелка - помощника гранатометчика (ПГ), старшего стрелка (СС) и стрелка (С).


Рис. I. Боевая машина пехоты (БМП)

На вооружении отделения имеются БМП, ручной пулемет Калашникова (РПК), ручной противотанковый гранатомет (РПГ), автоматы Калашникова (АК), ручные осколочные гранаты (РГ) и ручные кумулятивные противотанковые гранаты (РКГ).

Поступающие на вооружение отделения автоматы и пулеметы Калашникова по своим тактико-техническим характеристикам в основном превосходят образцы стрелкового оружия иностранных армий.

БМП - бронированная гусеничная машина (рис. 1), предназначенная для передвижения личного состава отделения и ведения боя. На ней установлены комплекс противотанковой управляемой ракеты (ПТУР), орудие, пулемет Калашникова. Машина обладает большой скоростью передвижения, успешно преодолевает водные преграды, бездорожье, болота и глубокий снег. Она оснащена системой противоатомной защиты и приборами ночного видения.

Организация и вооружение мотострелкового отделения на БТР

Мотострелковое отделение на БТР в своем составе имеет командира отделения, пулеметчика, стрелка-гранатометчика, стрелка - помощника гранатометчика, снайпера (СН), старшего стрелка, двух стрелков и водителя.

На вооружении отделения имеются БТР, ручной пулемет Калашникова, ручной противотанковый гранатомет, автоматы Калашникова, снайперская винтовка Драгунова (СВД), ручные ос колочные и кумулятивные противотанковые гранаты.

БТР - боевая колесная машина, предназначенная главным образом для транспортирования личного состава отделения к полю боя и огневой поддержки отделения в бою. На БТР установлены крупнокалиберный пулемет Владимирова и пулемет Калашникова.

Боевы возможности мотострелкового отделения

Боевые возможности - это количественные и качественные показатели, характеризующие возможность подразделений и частей выполнять определенные задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки. Они зависят от количества личного состава, уровня его боевой подготовки и политико-морального состояния, наличия и состояния оружия и техники, степени обученности и умения командиров управлять подразделениями и частями, от организационной структуры подразделений и частей, их обеспеченности материальными средствами. На боевые возможности существенное влияние оказывают характер противодействия противника, условия местности, состояние погоды, время суток.

Боевые возможности мотострелкового отделения характеризуются его огневыми и маневренными возможностями.

Имея различное вооружение, отделение способно успешно вести борьбу с танками и бронированными машинами, низко летящими самолетами и вертолетами противника, уничтожать его огневые средства и живую силу. Оно может уничтожить: в наступлении - 1 - 2 танка, бронетранспортер и группу солдат (объект атаки); в обороне - 2 - 3 танка, 1 - 2 бронетранспортера и 12 - 15 солдат противника.

В наступлении маневренные возможности отделения характеризуются темпом наступления в обороне - способностью менять позиции за определенное время.

Исходя из боевых возможностей отделения объектами его атаки могут быть противник в окопе и другом оборонительном сооружении или расположенные на направлении наступления танк, орудие, пулемет и другие огневые средства. Обороняя позицию до 100 м, отделение может отразить атаку до мотопехотного взвода, усиленного танками. По опыту Великой Отечественной войны противник, потеряв 50% живой силы и огневых средств, отказывался от продолжения наступления.

В наступлении и обороне мотострелковое отделение действует, как правило, в составе мотострелкового взвода, в разведке и охранении оно может действовать самостоятельно. В зависимости от боевой задачи, характера местности и других условий обстановки отделение может действовать на БМП (БТР), в пешем порядке (на лыжах), а иногда и десантом на танке.Огонь из всех видов оружия является основным средством уничтожения противника в бою. Он подготавливает атаку и ведет за собой наступающие подразделения, а в обороне служит основой ее прочности и непреодолимости.

Мотострелковые подразделения могут поражать противника огнем отдельных огневых средств (БМП, БТР, пулемет, гранатомет) или сосредоточенным огнем. Сосредоточенный огонь (СО) — это огонь стрелкового оружия, гранатометов, вооружения боевых машин пехоты (бронетранспортеров, танков), ведущийся одновременно несколькими огневыми средствами или несколькими подразделениями по одной цели или по части боевого порядка противника.

По направлению стрельбы огонь может быть фронтальным, фланговым и перекрестным (рис. 10). Фронтальный — это огонь, на­правленный к фронту цели. Он наиболее эффективен при стрельбе по глубокоэшелонированной открытой цели. Фланговый огонь — это огонь, направленный во фланг цели. Он чаще всего ведется из пуле­метов, а также автоматов по наступающей пехоте противника. Перекрестный огонь ведется по одной цели с двух и более направлений, он наиболее эффективен и наносит большой урон противнику. Огонь

из пулеметов и автоматов, открываемый внезапно с близких рас­стояний в одном определенном направлении, называется кинжальным.

