СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы грамоты "Звуковой анализ слова "Сани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, учить различать гласные, твердые и мягкие согласные.

Просмотр содержимого документа
«Основы грамоты "Звуковой анализ слова "Сани"»

Ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Дата:

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мой Казахстан» Тақырыпша /Подтема: «Путешествие в нашу историю»

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері. Раздел: Обучение грамоте.

Тақырыбы. Тема: Звуковой анализ слова «Сани».

Жабдықтар. Цели: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, учить различать гласные, твердые и мягкие согласные. Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: дыбыс- звук. Оборудование: картина-схема «Сани», красные, синие, зелёные фишки (по 2 фишки), указка, мяч, полоски с четырьмя полосками. Cөздік жұмыс. Словарная работа: Гласный звук

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотевациялық-қозғаушылық


Мотивационно- побудительный

-Дети, приглашаю вас в наш круг радости! Давайте встанем, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Подарю тебе улыбку - поворачиваются к соседям направо

Подарю тебе улыбку - налево

Всем дарю свою улыбку - разводят руками перед собой

Улыбнемся все друзья!


Игра «Назови пару»

Проводиться в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук и босает мяч ребенку. (б-бь, г-гь, з-зь, л-ль) Затем, задание в игре меняется.

Воспитатель называет мягкий согласный звук.

(кь-к, пь-п, дь-д, мь- м, нь-н)


Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, и по­вторяют несколько раз за воспитателем слова.







Поймав мяч, называет пару заданного звука – мягкий звук и бросает воспитателю

Дети,поймав мяч,называет пару названного звука.


Ұйымдастыру- іздестіру


Организационно-поисковый


- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает. Как называются такие звуки?


- Как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, зубы, язычок?

- Какие бывают согласные звуки?

- Назовите твердые согласные звуки?

- Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Назовите мягкие согласные звуки.

- Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Звуковой анализ слова «сани».

Ребята у вас нет картинок, есть только «домики» для звуков. Теперь можно на одной карточке разбирать все слова, состоящие из четырех звуков.


- Как узнать, сколько звуков в слове?

- Какой первый звук в слове «Сани»? (с)

- это гласный или согласный звук.


В каждом слове они находили по одному звуку, который можно громко крикнуть, долго тянуть, спеть, сказать тихо-тихо шёпотом.

-Какой это согласный звук твёрдый или мягкий?

-Какой фишкой мы обозначим твёрдый согласный звук «с»?

Воспитатель вызывает ребёнка для нахождения второго звука в слове «сани».

Звук «а» гласный, а главное при произнесении этого звука во рту ничего не мешает: ни губы, ни язычок, ни зубы. Этот звук мы говорим полным голосом.

Спрашивает у детей как называется звук, который мы обозначили? Какой фишкой обозначаем?

Воспитатель спрашивает: «Это гласный или согласный звук?»

Звук «нь» твёрдый или мягкий согласный звук?

Какой фишкой его обозначим?

Звук «нь» обозначаем зелёной фишкой.





Последний звук детям предлагается проанализировать самостоятельно, обозначить фишкой и назвать правило.

Физминутка «Хомка»

- Сколько звуков в слове «сани»?

- сколько гласных звуков?

- сколько слогов?

- Какой первый слог?

- Какой первый гласный звук?

- Какой второй слог?

- какой второй гласный звук?

- сколько согласных звуков в слове «сани»?

- Назовите твердый согласный звук.

- Какой мягкий согласный звук?

Игра «Мамина сумка»

- Какие продукты принесла мама из магазина в своей сумке, если она покупала только такие, в которых есть звук «м»

- А теперь назовите продукты, название которых содержит звук «мь»



Гласные (а, о, у, ы, и, э)

Обозначаем красной фишкой

Согласные

Твердые и мягкие

(б, р, с, т, д, в)


Синими

(вь, рь, сь, ть, ль, мь, фь)


Зелеными






Посчитать домики

«с», когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Согласный




Это твёрдый согласный.


Синей фишкой обозначим



Ребёнок читает слово и задерживает указку на втором звуке в слове «сани» звук «а»





Третий ребёнок у доски читает слово с инонациональным выделением звука «нь», синхронно ведя указкой под схемой слова: сани.

Согласный, когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык.

Зелёной

Выполняют физминутку

4

2

2

са

а

ни

и

2

С

Нь


Дети называют слова: масло, молоко, мороженое, макароны, манка, маргарин.

Сметана, помидор, вермишель, мясо, мед, пельмени

Рефлексивті-түзетушілік


-Что нового узнали на занятии?

-Что понравилось?

Воспитатель благодарит детей за работу.

Делятся своими впечатлениями.


Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Ніне біледі. Знать: Что такое гласный звук и согласный звук.

Қандай түсініктерді игерді. Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы, определять гласные и согласные звуки в словах, называть слова с заданным звуком.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Иметь: представление о цене дружбе, о правилах взаимоотношений со сверстниками.