СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы ораторского искусства.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый урок по ораторскому искусству (тренингу). 

Просмотр содержимого документа
«Основы ораторского искусства.»

Виды ораторского искусства. Занятие №2 https://www.youtube.com/watch?v=PA474nOB-qI

Виды ораторского

искусства.

Занятие №2

https://www.youtube.com/watch?v=PA474nOB-qI

Разминка

Разминка

Данное сообщение показывает, какие удивительные вещи может делать наш разум. Впечатляющие вещи! Сначала это было трудно, но сейчас на этой строке наш разум читает это автоматически, не задумываясь об этом. Гордись! Лишь определённые люди могут прочитать это.
  • Данное сообщение показывает, какие удивительные вещи может делать наш разум.
  • Впечатляющие вещи! Сначала это было трудно, но сейчас на этой строке наш разум читает это автоматически, не задумываясь об этом. Гордись! Лишь определённые люди могут прочитать это.
Что не так?

Что не так?

ЗАДАНИЕ.  Придумать самый короткий рассказ . Тема любая, но есть четыре обязательных условия:   1. В сочинении должна присутствовать королева. 2. Должен быть упомянут Бог. 3. Немного любви. 4. Чтобы была тайна.

ЗАДАНИЕ. Придумать самый короткий рассказ . Тема любая, но есть четыре обязательных условия:

  • 1. В сочинении должна присутствовать королева.
  • 2. Должен быть упомянут Бог.
  • 3. Немного любви.
  • 4. Чтобы была тайна.
История… В одном английском колледже среди учащихся был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. Тема любая, но есть четыре обязательных условия: 1. В сочинении должна присутствовать королева. 2. Должен быть упомянут Бог. 3. Немного эротики. 4. Чтобы была тайна. Первую премию получил студент, который уместил рассказ в одну фразу: – О Боже! – воскликнула королева. – Я скоро стану мамой, правда, не знаю, кто отец...

История…

  • В одном английском колледже среди учащихся был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. Тема любая, но есть четыре обязательных условия:
  • 1. В сочинении должна присутствовать королева.
  • 2. Должен быть упомянут Бог.
  • 3. Немного эротики.
  • 4. Чтобы была тайна.
  • Первую премию получил студент, который уместил рассказ в одну фразу:
  • – О Боже! – воскликнула королева. – Я скоро стану мамой, правда, не знаю, кто отец...
«Паровозик». Скажите предложение. Затем скажите второе предложение, начав его с последнего слова первого предложения. Потом придумайте третье предложение, которое будет начинаться с последнего слова второго предложения. И так далее. Четвёртое предложение – с последнего слова третьего, пятое – с последнего слова четвёртого.

«Паровозик».

  • Скажите предложение. Затем скажите второе предложение, начав его с последнего слова первого предложения. Потом придумайте третье предложение, которое будет начинаться с последнего слова второго предложения. И так далее. Четвёртое предложение – с последнего слова третьего, пятое – с последнего слова четвёртого.
Пример Сегодня утром я прогуливался в  парке . Парк у нас огромный и совершенно бестолковый, потому что его насадил мой прапрадед . Прапрадед  – его звали Петром Евграфовичем – был большой оригинал и страстно любил пить квас . Квас …

Пример

  • Сегодня утром я прогуливался в  парке . Парк у нас огромный и совершенно бестолковый, потому что его насадил мой прапрадед . Прапрадед  – его звали Петром Евграфовичем – был большой оригинал и страстно любил пить квас . Квас
Задание    Представьте две вещи.   Вещи подойдут любые, хоть те, что сейчас у вас перед глазами. Например, мороженое и ботинки или газета и пылесос.

Задание

Представьте две вещи.

  • Вещи подойдут любые, хоть те, что сейчас у вас перед глазами.
  • Например, мороженое и ботинки или газета и пылесос.
 Найти связь между теми вещами, которые вы представили:  общее качество, характеристику,  что-то объединяющее Задание

Найти связь между теми вещами, которые вы представили: общее качество, характеристику, что-то объединяющее

Задание

Классический пример Что общего между молоком и ёжиком? Что общего между ботинком и карандашом?

Классический пример

  • Что общего между молоком и ёжиком?
  • Что общего между ботинком и карандашом?
Ответы Что общего между молоком и ёжиком? Ответ – ёжик, как и молоко, может сворачиваться. Что общего между ботинком и карандашом?  И тот, и другой оставляют след.

Ответы

  • Что общего между молоком и ёжиком? Ответ – ёжик, как и молоко, может сворачиваться.
  • Что общего между ботинком и карандашом?

И тот, и другой оставляют след.

ЗАДАНИЕ Какой вывод можно сделать? Если  спросить муху, есть ли в окрестностях цветы, она ответит:  – Не видела никаких цветов. Зато навоза в той вот канаве полным-полно.  И муха начнёт перечислять все помойки, на которых побывала.   Но спросите пчелу, видела ли она в окрестностях какие-нибудь нечистоты, и она ответит:  – Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!   Один на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а другой в болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.