Огневые средства подразделений применяются в бою по плану командира с учетом их предназначения, возможностей и характера местности. Все вместе они составляют систему огня.

Система огня в обороне — это организованное по единому плану сочетание огня всех видов оружия для поражения противника.

Система огня должна обеспечить возможность ведения всех видов огня перед фронтом подразделения, на флангах и в промежутках с соседними подразделениями, а также возможность ведения круговой обороны.

При организации системы огня подразделению (отделению) назначаются полоса огня, дополнительный сектор обстрела (вправо или влево). Огневым средствам (БМП, БТР, пулемет) определяются основные и запасные огневые позиции и указываются основной и дополнительный секторы обстрела на дальность их действительного огня. Огонь из гранатомета подготавливается в полосе огня отделения. Полосы огня и секторы обстрела соседних подразделений и огневых средств должны взаимно перекрываться. Готовность системы огня определяется занятием огневыми средствами позиций, подготовкой сведений для стрельбы и наличием боеприпасов. Для удобства управления огнем (например, в обороне) командир отделения составляет карточку огня своего отделения (рис. 11).

Маневр в бою. Успех в современном бою немыслим без широкого применения маневра огнем и подразделениями (силами и средствами).

В бою перед фронтом отделения (взвода) может появиться одно­временно несколько целей, различных по значимости: живая сила, огне­вые средства, танки и другие боевые машины. Вовремя сосредоточить огонь всего отделения или нескольких огневых средств на одной важной цели (группе целей), перенести его с одной цели на другую для последо­вательного или одновременного их уничтожения — это значит совер­шить маневр огнем. Маневр огнем может применить каждый солдат. Для этого ему нужно непрерывно наблюдать за полем боя, выявлять цели и по мере необходимости уничтожать их, перенося огонь с одной цели на другую.

Маневр подразделениями (силами и средствами) проводится с целью занятия ими выгодного положения для ведения огня по наи­более уязвимому месту противника или для атаки во фланг и тыл, а также для выхода из-под удара превосходящих сил противника.

В наступлении и во встречном бою подразделения могут совершать маневр в виде охвата и обхода (рис. 12).

Охват — это маневр во фланг и тыл противника, совершаемый на небольшую глубину в тесном огневом и тактическом взаимодействии с подразделениями, действующими с фронта.

Обход — более глубокий маневр во фланг и тыл противника. Он осуществляется в тактическом взаимодействии с подразделениями, действующими с фронта.

В обороне маневр проводится для усиления подразделений, понес­ших потери, занятия запасных позиций, огневых рубежей, отражения атак противника, вышедшего во фланг или тыл, и для проведения контратак.

Рис. 11. Карточка огня отделения

Рис. 12. Виды маневра: а — охват; б — обход

Опыт Великой Отечественной войны и боевой учебы подразделений в мирное время показывает, что маневр в бою надо проводить быстро и скрытно. Для проведения маневра используются открытые фланги, складки местности и скрытые подступы, а в обороне, кроме того, — траншеи и ходы сообщения. В современном бою каждый солдат может применить маневр; маневр позволяет солдату появляться там, где противник ожидает его меньше всего.

Инициатива и внезапность в бою. Опыт ведения боевых действий показывает, что побеждает в бою тот, кто смел и в решающий момент не теряется, навязывает свою волю противнику, проявляет свою находчивость и разумную инициативу.

В бою любой солдат может оказаться в обстановке, когда ему придется самостоятельно решать, как поступить, чтобы полностью и в срок выполнить поставленную задачу. Инициатива заключается в умении в любой обстановке найти наилучший способ выполнения поставленной задачи, принять смелое решение и претворить его в жизнь.

Находчивый и исполнительный солдат всегда, в любой обстановке сумеет проявить инициативу. Умение проявить в бою смелость и разумную инициативу, готовность взять на себя ответственность за выбранный способ действия для уничтожения противника являются ценными качествами каждого солдата и командира. Для любого воина инициатива — норма поведения в бою и в мирные дни.

Одним из главных условий, способствующих достижению победы в бою, является внезапность. Внезапность — это неожиданные для противника действия, которые могут застигнуть его врасплох, вызвать панику и лишить способности к организованному сопротивлению. Для достижения внезапности необходимо неожиданно открывать огонь, скрытно, быстро и решительно действовать в бою, соблюдать маски­ровку. Наибольшего эффекта достигает тот, кто сочетает внезапность с инициативой и смелостью.

Заключительная часть
1.Закрепление нового материала.

2. Объявление оценок.

3. Домашнее задание: § 1 стр 59-62,109-113стр

4.Используемая литература: Учебник для 10 -11 классов по НВП