СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы моделирования в тренировочном процессе дзюдоистов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы моделирования в тренировочном процессе дзюдоистов»

ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ДЗЮДОИСТОВ

Насонкин В.А

г. Тамбов, МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа № 6»

Основным критерием в определении мастерства дзюдоиста служит его разносторонняя и результативная техническая подготовленность. Фундамент такой подготовленности закладывается на начальном этапе многолетнего процесса спортивной тренировки. Однако недостатки в технической подготовке учащихся не очень сказываются на их результатах, которых они достигают скорее за счет природных способностей. Вместе с тем просчеты, допущенные на раннем этапе обучения, очень трудно, а иногда и невозможно наверстать в более зрелом возрасте. Современная ситуация в подготовке спортсменов требует коренного изменения стратегии и тактики управления тренировочным процессом в дзюдо. Бурный прогресс достижений в олимпийском спорте требует дальнейшее совершенствование технико-тактических действий и поиск новых форм, средств и методов, способствующих повышению эффективности тренировочного процесса. Практика показывает, что моделирование влияет на качество ведения схватки в соревновательном режиме. Применение моделирования способствует развитию и формированию у спортсменов логического мышления, т.е. умения рассуждать, сопоставив данные, предлагаемой к решению ситуации, найти необходимый вариант рационального решения. Приемы, отработанные uchi-komi, совершенствуются в конкретно обусловленных динамических ситуациях или моделированных учебных схватках. Многие борцы недооценивают такие тренировки, однако моделирование схваток является трудоемким промежуточно необходимым этапом перехода от uchi-komi к вольным схваткам (randori). Важно выработать реакцию на едва уловимые движения противника и научиться свободно, и мгновенно переходить именно в ту правильную естественную стойку, из которой наиболее удобно провести необходимый в данной ситуации прием. Если борец в этот период не научится координировать в одно слитное движение такие основные элементы, как выведение из равновесия, повороты и выбор точек приложения сил, то в последующем во время вольных схваток он будет нечетко выполнять приемы, неуклюже передвигаться по татами из-за искажения стойки, что отрицательно скажется в дальнейшем на совершенствовании тактико-технического мастерства. В учебных схватках движения uke (борца, на котором отрабатывают прием) оказывают большое влияние на поведение и реакцию то-ри (борца, который отрабатывает прием). Поэтому uke на первом этапе принимает стойку, удобную для отработки элементов и приемов. Например, при отработке подсечки в темп шагов (okuri-ashi-barai), оставаясь в обычной стойке, мало чем поможет tori. В этом случае uke шагает вбок левой ногой, приставляя к ней правую ногу, и одновременно наклоняет свое туловище вправо в сторону выведения из равновесия, принимая стойку, удобную для проведения приема. Важно, чтобы темп движений uke совпадал с темпом движений tori. Так, если uke преждевременно выходит из равновесия без усилий тори или сам раньше времени падает на татами без подсечки tori, он окажет своему партнеру медвежью услугу. Изюминка заключается в умении наложить свое движение на движение партнера или вызвать движение партнера на свое движение. Однако с повышением мастерства партнера uke оказывает возрастающее активное сопротивление. С повышением уровня подготовленности борцов учебные схватки усложняются следующим образом: 1. Tori (отрабатывающий) и uke (пассивный) чередуются, допустим, через каждые две минуты, то есть uke превращается в tori, а tori – в uke. Такой простой способ отработки используется на первом этапе обучения. 2. Не определяя, кто tori, а кто uke, партнеры создают ситуации для поочередного выполнения приема. Для этого необходима определенная техническая подготовленность. 3. Ограничивается площадь передвижения. Тренировка напоминает uchi-komi. 4. Площадь перемещения увеличивается. Условия учебных схваток приближаются к условиям реальных схваток. 5. Схватки проводятся с борцами разного роста и веса. По мере многократного применения изучаемого приема в схватках различного характера умения, закрепившиеся до автоматизма, становятся навыками, что дает ученикам возможность ослабить направленное внимание к деталям приема Таким образом, моделирование на тренировках в наибольшей мере содействует достижению высоких спортивных результатов. Причем, не только в виде спорта – дзюдо, но и в других видах единоборств. Свидетельство этому: 100% сдача промежуточной аттестации учащимися и рост количества победителей и призеров соревнований регионального и Всероссийского уровней в различных видах единоборств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!