СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы конструирования одежды " Снятие размерных признаков фигуры

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы конструирования одежды " Снятие размерных признаков фигуры»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

КАРТА УРОКА


ФИО преподавателя

Татаринова Наталья Михайловна



Наименование дисциплины


Основы конструирования одежды



Группа, профессия


Швея, 2 курс


Дата проведения

20 января 2020г.

Тема занятия




Практическая работа: Снятие размерных признаков фигуры.







Цели: 

Обучающая.: Развивать формирование умений и навыков по снятию мерок Умение переносить полученные знания в практическую область. Освоить методику измерения размерных признаков фигуры человека, необходимых для конструирования одежды.

Развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать; формировать практические умения определять цель, организовывать свою деятельность; развивать ответственность. формирование понятий «конструирование», «чертеж» и «выкройка» швейного изделия. Содействовать развитию критического и творческого мышления. Научить оценивать проделанную работу.

Воспитательная: Формирование эстетического вкуса, прививать навыки культуры труда и аккуратности. содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, , бережно относиться к оборудованию, соблюдать охрану труда, прививать любовь к выбранной профессии, прививать аккуратность и точность при выполнении работ. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения, воспитание личности квалифицированного рабочего.

Тип урока: Комбинированной

Основной метод:  метод объяснения: практический (практическая работа по снятию); словесный (объяснение); .
- репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа);

Средства обучения: сантиметровая лента, портновские булавки, тонкая резина для определения линии талии. критерии оценивания в таблице. предметно-натуральные объекты, наглядные пособия; практически - трудовая деятельность; эмоционально - творческий интерес, удовлетворение в работе;
образцы применения зигзагообразной строчки машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел. 
Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации .
Технологическая карта: «Снятие размерных признаков фигуры»



Структура и содержание занятия

Дидактическая

структура урока

Длительность этапа мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

  1. Мотивационно-целеполагающий этап




5 мин


Приветствует обучающихся.

Высказывает пожелания плодотворной работы.

Отмечает присутствующих

Проверяет готовности обучающихся к уроку (наличие тетрадей, учебников).

Сообщает тему урока

Рассаживаются по местам

Приветствуют преподавателя


Создание мотивации, завладение вниманием обучающихся. Формирование интереса к 

процессу учебной деятельности,

Определение совместными усилиями целей урока

Готовность к предстоящей работе на уроке

  1. Деятельностно-содержательный этап





)

8 мин























27 мин






Проводим повторение пройденного материала





















Записывает на доске название практической работы Снятие размерных признаков фигуры.


В ходе объяснения задает вопросы.

Наблюдает за работой обучающихся


Раздает технологическую карту

Наблюдает за работой

Работа с таблицей занесение данных размеров

Повторение пройденного материала . Для того, чтобы построить выкройку, а затем и сшить одежду с учетом индивидуальных особенностей человека, необходимо провести ряд измерений. Эти измерения принято называть мерками, а процесс измерения - снятием мерок.

задает вопросы: что такое мерка
как называется процесс измерения

Отвечают на вопросы








Выполняют задания по технологической карте. Осуществляют взаимоконтроль, выставляют оценки








Приложение № 1

Приложение № 2




Организовывают собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


Развитие коммуникативных компетенций и освоение норм работы в коллективе

  1. Оценочно-рефлексивный этап



5 мин

Подводит итоги работы.

Выставляет оценки

Рефлексия

Мы сегодня постарались

Выполнить работу в срок

И попробуем все вместе

Подвести сейчас итог.

На сегодняшнем уроке Тема: …..

Сняли мы друг с друга мерки …,

Сделали сравнение

Узнали измерения

Получили одобрение,

Составьте 1 предложение по теме сегодняшнего урока из слов: Например: 1) Фигура-талия-шнурок

2) Лента- шея – впадина


- Благодарит за урок

Слушаю результаты урока




Составляем слова в рифму

Со словами ( мерки, сравнения измерения, одобрение)









1.Фигуру в области талии нужно плотно обвязать шнурком.