ЗАДАНИЕ

Какой вывод можно

сделать?

  • Если  спросить муху, есть ли в окрестностях цветы, она ответит: – Не видела никаких цветов. Зато навоза в той вот канаве полным-полно. И муха начнёт перечислять все помойки, на которых побывала. Но спросите пчелу, видела ли она в окрестностях какие-нибудь нечистоты, и она ответит: – Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов! Один на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а другой в болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.
Мы находим только то, что ищем…
  • Мы находим только то, что ищем…
Термин «ораторское искусство» (лат. Oratoria) – античного происхождения. Его синонимами являются слова «риторика» (гр. rhetorike) «красноречие» (русский). Ораторское искусство никогда не было однородным. В зависимости от конкретной сферы применения оно исторически подразделялось на различные виды.
  • Термин «ораторское искусство» (лат. Oratoria) – античного происхождения.
  • Его синонимами являются слова «риторика» (гр. rhetorike) «красноречие» (русский).
  • Ораторское искусство никогда не было однородным. В зависимости от конкретной сферы применения оно исторически подразделялось на различные виды.
Виды красноречия Социально-политическое Академическое (научное) Богословско-церковное (духовное) Судебное Социально-бытовое

Виды красноречия

Социально-политическое

Академическое (научное)

Богословско-церковное (духовное)

Судебное

Социально-бытовое

Академическое красноречие

Академическое красноречие

Академическое красноречие  – это одно из древнейших полей  языкового поиска – высокое мастерство общения с учениками. Виды академического красноречия: лекция (вузовская, школьная); научный доклад, научный обзор, научное сообщение;

Академическое красноречие  – это одно из древнейших полей  языкового поиска – высокое мастерство общения с учениками.

Виды академического красноречия:

  • лекция (вузовская, школьная);
  • научный доклад,
  • научный обзор,
  • научное сообщение;
Из истории…  В России академическое красноречие зародилось в XVIII веке. Президент Российской Академии наук Екатерина Романовна Дашкова ввела чтение лекций и даже добилась у Екатерины II разрешения открыть общедоступные курсы «на российском языке» по основным отраслям наук для всех желающих.

Из истории…

В России академическое красноречие зародилось в XVIII веке. Президент Российской Академии наук Екатерина Романовна Дашкова ввела чтение лекций и даже добилась у Екатерины II разрешения открыть общедоступные курсы «на российском языке» по основным отраслям наук для всех желающих.

Основные принципы: научная глубина излагаемого материала;  точность;  логика;  знания и учет адресата; умение находить уровень доступности.

Основные принципы:

  • научная глубина излагаемого материала;
  • точность;
  • логика;
  • знания и учет адресата;
  • умение находить уровень доступности.
Отличительные черты: 1) научная терминология; 2) аргументированность; 3) логическая культура; 4) сообщения сведений научного характера, новых для аудитории; 5) доступность.

Отличительные черты:

  • 1) научная терминология;
  • 2) аргументированность;
  • 3) логическая культура;
  • 4) сообщения сведений научного характера, новых для аудитории;
  • 5) доступность.
Духовное (церковно-богословское)  красноречие Духовное (церковно-богословское) красноречие - древний род красноречия, имеющий богатый опыт и традиции. Выделяют проповедь (слово), и речь официальную , адресованную самим служителям церкви или другим лицам, связанным с официальным действием.

Духовное (церковно-богословское)

красноречие

Духовное (церковно-богословское) красноречие - древний род красноречия, имеющий богатый опыт и традиции. Выделяют проповедь (слово), и речь официальную , адресованную самим служителям церкви или другим лицам, связанным с официальным действием.

Божии заповеди 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.   3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.   4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.   5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.  6. Не убий.   7. Не прелюбодействуй.   8. Не укради   9. Не лжесвидетельствуй.   10. Не пожелай ничего чужого.

Божии заповеди

1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий.  7. Не прелюбодействуй.  8. Не укради  9. Не лжесвидетельствуй.  10. Не пожелай ничего чужого.

ДАДУ-ДАДУ…

ДАДУ-ДАДУ…

«Паровозик». Скажите предложение. Затем скажите второе предложение, начав его с последнего слова первого предложения. Потом придумайте третье предложение, которое будет начинаться с последнего слова второго предложения. И так далее. Четвёртое предложение – с последнего слова третьего, пятое – с последнего слова четвёртого.

«Паровозик».

