СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основы финансовой грамотности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность должна помочь школьникам почувствовать себя уверенно в различных ситуациях экономической нестабильности, знать правила финансового поведения, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги. Обязательное преподавание финансовой грамотности в школе закреплено в новых ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Основы финансовой грамотности"»

Отчет о проведении уроков финансовой грамотности за 2021 год.

Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников интерната, но и для меня – педагога со стажем. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.


В рамках года по финансовой грамотности с воспитанниками 4-11 классов (30 учащихся) были проведены различные мероприятия в разных занимательных и увлекательных формах.

В 2021 учебном году в воспитательной деятельности по теме «Финансовая грамотность» были поставлены следующие цели и задачи:

Цель проведения занятий по финансовой грамотности:

  • помочь воспитанникам интерната изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги;

  • какие существуют возможности получения доход;,

  • как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.

Задачи:

  • освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

  • овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для

эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

  • формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

  • воспитывать ответственность за экономические решения.

    В течение года в  интернате прошло много различных воспитательных мероприятий по финансовой грамотности:

1. С воспитанниками была проведена игра «Что такое доход и расход».

2. Беседы: «Зачем нужна детям финансовая грамотность?», «Деньги  и труд».

3. Был проведен урок финансовой грамотности по теме: «Что такое налоги?»

4. Учащиеся 7-8 класса приняли участие в интеллектуальной викторине с вопросами по финансовой грамотности «Я и мир против мошенничества».

5. Для учащихся прошел информационный час «Как защитить свои финансы от мошенников».

6. Воспитанники 10-11 класса приняли участие в тесте: «Легко ли Вас обмануть мошенникам?»

7. Учащиеся 9-11 класса приняли участие в дискуссии «Прежде чем брать кредит», «Финансовая грамотность начинается с семьи».

8. Игра  «Учимся экономить», «Где хранят деньги?» 

9. Беседы на темы: «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги».

10. Дискуссия «Как правильно распорядиться личными доходами?»

11. Беседа «С деньгами на «Ты».



В процессе работы я использовала:

1. Приемы актуализации субъективного опыта воспитанников.

2. Методы диалога

3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора.

4. Игровые методы.

5. Методы диагностики и самодиагностики.

6. Технологии критического мышления.

7. Информационно-коммуникационные технологии.

8. Технологии коллективного метода обучения.



Были достигнуты следующие результаты:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

























Отчет подготовила воспитатель интерната Голец Т.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!