ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
ФИО преподавателя | Татаринова Наталья Михайловна | |
Наименование дисциплины | Основы конструирования одежды | |
Группа, профессия | Швея, 2 курс |
Дата проведения | 20 января 2020г. |
Тема занятия | Практическая работа: Снятие размерных признаков фигуры. |
| |
Цели:
Обучающая.: Развивать формирование умений и навыков по снятию мерок Умение переносить полученные знания в практическую область. Освоить методику измерения размерных признаков фигуры человека, необходимых для конструирования одежды.
Развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать; формировать практические умения определять цель, организовывать свою деятельность; развивать ответственность. формирование понятий «конструирование», «чертеж» и «выкройка» швейного изделия. Содействовать развитию критического и творческого мышления. Научить оценивать проделанную работу.
Воспитательная: Формирование эстетического вкуса, прививать навыки культуры труда и аккуратности. содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, , бережно относиться к оборудованию, соблюдать охрану труда, прививать любовь к выбранной профессии, прививать аккуратность и точность при выполнении работ. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения, воспитание личности квалифицированного рабочего.
Тип урока: Комбинированной
Основной метод: метод объяснения: практический (практическая работа по снятию); словесный (объяснение); .
- репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа);
Средства обучения: сантиметровая лента, портновские булавки, тонкая резина для определения линии талии. критерии оценивания в таблице. предметно-натуральные объекты, наглядные пособия; практически - трудовая деятельность; эмоционально - творческий интерес, удовлетворение в работе;
образцы применения зигзагообразной строчки машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел.
Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации .
Технологическая карта: «Снятие размерных признаков фигуры»
Структура и содержание занятия
Дидактическая структура урока | Длительность этапа мин. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Мотивационно-целеполагающий этап | 5 мин | Приветствует обучающихся. Высказывает пожелания плодотворной работы. Отмечает присутствующих Проверяет готовности обучающихся к уроку (наличие тетрадей, учебников). Сообщает тему урока | Рассаживаются по местам Приветствуют преподавателя | Создание мотивации, завладение вниманием обучающихся. Формирование интереса к процессу учебной деятельности, Определение совместными усилиями целей урока Готовность к предстоящей работе на уроке |
Деятельностно-содержательный этап ) | 8 мин 27 мин | Проводим повторение пройденного материала Записывает на доске название практической работы Снятие размерных признаков фигуры. В ходе объяснения задает вопросы. Наблюдает за работой обучающихся Раздает технологическую карту Наблюдает за работой Работа с таблицей занесение данных размеров | Повторение пройденного материала . Для того, чтобы построить выкройку, а затем и сшить одежду с учетом индивидуальных особенностей человека, необходимо провести ряд измерений. Эти измерения принято называть мерками, а процесс измерения - снятием мерок. задает вопросы: что такое мерка как называется процесс измерения Отвечают на вопросы Выполняют задания по технологической карте. Осуществляют взаимоконтроль, выставляют оценки Приложение № 1 Приложение № 2 | Организовывают собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Развитие коммуникативных компетенций и освоение норм работы в коллективе |
Оценочно-рефлексивный этап | 5 мин | Подводит итоги работы. Выставляет оценки Рефлексия Мы сегодня постарались Выполнить работу в срок И попробуем все вместе Подвести сейчас итог. На сегодняшнем уроке Тема: ….. Сняли мы друг с друга мерки …, Сделали сравнение Узнали измерения Получили одобрение, Составьте 1 предложение по теме сегодняшнего урока из слов: Например: 1) Фигура-талия-шнурок 2) Лента- шея – впадина - Благодарит за урок | Слушаю результаты урока Составляем слова в рифму Со словами ( мерки, сравнения измерения, одобрение) 1.Фигуру в области талии нужно плотно обвязать шнурком. 2. Лента проходит вокруг шеи по точкам основания шеи и замыкаться спереди над яремной впадиной | Понимают значимость будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес |
Приложение № 1
Инструкционная карта «Снятие размерных признаков фигуры»
Материалы и инструменты: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, таблица, карандаш.