  • Скажите предложение. Затем скажите второе предложение, начав его с последнего слова первого предложения. Потом придумайте третье предложение, которое будет начинаться с последнего слова второго предложения. И так далее. Четвёртое предложение – с последнего слова третьего, пятое – с последнего слова четвёртого.
Пример Сегодня утром я прогуливался в  парке . Парк у нас огромный и совершенно бестолковый, потому что его насадил мой прапрадед . Прапрадед  – его звали Петром Евграфовичем – был большой оригинал и страстно любил пить квас . Квас …

Пример

  • Сегодня утром я прогуливался в  парке . Парк у нас огромный и совершенно бестолковый, потому что его насадил мой прапрадед . Прапрадед  – его звали Петром Евграфовичем – был большой оригинал и страстно любил пить квас . Квас
Психолингвистика

Психолингвистика

Психолингвистика

Психолингвистика

Типы восприятия

Типы восприятия

Познавательные процессы Ощущения Восприятие Память Воображение Мышление Сохранение в сознании прошлого опыта Способность создавать мысленные образы реальных и нереальных предметов и событий Способность на основе известных знаний и воображения добывать информацию, обобщать факты, применять законы, логически обрабатывать информацию Отражает весь предмет и всю обстановку в целом Отражают отдельные качества предмета «Я мыслю, следовательно существую» (Cogito, ergo sum; Jepense, doncje suis) Рене́ Дека́рт

Познавательные процессы

Ощущения

Восприятие

Память

Воображение

Мышление

Сохранение в сознании прошлого опыта

Способность создавать мысленные образы реальных и нереальных предметов и событий

Способность на основе известных знаний и воображения добывать информацию, обобщать факты, применять законы, логически обрабатывать информацию

Отражает весь предмет и всю обстановку в целом

Отражают отдельные качества предмета

«Я мыслю, следовательно существую» (Cogito, ergo sum; Jepense, doncje suis)

Рене́ Дека́рт

По характеру запоминания материала По с пособу запоминани я Образная Эмоциональная Двигательная Словесно-логическая Смысловая Механическая Произвольная Непроизвольная Кратко-временная Оперативная Долго-временная По прочности и длительности ПАМЯТЬ По типу Слуховая Двигательная Зрительная

По характеру запоминания материала

По с пособу запоминани я

Образная

Эмоциональная

Двигательная

Словесно-логическая

Смысловая

Механическая

Произвольная

Непроизвольная

Кратко-временная

Оперативная

Долго-временная

По прочности и длительности

ПАМЯТЬ

По типу

Слуховая

Двигательная

Зрительная

Как распознать у человека ведущий канал восприятия? Словарь общения Направление взгляда Особенности внимания Особенности запоминания Предпочитаемая поза, телодвижения Тембр голоса, темп речи

Как распознать у человека ведущий канал восприятия?

  • Словарь общения
  • Направление взгляда
  • Особенности внимания
  • Особенности запоминания
  • Предпочитаемая поза, телодвижения
  • Тембр голоса, темп речи
Модели движения глаз

Модели движения глаз

Дискрет (их мало)  (логик) Типы мышления Аудиальный Кинестический Визуальный Картинки (зрение)  Чувства Звуки (слух) (ощущения)

Дискрет

(их мало)

(логик)

Типы мышления

Аудиальный

Кинестический

Визуальный

Картинки

(зрение)

Чувства

Звуки

(слух)

(ощущения)

ВИЗУАЛЫ, АУДИАЛЫ И КИНЕСТЕТИКИ Все люди воспринимают окружающий мир по-разному, однако, все же можно выделить три основных типа восприятия: Визуальный (через картинки, виды, изображения); Аудиальный (через звуки); Кинестетический (через чувства). Визуалы видят мир, аудиалы - слышат его, а кинестетики - чувствуют. К райне редко попадается чистый тип, чаще двойной, смешанный, в котором преобладает какой-то один. Дискреты (рационалисты) - восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

ВИЗУАЛЫ, АУДИАЛЫ И КИНЕСТЕТИКИ

  • Все люди воспринимают окружающий мир по-разному, однако, все же можно выделить три основных типа восприятия:
  • Визуальный (через картинки, виды, изображения);
  • Аудиальный (через звуки);
  • Кинестетический (через чувства).
  • Визуалы видят мир, аудиалы - слышат его, а кинестетики - чувствуют.
  • К райне редко попадается чистый тип, чаще двойной, смешанный, в котором преобладает какой-то один.
  • Дискреты (рационалисты) - восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
Типы восприятия

Типы восприятия

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ ТИП Визуальный тип. Вся информация представляется Вам в виде ярких картин и образов. Разговаривая Вы жестикулируете. Часто говорите фразы: «Вот посмотрите…», «Давайте представим себе…». Вспоминая , смотрите прямо перед собой, вверх, влево вверх или вправо вверх. Аудиальный тип . То, что вспоминается, наговаривается как бы вашим внутренним голосом или слышится речь другого человека. Вводные фразы — слуховые: «Вот послушайте…»,  «Это звучало так…», и пр. Вспоминая, смотрите в сторону вправо, влево вниз или влево. Кинестетический тип . Вы хорошо запоминаете ощущения, движения. Фразы: «Я чувствую…», «Я уловил…». Вспоминая, смотрите вниз или вправо вниз.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ ТИП

  • Визуальный тип. Вся информация представляется Вам в виде ярких картин и образов. Разговаривая Вы жестикулируете. Часто говорите фразы: «Вот посмотрите…», «Давайте представим себе…». Вспоминая , смотрите прямо перед собой, вверх, влево вверх или вправо вверх.
  • Аудиальный тип . То, что вспоминается, наговаривается как бы вашим внутренним голосом или слышится речь другого человека. Вводные фразы — слуховые: «Вот послушайте…»,

«Это звучало так…», и пр. Вспоминая, смотрите в сторону вправо, влево вниз или влево.

