ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3"
Практическая работа
урока информатики
Тема: “ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ В 3D STUDIO MAX. РАБОТА С ПОЛИГОНАМИ. СОЗДАНИЕ СВЕТЯЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА”
Составитель: учитель информатики II категории
Петров Денис Сергеевич
2017 г.
Цель:
Закрепить теоретический материал путём выполнения практической работы.
На практических примерах познакомиться с основными этапами подготовки трёхмерной сцены.
Научиться работать с полигонами в 3D STUDIO MAX.
Выполнение работы
Euglena Selena® NEW

Описание выполнения построения 3D-объекта
Для создания 3D-объекта (в нашем случае Euglena Selena® NEW) запускаем приложение 3ds Max. Перед нами открывается диалоговое окно, разбитое на четыре окна проекций, в которых отображаются соответствующие виды:
Вид сцены сверху
Вид сцены слева
Вид сцены спереди
Перспективный вид
Здесь в одном из окон создаем геосферическую форму нашего будущего объекта:

Задаем Радиус: 20, Сегменты: 3, далее жмем ПКМ по объекту 
Потом нажимаем на красный квадратик и, зажав Ctrl, выделяем полигоны на объекте

После того, как выделили несколько полигонов, жмем кнопку Extrude,которая находится чуть ниже, и экструдим их

Нажимаем на
и заостряем концы
, потом снова жмем кнопку Extrude и вытягиваем концы
, и опять
, чтобы вытянуть конец и сделать булавой
, при этом еще необходимо будет воспользоваться кнопкой Extrude. Проделав это, жмем на
, объект становиться вот таким
, далее жмем на выпадающий список
, который находится чуть выше, и ищем там
. Видим, что объект изменил свою форму – стал более скругленным, приобрел округлые формы
. После нажимаем на
, - для более гладкой формы, но не переусердствуем (максимальное значение Iterations: 6). И модель почти готова…
Теперь создадим материал…
Нажимаем на пиктограмму
, открывается окошко с материалами

Здесь выбираем Diffuse и определяем цвет нашего объекта

закрываем, нажав Крестик или кнопку
.
Далее ставим галочку
и перетягиваем наш цвет на черный, нажав потом
(Копировать). Потом
, открывается окно
, где выбираем Falloff, и нажимаем двойным щелчком ЛКМ по нему, получаем .
Затем выбираем Fresnel, получаем .
Потом проделываем некоторые операции с
ставим точку
, затем жмем пиктограмму с крестиком движения и щелкаем ПКМ по точке, где выбираем . Появляется направляющая
, которую тянем кверху, а правую верхнюю чуть книзу
.
Сворачиваем окошко с материалом, и клацаем по объекту ПКМ, а там .Разворачиваем окно с материалами и применяем его к нашему объекту , сворачиваем окно с материалами, нажимаем на пиктограмму с рендерингом
и там жмем на кнопку Render
Потом закрываем окно просмотра и разворачиваем окно с материалами, а там жмем
, здесь ищем Maps, где выбираем напротив Bump кнопку None, щелкаем по пиктограмме
, далее выбираем , как видим, текстура изменилась , затем устанавливаем значение
, снова заходим в
и здесь уже выбираем , где устанавливаем значения , видим, что текстура изменилась , закрываем окно с материалами.
На Командной панели нажимаем кнопку создания, а там ищем пиктограмму со Светом . Устанавливаем наш свет. Далее заходим в параметры Света и устанавливаем значения .
Получаем .
Открываем наши материалы и изменяем значение с 30 на 70 
Скоро закончим…
Сейчас только сделаем самосвечение через видео пост…
Выделяем наш объект (чтобы выделить, нужно щелкнуть по пиктограмме), заходим в его свойства (ПКМ по объекту)
и устанавливаем значение Object ID: 1 OK.
Потом .
Перед нами открывается окно
Жмем на пиктограмму
OK.
Выделяем
и нажимаем на пиктограмму
. В появившемся окне выбираем OK.
Далее еще раз повторяем предыдущее действие. Закрываем окно.
Потом берем полигон и, при зажатом Ctrl, выделяем полигоны на кончиках нашей Амебы: .
[Создали 2 фильтра Glow: первый фильтр будет светить всю бациллу с большим радиусом, но маленькой интенсивностью, а второй – будет светить кончики Амебы, но ярче, чем первый фильтр. Для этого применим скомпилированный материал к концам]
Открываем материалы, путем перетягивания создаем клана нашему материалу, подписываем его и применяем , закрываем окно.
Открываем , здесь выделяем фильтр и нажимаем пиктограмму , в открывшемся окне нажимаем Setup? Затем нажимаем на Preview и VP Queue ,потом в Preferences устанавливаем по вкусу параметр IntensityOK. Потом такое же проделываем и с другим фильтром только изменяем
, потом не закрывая окон выбираем материалы и здесь устанавливаем значение Material ID Channel: 5 Применяем (незабываем что это пиктограмма
) и закрываем.
Устанавливаем значение
, далее жмем Preview и VP Queue, потом в Preferences устанавливаем по вкусу параметры Size и IntensityOK.
Затем нажимаем на пиктограмму
Files…Даем имя нашему творению, устанавливаем расширение BMP и сохраняем OK. Должно получиться так 
Потом нажимаем на пиктограмму
. В появившемся окне устанавливаем необходимое нам разрешение и устанавливаем значение То: 0
жмем Render
Вот что получилось в результате наших манипуляций
Спасибо за внимание и понимание!