СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основы научной, философской и религиозной картин мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие  № 10

Тема: «Основы научной, философской и религиозной картин мира» (2ч.)

Цель:

  • сформулировать, раскрыть смысл основного философского понятия.

Просмотр содержимого документа
««Основы научной, философской и религиозной картин мира»»

Практическое занятие № 10

Тема: «Основы научной, философской и религиозной картин мира» (2ч.)

Цель:

  • сформулировать, раскрыть смысл основного философского понятия.


Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки-задания; мультимедиапроектор.


Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.


Задание 1. Осмысливая приведенные афоризмы древних мыслителей, расскажите, какие общечеловеческие, социальные и социально-групповые ценности Вы знаете?

Русский философ и богослов, экономист и публицист С.Н. Булгаков писал: «Что же есть дружба, не в психологии ее, но в онтологии? Не есть ли она выход из себя в другого (друга) и обретение себя в нем, некоторая актуализация двупостасности и, следовательно, преодоление ограниченности самоотречением? В друге не зрится ли то, что желанно и любимо выше и лучше своего я, и не есть ли это – «созерцание себя через Друга в Боге»? Но не означает ли это, вместе с тем, обретения и своей собственной гениальности, либо гениальна ведь всякая индивидуальность, постигаемая в божественной первосущности своей? Поэтому дружба есть гениальность жизни, и способность к дружбе есть талант этой гениальности».

Конфуций: «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали – вот что можно назвать учением о человеколюбии, выше этого ничего нет».

Фалес: «Что самое общее для всех? – надежда, ибо если у кого и ничего нет, то она есть».

Сократ: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Платон: «Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо – вот цель разумной жизни».


Задание 2. Напишите эссе, взяв за основу любое приведенное выше высказывание.


Задание 3. Подведите итог выполненной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!