  • Кинестетический тип . Вы хорошо запоминаете ощущения, движения. Фразы: «Я чувствую…», «Я уловил…». Вспоминая, смотрите вниз или вправо вниз.
ВИЗУАЛЫ «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать» Человек - визуал: когда он думает, в своем сознании он рисует картинки . Он понимает, как ему действовать, потому что он свои действия видит. Многие из нас - визуалы. Они могут описать вещи, которые когда-то видели, с точностью до детали, четко запоминают цвета и формы.  Его речь изобилует словами зрительного восприятия типа: видеть, показывать, демонстрировать, иллюстрировать, смотреть, отражать, ярко, ясно; «я вижу», «видите ли», «посмотрите, что он натворил», «это выглядит ужасно» и др. Для визуалов большое значение имеет внешность. Визуалы, говорят высоким голосом и дышат учащенно.

ВИЗУАЛЫ

«Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать»

  • Человек - визуал: когда он думает, в своем сознании он рисует картинки . Он понимает, как ему действовать, потому что он свои действия видит. Многие из нас - визуалы. Они могут описать вещи, которые когда-то видели, с точностью до детали, четко запоминают цвета и формы. 
  • Его речь изобилует словами зрительного восприятия типа: видеть, показывать, демонстрировать, иллюстрировать, смотреть, отражать, ярко, ясно; «я вижу», «видите ли», «посмотрите, что он натворил», «это выглядит ужасно» и др.
  • Для визуалов большое значение имеет внешность. Визуалы, говорят высоким голосом и дышат учащенно.
Вверх-вправо , когда думают о будущем и создают образы (
  • Вверх-вправо , когда думают о будущем и создают образы ("Интересно, какое лицо было бы у моей подруги, если бы…).
  • Вверх-влево , когда думают о прошлом ( "Ах, дискотека была просто чудо!").
  • Прямо перед собой расфокусированным взглядом (верный признак того, что перед Вами размышляющий визуал).
Визуалы, как правило, говорят быстро, часто употребляют слова вроде «видите ли», «рассмотреть вопрос со всех сторон», «ясные перспективы», «ясно», «смотрите», «очевидно», «обрисуйте ситуацию», «обратите внимание» … Чаще всего им свойственно худощавое телосложение и резкие, порывистые движения. Очень любят элегантно одеваться и тщательно следят за своей наружностью.
  • Визуалы, как правило, говорят быстро, часто употребляют слова вроде «видите ли», «рассмотреть вопрос со всех сторон», «ясные перспективы», «ясно», «смотрите», «очевидно», «обрисуйте ситуацию», «обратите внимание» …
  • Чаще всего им свойственно худощавое телосложение и резкие, порывистые движения. Очень любят элегантно одеваться и тщательно следят за своей наружностью.
Кролик - Визуал (очками это особенно подчеркивается) - Тощий, ходит и сидит прямо, жестикуляция выше головы, дома все красиво расставлено. Голос, кстати, достаточно высокий. - Что значит

Кролик - Визуал (очками это особенно подчеркивается)

- Тощий, ходит и сидит прямо, жестикуляция выше головы, дома все красиво расставлено. Голос, кстати, достаточно высокий.

- Что значит "я"? "Я" бывают разные!  - "Я" - значит я, Винни-Пух. - Ты в этом уверен?  - Ну конечно!  Кролик наклонился к самому носу медвежонка, и прищурил свои близорукие глаза. 

АУДИАЛЫ «Аудиалы - это люди-магнитофоны…» Люди, воспринимающие мир посредством звуков, составляют 25% населения. Аудиалы обращают внимание не на то, что Вы говорите, сколько на то, как Вы говорите: на высоту голоса, тембр, темп, интонацию . Аудиалы очень любят телефон. Часто разговаривают сами с собой, решая проблему через проговаривание её вслух. Речь размеренна, ритмична и нетороплива – с осознанием каждого слова. Глаза они часто отводит в сторону или опускают вниз (смотрят в пол, не могут смотреть прямо в глаза собеседника, их это отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение. Слушая кого-то или что-то, скрещивают руки на груди.

