Отчет о проведении уроков финансовой грамотности за 2021 год.
Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников интерната, но и для меня – педагога со стажем. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.
В рамках года по финансовой грамотности с воспитанниками 4-11 классов (30 учащихся) были проведены различные мероприятия в разных занимательных и увлекательных формах.
В 2021 учебном году в воспитательной деятельности по теме «Финансовая грамотность» были поставлены следующие цели и задачи:
Цель проведения занятий по финансовой грамотности:
помочь воспитанникам интерната изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги;
какие существуют возможности получения доход;,
как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.
Задачи:
освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для
эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
воспитывать ответственность за экономические решения.
В течение года в интернате прошло много различных воспитательных мероприятий по финансовой грамотности:
1. С воспитанниками была проведена игра «Что такое доход и расход».
2. Беседы: «Зачем нужна детям финансовая грамотность?», «Деньги и труд».
3. Был проведен урок финансовой грамотности по теме: «Что такое налоги?»
4. Учащиеся 7-8 класса приняли участие в интеллектуальной викторине с вопросами по финансовой грамотности «Я и мир против мошенничества».
5. Для учащихся прошел информационный час «Как защитить свои финансы от мошенников».
6. Воспитанники 10-11 класса приняли участие в тесте: «Легко ли Вас обмануть мошенникам?»
7. Учащиеся 9-11 класса приняли участие в дискуссии «Прежде чем брать кредит», «Финансовая грамотность начинается с семьи».
8. Игра «Учимся экономить», «Где хранят деньги?»
9. Беседы на темы: «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги».
10. Дискуссия «Как правильно распорядиться личными доходами?»
11. Беседа «С деньгами на «Ты».
В процессе работы я использовала:
1. Приемы актуализации субъективного опыта воспитанников.
2. Методы диалога
3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора.
4. Игровые методы.
5. Методы диагностики и самодиагностики.
6. Технологии критического мышления.
7. Информационно-коммуникационные технологии.
8. Технологии коллективного метода обучения.
Были достигнуты следующие результаты:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Отчет подготовила воспитатель интерната Голец Т.В.