2. Лента проходит вокруг шеи по точкам основания шеи и замыкаться спереди над яремной впадиной


Понимают значимость будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес



Приложение № 1



Инструкционная карта «Снятие размерных признаков фигуры»

Материалы и инструменты: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, таблица, карандаш.

Измерения, снимаемые спереди

1

Полуобхват шеи

Сш

Лента должна проходит вокруг шеи по точкам основания шеи и замыкаться спереди над яремной впадиной

2

Полуобхват груди первый

Сг1

Лента должна проходить сзади по выступающим точкам лопаток, спереди над грудью, замыкается справа

3

Полуобхват груди второй

Сг2

Лента должна проходить сзади по выступающим точкам лопаток, спереди по выступающим точкам груди, замыкается справа

4

Полуобхват груди третий

СгЗ

Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, через выступающие точки грудных желез и замыкаться на правой стороне груди

5

Полуобхват талии

Ст

Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

6

Полуобхват бедер с учетом выступа живота

Сб

Ленту прокладывают на ягодичные точки. Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, спереди по гибкой пластине, приложенной вертикально к животу для учета выступа, и замыкаться на правой стороне

7

Ширина груди 

Шг1

Измеряют расстояние между передними углами подмышечных впадин над грудью. Лента проходит

горизонтально

8 Ц г

Центр груди

замер проводите между выступающими точками груди. Держите сантиметр горизонтально!

Вг

9Высота груди Измеряют расстояние замер начинается с длин плеча  и заканчивайте на самой выступающей точке груди.

10 Длина переда до талии  Дтп


замер начинайте от точки, расположенной у основания шеи на линии плеча (дальше точка 1),  затем опускайте сантиметр к выступающей точки груди и продолжайте до линии талии.

Дст

11 Длина спины до талии замер начинайте от линии шеи и заканчивайте на линии талии. Следите за тем, чтобы сантиметр лёг точно вдоль линии позвоночника и касался спины.

12 Шс

Ширина спины замер проводите на уровне лопаток (по центру). Держите сантиметр горизонтально и не заводите его под подмышки!


13 Др

Длина рукова замер начинайте от точки высота плеча , ведите сантиметр по внешней стороне руки (в сторону мизинца) и заканчивайте на линии запястья. Руку следует немного  согнуть в локте.  Для рукава ¾ эта заканчивайте измерение на уровне локтя (Дрл). Если рука разогнута и опущена – заканчивайте измерение на уровне начала большого пальца.


14 Озап

Обхват запястья  замер проводите вокруг основания кисти.















































Приложение 2





Вы вабрали 52 размер

Условное
обозначение

Расшифровка

Типовая
фигура

Свои
измерения

Р

Рост

158

Ош

Обхват шеи

41

Ог1

Обхват груди 1

97

Ог2

Обхват груди 2

104

Ог3

Обхват груди 3

93

От

Обхват талии

93

Об

Обхват бёдер

112

Шг

Ширина груди

32

Цг

Центр груди

25

Вг

Высота груди

30

Дтп

Длина переда до талии

50

Дтс

Длина спины до талии

43

Шс

Ширина спины

43

Др

Длина рукава

55

Озап

Обхват запястья

18













Приложение № 3



Критерии оценивания

ФИ обучающегося группа ____

Баллы «1» «0.5» «0»

Показатель критерия

Баллы «1» «0.5» «0»


бал

«1

0,5

0


Соблюдение правил снятия измерений

5





Правильное определение конструктивных линий






3 Правильное измерение размерных признаков фигуры и запись их в тетрадь(ошибка в измерениях более 2см оценивается в «0» баллов)






Завершенность процесса






Итого:







1 балл – полностью соблюдено и выполнено

0,5 балла – частично соблюдено и выполнено

0 баллов – не соблюдено, не выполнено



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

  1. Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5(отлично).

  2. Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно- 4(хорошо).

  3. Работа выполнена неаккуратно, технологически неправильно – 3(удовлетворительно).