АУДИАЛЫ

«Аудиалы - это люди-магнитофоны…»

  • Люди, воспринимающие мир посредством звуков, составляют 25% населения.
  • Аудиалы обращают внимание не на то, что Вы говорите, сколько на то, как Вы говорите: на высоту голоса, тембр, темп, интонацию . Аудиалы очень любят телефон. Часто разговаривают сами с собой, решая проблему через проговаривание её вслух.
  • Речь размеренна, ритмична и нетороплива – с осознанием каждого слова. Глаза они часто отводит в сторону или опускают вниз (смотрят в пол, не могут смотреть прямо в глаза собеседника, их это отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение.
  • Слушая кого-то или что-то, скрещивают руки на груди.
Когда аудиалы размышляют, их взгляд имеет несколько характерных направлений:  В сторону-вправо - размышляя о будущем (
  • Когда аудиалы размышляют, их взгляд имеет несколько характерных направлений:
  • В сторону-вправо - размышляя о будущем ("Интересно, что скажет мой друг, когда узнает, что я так быстро иду в гору?").
  • В сторону-влево - вспоминая прошлое ("Хорошо бы вспомнить, что он ответил на мои возражения..."). И... если, отвечая на Ваш вопрос о том, что было, аудиал устремляет взгляд вправо, будьте уверены: он кривит душой!
  • Аудиал "переваривает сказанное" взглядом вниз-влево. Дайте ему подумать! Если Вы будете продолжать говорить, он Вас не услышит. Хорошим подручным средством может оказаться музыка!
  • «Я должен смотреть в сторону, чтобы слышать и понимать…»
Сова более походит на Аудиала - особенно это заметно по большому желанию поговорить по любому поводу и проверке орфографии на слух (помните, как она надписывала горшок). Жестикуляция на среднем уровне, пытается передать максимум информации голосом.   Вот, к примеру, диалог Винни-Пуха с Совой по поводу поздравительной надписи на горшочке из-под меда:   - Я хотел... чтобы ты написала на нем:

Сова более походит на Аудиала - особенно это заметно по большому желанию поговорить по любому поводу и проверке орфографии на слух (помните, как она надписывала горшок).

Жестикуляция на среднем уровне, пытается передать максимум информации голосом.  Вот, к примеру, диалог Винни-Пуха с Совой по поводу поздравительной надписи на горшочке из-под меда:  - Я хотел... чтобы ты написала на нем: "Поздравляю. Пух".  - И это все?!!  - А что еще?  - Надо написать так: "Поздравляю с днем рожденья! Желаю счастья в личной жизни!"  - Здорово! Так и напиши. Только прибавь еще: "Пух".

Для речи аудиалов характерны слова:

Для речи аудиалов характерны слова: "Не говорите со мной таким тоном!", «Слушай,…», «Это неслыханно», «Держать язык за зубами», Навострить уши», «Это громко сказано», «Ты меня не слышишь», «Это слишком шумный человек», «меня раздражает этот звук», «ваша идея звучит замечательно»…

КИНЕСТЕТИКИ « чувствительные к движениям или живущие на ощупь » Среди населения кинестетики составляют 40%. Эти люди воспринимают информацию преимущественно посредством прикосновения, (« кожей и телом» ) эмоций, инстинктивного мышления . Они очень быстро решают для себя, нравится им человек или нет.  Кинестетики обычно говорят:

КИНЕСТЕТИКИ

« чувствительные к движениям или живущие на ощупь »

  • Среди населения кинестетики составляют 40%. Эти люди воспринимают информацию преимущественно посредством прикосновения, кожей и телом» ) эмоций, инстинктивного мышления . Они очень быстро решают для себя, нравится им человек или нет. Кинестетики обычно говорят: "Я чувствую, тебя не слишком интересует предмет разговора"; "Улавливаю твою мысль!"; "Потрясающая идея!"; Кинестетикам требуется больше времени, чтобы "прочувствовать" решение, чем визуалам - нарисовать картинку, аудиалам - оценить звук. Поэтому они думают медленнее , делают продолжительные (часто раздражающие) паузы между фразами: "м-м-м", "э-э-э", "ну-у-у". В это время они прислушиваются к своим ощущениям, определяются с ними и продолжают разговор.
Кинестетики любят прикасаться к людям и вещам, во время разговора вертят в руках какие-нибудь мелкие предметы. Прикосновение помогает им установить контакт. Кинестетики наиболее чувствительны к температурным перепадам. Если в комнате слишком тепло или, наоборот, прохладно, они не могут воспринимать информацию. Когда кинестетики пытаются определиться со своими чувствами, их взгляд направлен  вниз-вправо.
  • Кинестетики любят прикасаться к людям и вещам,
  • во время разговора вертят в руках какие-нибудь мелкие предметы. Прикосновение помогает им установить контакт. Кинестетики наиболее чувствительны к температурным перепадам. Если в комнате слишком тепло или, наоборот, прохладно, они не могут воспринимать информацию.
  • Когда кинестетики пытаются определиться со своими чувствами, их взгляд направлен

вниз-вправо.

Кинестетики —   Люди, приверженные к телесным удовольствиям. Любят много и вкусно покушать, из-за чего часто имеют избыточный вес. Говорят медленно, голос низкий. В одежде больше всего ценят удобство, а потому способны носить любимый свитер лет десять. Любимые слова — все, что относится к чувственной сфере. Тут будет и «теплый прием», и «принимать близко к сердцу», и «твердые основания», «мороз по коже», «почувствуйте выгоду», «ощутите, насколько это удобно».

Кинестетики

  • Люди, приверженные к телесным удовольствиям. Любят много и вкусно покушать, из-за чего часто имеют избыточный вес. Говорят медленно, голос низкий. В одежде больше всего ценят удобство, а потому способны носить любимый свитер лет десять.
  • Любимые слова — все, что относится к чувственной сфере. Тут будет и «теплый прием», и «принимать близко к сердцу», и «твердые основания», «мороз по коже», «почувствуйте выгоду», «ощутите, насколько это удобно».
Винни-Пух и все-все-все …  Винни-Пух  Кинестетик – плотный, двигающийся, озабоченный, что бы поесть. Жестикулирует в нижней части туловища, эмоциональный, дома бардак, голос низкий, постоянно почесывается... 

Винни-Пух и все-все-все

Винни-Пух Кинестетик

плотный, двигающийся, озабоченный, что бы поесть. Жестикулирует в нижней

части туловища, эмоциональный, дома бардак, голос низкий, постоянно почесывается... 

"Пух почувствовал, что должен немедленно преподнести бедному ослику какой-нибудь подарок. Он побежал к себе домой,  возле дверей дома он наткнулся на Пятачка, пытающегося достать до кнопки звонка.  - Здравствуй, Вини.  - Привет, Пятачок. Ты что тут делаешь?  - Хочу позвонить. Я шел мимо... 

Дигиталы  Категория достаточно загадочная. Сто лет назад в нашей цивилизации этого типа людей фактически не было. Это «изобретение» нашего времени и отчасти советской эпохи. Это единственная система, которая работает не с окружающим миром, а разговаривает сама с собой. В этом ее большой минус. Человек перестает реагировать на сигналы внешнего мира, а делает все согласно своим внутренним инструкциям. В повседневной жизни оперирует цифрами и оценочными категориями, любит ссылаться на экспертные мнения. Чаще всего работает программистом или бухгалтером, большую часть времени проводит в виртуальном пространстве и на окружающий мир почти не обращает внимания. Ведущий канал человека может меняться со временем.

Дигиталы

Категория достаточно загадочная. Сто лет назад в нашей цивилизации этого типа людей фактически не было. Это «изобретение» нашего времени и отчасти советской эпохи. Это единственная система, которая работает не с окружающим миром, а разговаривает сама с собой. В этом ее большой минус. Человек перестает реагировать на сигналы внешнего мира, а делает все согласно своим внутренним инструкциям.

  • В повседневной жизни оперирует цифрами и оценочными категориями, любит ссылаться на экспертные мнения. Чаще всего работает программистом или бухгалтером, большую часть времени проводит в виртуальном пространстве и на окружающий мир почти не обращает внимания.
  • Ведущий канал человека может меняться со временем.
У Дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо
  • У Дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо "поверх толпы". Взгляд: вниз-влево
  • Прикосновений не любят. Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.
  • Совершенно замечательно было показано в "Дикой Орхидее" Залмана Кинга. Вспомните, что говорят о главном герое: Дистанция, полный контроль, ничего лишнего...
На роль Дигитала явно претендует Ослик Иа  - завязший в рассуждениях, понурый, говорящий очень обще и на отвлеченные темы с самим собой:   - Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше. А все почему и по какой причине? И какой из этого следует вывод? 

На роль Дигитала явно претендует Ослик Иа

- завязший в рассуждениях, понурый, говорящий очень обще и на отвлеченные темы с самим собой:  - Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше. А все почему и по какой причине? И какой из этого следует вывод? 

 К какому типу принадлежит Пятачок , определить не удалось - и мы постановили считать его полимодальщиком , то есть хорошо ориентирующемся во всех каналах сразу. 

К какому типу принадлежит Пятачок , определить не удалось - и мы постановили считать его полимодальщиком , то есть хорошо ориентирующемся во всех каналах сразу. 

Практикум  «Любовное письмо» Напишите любовное письмо девушке или молодому человеку, зная что она (он): —  визуал; —  аудиал; —  кинестетик; —  дигитал (робот, «человек в футляре»);

Практикум «Любовное письмо»

  • Напишите любовное письмо девушке или молодому человеку, зная что она (он):
  • —  визуал;
  • —  аудиал;
  • —  кинестетик;
  • —  дигитал (робот, «человек в футляре»);
Девушке-кинестетику     Милая моя, ласковая и нежная! Сейчас за окном сыро и промозгло, идет противный моросящий дождь и тоска по тебе сжимает стальным обручем мою душу. Меня бросает то в жар, то в холод от одной мысли, что я еще не скоро смогу вдохнуть аромат твоих волос, дотронуться до твоей кожи, коснуться своими губами твоих губ. Я вспоминаю, как мы с тобой сидели обнявшись теплой летней ночью у самой кромки прилива и нежные волны гладили наши ноги, а ветер ласкал волосы. Океан горячих чувств бушует во мне и теперь, когда я пишу это письмо. Я люблю тебя искренне и нежно, тепло и страстно… Чувствуешь ли ты то же ко мне? Если да — то я буду жить одной надеждой и мечтой обнять тебя снова через год…