Измерения, снимаемые спереди
1
Полуобхват шеи
Сш
Лента должна проходит вокруг шеи по точкам основания шеи и замыкаться спереди над яремной впадиной
2
Полуобхват груди первый
Сг1
Лента должна проходить сзади по выступающим точкам лопаток, спереди над грудью, замыкается справа
3
Полуобхват груди второй
Сг2
Лента должна проходить сзади по выступающим точкам лопаток, спереди по выступающим точкам груди, замыкается справа
4
Полуобхват груди третий
СгЗ
Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, через выступающие точки грудных желез и замыкаться на правой стороне груди
5
Полуобхват талии
Ст
Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии
6
Полуобхват бедер с учетом выступа живота
Сб
Ленту прокладывают на ягодичные точки. Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, спереди по гибкой пластине, приложенной вертикально к животу для учета выступа, и замыкаться на правой стороне
7
Ширина груди
Шг1
Измеряют расстояние между передними углами подмышечных впадин над грудью. Лента проходит
горизонтально
8 Ц г
Центр груди
замер проводите между выступающими точками груди. Держите сантиметр горизонтально!
Вг
9Высота груди Измеряют расстояние замер начинается с длин плеча и заканчивайте на самой выступающей точке груди.
10 Длина переда до талии Дтп
замер начинайте от точки, расположенной у основания шеи на линии плеча (дальше точка 1), затем опускайте сантиметр к выступающей точки груди и продолжайте до линии талии.
Дст
11 Длина спины до талии замер начинайте от линии шеи и заканчивайте на линии талии. Следите за тем, чтобы сантиметр лёг точно вдоль линии позвоночника и касался спины.
12 Шс
Ширина спины замер проводите на уровне лопаток (по центру). Держите сантиметр горизонтально и не заводите его под подмышки!
13 Др
Длина рукова замер начинайте от точки высота плеча , ведите сантиметр по внешней стороне руки (в сторону мизинца) и заканчивайте на линии запястья. Руку следует немного согнуть в локте. Для рукава ¾ эта заканчивайте измерение на уровне локтя (Дрл). Если рука разогнута и опущена – заканчивайте измерение на уровне начала большого пальца.
14 Озап
Обхват запястья замер проводите вокруг основания кисти.
Приложение 2
Вы вабрали 52 размер
Условное обозначение | Расшифровка | Типовая фигура | Свои измерения |
Р | Рост | 158 | |
Ош | Обхват шеи | 41 | |
Ог1 | Обхват груди 1 | 97 | |
Ог2 | Обхват груди 2 | 104 | |
Ог3 | Обхват груди 3 | 93 | |
От | Обхват талии | 93 | |
Об | Обхват бёдер | 112 | |
Шг | Ширина груди | 32 | |
Цг | Центр груди | 25 | |
Вг | Высота груди | 30 | |
Дтп | Длина переда до талии | 50 | |
Дтс | Длина спины до талии | 43 | |
Шс | Ширина спины | 43 | |
Др | Длина рукава | 55 | |
Озап | Обхват запястья | 18 | |
Приложение № 3
Критерии оценивания
ФИ обучающегося группа ____
Баллы «1» «0.5» «0»
№ | Показатель критерия | Баллы «1» «0.5» «0» | бал |
«1 | 0,5 | 0 |
| Соблюдение правил снятия измерений | 5 | | | |
| Правильное определение конструктивных линий | | | | |
| 3 Правильное измерение размерных признаков фигуры и запись их в тетрадь(ошибка в измерениях более 2см оценивается в «0» баллов) | | | | |
| Завершенность процесса | | | | |
| Итого: | | | | |
1 балл – полностью соблюдено и выполнено
0,5 балла – частично соблюдено и выполнено
0 баллов – не соблюдено, не выполнено
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5(отлично).
Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно- 4(хорошо).
Работа выполнена неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно).