Мотевациялық-қозғаушылық Мотивационно- побудительный | -Дети, приглашаю вас в наш круг радости! Давайте встанем, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Подарю тебе улыбку - поворачиваются к соседям направо Подарю тебе улыбку - налево Всем дарю свою улыбку - разводят руками перед собой Улыбнемся все друзья! Игра «Назови пару» Проводиться в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук и босает мяч ребенку. (б-бь, г-гь, з-зь, л-ль) Затем, задание в игре меняется. Воспитатель называет мягкий согласный звук. (кь-к, пь-п, дь-д, мь- м, нь-н) | Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, и повторяют несколько раз за воспитателем слова. Поймав мяч, называет пару заданного звука – мягкий звук и бросает воспитателю Дети,поймав мяч,называет пару названного звука. |
Ұйымдастыру- іздестіру Организационно-поисковый | - Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает. Как называются такие звуки? - Как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, зубы, язычок? - Какие бывают согласные звуки? - Назовите твердые согласные звуки? - Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? - Назовите мягкие согласные звуки. - Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? Звуковой анализ слова «сани». Ребята у вас нет картинок, есть только «домики» для звуков. Теперь можно на одной карточке разбирать все слова, состоящие из четырех звуков. - Как узнать, сколько звуков в слове? - Какой первый звук в слове «Сани»? (с) - это гласный или согласный звук. В каждом слове они находили по одному звуку, который можно громко крикнуть, долго тянуть, спеть, сказать тихо-тихо шёпотом. -Какой это согласный звук твёрдый или мягкий? -Какой фишкой мы обозначим твёрдый согласный звук «с»? Воспитатель вызывает ребёнка для нахождения второго звука в слове «сани». Звук «а» гласный, а главное при произнесении этого звука во рту ничего не мешает: ни губы, ни язычок, ни зубы. Этот звук мы говорим полным голосом. Спрашивает у детей как называется звук, который мы обозначили? Какой фишкой обозначаем? Воспитатель спрашивает: «Это гласный или согласный звук?» Звук «нь» твёрдый или мягкий согласный звук? Какой фишкой его обозначим? Звук «нь» обозначаем зелёной фишкой. Последний звук детям предлагается проанализировать самостоятельно, обозначить фишкой и назвать правило. Физминутка «Хомка» - Сколько звуков в слове «сани»? - сколько гласных звуков? - сколько слогов? - Какой первый слог? - Какой первый гласный звук? - Какой второй слог? - какой второй гласный звук? - сколько согласных звуков в слове «сани»? - Назовите твердый согласный звук. - Какой мягкий согласный звук? Игра «Мамина сумка» - Какие продукты принесла мама из магазина в своей сумке, если она покупала только такие, в которых есть звук «м» - А теперь назовите продукты, название которых содержит звук «мь» | Гласные (а, о, у, ы, и, э) Обозначаем красной фишкой Согласные Твердые и мягкие (б, р, с, т, д, в) Синими (вь, рь, сь, ть, ль, мь, фь) Зелеными Посчитать домики «с», когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Согласный Это твёрдый согласный. Синей фишкой обозначим Ребёнок читает слово и задерживает указку на втором звуке в слове «сани» звук «а» Третий ребёнок у доски читает слово с инонациональным выделением звука «нь», синхронно ведя указкой под схемой слова: сани. Согласный, когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Зелёной Выполняют физминутку 4 2 2 са а ни и 2 С Нь Дети называют слова: масло, молоко, мороженое, макароны, манка, маргарин. Сметана, помидор, вермишель, мясо, мед, пельмени |