Девушке-кинестетику

 

  • Милая моя, ласковая и нежная!
  • Сейчас за окном сыро и промозгло, идет противный моросящий дождь и тоска по тебе сжимает стальным обручем мою душу. Меня бросает то в жар, то в холод от одной мысли, что я еще не скоро смогу вдохнуть аромат твоих волос, дотронуться до твоей кожи, коснуться своими губами твоих губ. Я вспоминаю, как мы с тобой сидели обнявшись теплой летней ночью у самой кромки прилива и нежные волны гладили наши ноги, а ветер ласкал волосы. Океан горячих чувств бушует во мне и теперь, когда я пишу это письмо. Я люблю тебя искренне и нежно, тепло и страстно… Чувствуешь ли ты то же ко мне? Если да — то я буду жить одной надеждой и мечтой обнять тебя снова через год…
Девушке-визуалу   Солнце мое! Я уже давно не видел тебя, но твой образ по-прежнему у меня перед глазами. Я вижу, как лучик света играет в твоих чистых каштановых волосах, как блики отражаются в зеленой глубине твоих глаз… Твоя красота затмевает все вокруг меня. Ты позволила мне взглянуть на мир другими глазами, ты открыла мне новые горизонты… Лишь только я закрываю глаза и начинаю мечтать о тебе, я вижу, как мы идем по сказочно красивому осеннему парку, глядим друг на друга, на рыжие и золотые листья, летящие вокруг нас, — и перед нами открывается яркая дорога будущей жизни… Я люблю тебя и надеюсь, что мы скоро увидимся…

Девушке-визуалу

  • Солнце мое!
  • Я уже давно не видел тебя, но твой образ по-прежнему у меня перед глазами. Я вижу, как лучик света играет в твоих чистых каштановых волосах, как блики отражаются в зеленой глубине твоих глаз… Твоя красота затмевает все вокруг меня. Ты позволила мне взглянуть на мир другими глазами, ты открыла мне новые горизонты… Лишь только я закрываю глаза и начинаю мечтать о тебе, я вижу, как мы идем по сказочно красивому осеннему парку, глядим друг на друга, на рыжие и золотые листья, летящие вокруг нас, — и перед нами открывается яркая дорога будущей жизни… Я люблю тебя и надеюсь, что мы скоро увидимся…
Девушке-аудиалу   Я опять хочу с тобой поговорить…Опять вспоминаю твой звонкий смех и твой чарующий голос. Как давно я не слышал его… Вокруг тишина, но, когда я вспоминаю о тебе, в сердце звонят колокольчики и поют птицы…   Без тебя мир перестает для меня существовать. Я просто перестаю его слышать… Он утратил всю свою мелодичность, я перестал различать звуки природы… Все слилось для меня в одну мелодию — мелодию твоего имени. Знаешь, я начал учиться игре на фортепиано. Ты была права — это прекрасно. Больше всего на свете я хотел бы написать самую чарующую музыку и посвятить ее тебе — самой гармоничной женщине на свете!  

Девушке-аудиалу

  • Я опять хочу с тобой поговорить…Опять вспоминаю твой звонкий смех и твой чарующий голос. Как давно я не слышал его… Вокруг тишина, но, когда я вспоминаю о тебе, в сердце звонят колокольчики и поют птицы…
  •   Без тебя мир перестает для меня существовать. Я просто перестаю его слышать… Он утратил всю свою мелодичность, я перестал различать звуки природы… Все слилось для меня в одну мелодию — мелодию твоего имени.
  • Знаешь, я начал учиться игре на фортепиано. Ты была права — это прекрасно. Больше всего на свете я хотел бы написать самую чарующую музыку и посвятить ее тебе — самой гармоничной женщине на свете!

 

Девушке-дигиталу   Виктория! Хочу объяснить тебе суть происходящих со мной переживаний, которые повышают уровень гормонов в моей крови. Отсутствие общения с тобой в течении двух последних дней пробудило во мне вполне логичное желание написать тебе письмо о том, что я осознал твое значение в моей жизни.  Я пришел к выводу, что моя прошлая жизнь, в которой отсутствовала ты, была иррациональна. Однако следует признать, что твое появление в моей судьбе действительно наполнило ее смыслом.  Хочу довести до твоего сведения, что, планируя свой дальнейший жизненный путь, я хотел бы предложить тебе разделить ответственность за наших будущих детей.  

Девушке-дигиталу

  • Виктория!
  • Хочу объяснить тебе суть происходящих со мной переживаний, которые повышают уровень гормонов в моей крови. Отсутствие общения с тобой в течении двух последних дней пробудило во мне вполне логичное желание написать тебе письмо о том, что я осознал твое значение в моей жизни. 
  • Я пришел к выводу, что моя прошлая жизнь, в которой отсутствовала ты, была иррациональна. Однако следует признать, что твое появление в моей судьбе действительно наполнило ее смыслом. 
  • Хочу довести до твоего сведения, что, планируя свой дальнейший жизненный путь, я хотел бы предложить тебе разделить ответственность за наших будущих детей.
  •  
Спасибо! До новых встреч!

Спасибо! До новых встреч!

7 7 7 ПРИНЦИП 7+(2) КРАТКОСТЬ Человек способен запоминать максимум 7 + единиц информации 7

7

7

7

ПРИНЦИП 7+(2)

  • КРАТКОСТЬ
  • Человек способен запоминать максимум 7 + единиц информации

7

ЗАДАНИЕ ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАНИЕ

  • ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЗАНЯТИЯ
ЗАДАНИЕ Редакционная работа. Отредактируйте имеющиеся слова автора, исправив в них речевые ошибки. – Мамочка, я устал! – сказал Ежонок. – Не плачь, скоро придем домой, – сказала Ежиха. – Я не могу больше идти дальше, – сказал Ежонок. – Ну хорошо, садись в петлю на одной стороне моей палочки, а на другой будет наш узелок с продуктами, – сказала Ежиха. – Мамочка Ежиха, я чуть-чуть отдохну и пойду самостоятельно, – сказал Задание

ЗАДАНИЕ

Редакционная работа.

  • Отредактируйте имеющиеся слова автора, исправив в них речевые ошибки.
  • – Мамочка, я устал! – сказал Ежонок.
  • – Не плачь, скоро придем домой, – сказала Ежиха.
  • – Я не могу больше идти дальше, – сказал Ежонок.
  • – Ну хорошо, садись в петлю на одной стороне моей палочки, а на другой будет наш узелок с продуктами, – сказала Ежиха.
  • – Мамочка Ежиха, я чуть-чуть отдохну и пойду самостоятельно, – сказал Задание
 РЕШЕНИЕ – Мамочка, я устал! – сказал ( захныкал ) Ежонок. – Не плачь, скоро придем домой, – сказала ( уговаривала его ) Ежиха. – Я не могу больше идти дальше, – сказал ( заплакал ) Ежонок. – Ну хорошо, садись в петлю на одной стороне моей палочки, а на другой будет наш узелок с продуктами, – сказала ( ответила ) Ежиха. – Мамочка Ежиха, я чуть-чуть отдохну и пойду самостоятельно, – сказал Ежонок.

РЕШЕНИЕ

  • – Мамочка, я устал! – сказал ( захныкал ) Ежонок.
  • – Не плачь, скоро придем домой, – сказала ( уговаривала его ) Ежиха.
  • – Я не могу больше идти дальше, – сказал ( заплакал ) Ежонок.
  • – Ну хорошо, садись в петлю на одной стороне моей палочки, а на другой будет наш узелок с продуктами, – сказала ( ответила ) Ежиха.
  • – Мамочка Ежиха, я чуть-чуть отдохну и пойду самостоятельно, – сказал Ежонок.
Составьте двенадцать рассказов со следующими ключевыми словами:   1. Стол, Бог, робость, известие, пуля 2. Молодёжь, загадка, злость, дупло, мысль 3. Ум, горе, деревня, минута, рука 4. Гости, дым, рот, ложь, враг 5. Шесть, памятник, богатство, имя, деньги 6. Слава, холод, ссора, шутка, спичка 7. Хозяин, солнце, шаги, курица, линза 8. Жизнь, жадность, косточка, пистолет, поворот 9. Помеха, объявление, свадьба, тигр, монета 10. Заведение, кладовая, тоска, икота, слух 11. Эпоха, нетерпение, кабинет, карта, пощёчина 12. Воспоминания, борода, камин, робость, слон

Составьте двенадцать рассказов со следующими ключевыми словами:

  • 1. Стол, Бог, робость, известие, пуля
  • 2. Молодёжь, загадка, злость, дупло, мысль
  • 3. Ум, горе, деревня, минута, рука
  • 4. Гости, дым, рот, ложь, враг
  • 5. Шесть, памятник, богатство, имя, деньги
  • 6. Слава, холод, ссора, шутка, спичка
  • 7. Хозяин, солнце, шаги, курица, линза
  • 8. Жизнь, жадность, косточка, пистолет, поворот
  • 9. Помеха, объявление, свадьба, тигр, монета
  • 10. Заведение, кладовая, тоска, икота, слух
  • 11. Эпоха, нетерпение, кабинет, карта, пощёчина
  • 12. Воспоминания, борода, камин, робость, слон
Запомни!

Запомни!

Спасибо! До новых встреч!

Спасибо! До новых встреч!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!