СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы проектирования

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы проектирования»

Внеурочная деятельность по биологии в 7 классе

по теме «Основы проектирования»


1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

− сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы), эстетического отношения к живым объектам;

-осознание себя членом социума, уважительное и тактичное отношение к мнению других членов общества.

Предметные результаты:

− приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов, методологии социальных исследований;

− формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

Метапредметные результаты:

− умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение объяснять биологические явления и процессы с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

− овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

− умение работать с различными источниками биологической информации;

− умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

− умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

− умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

− формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетенций).








2. Тематическое планирование


Разделы программы

Количество часов

7 класс

Научная организация труда юного исследователя в освоении информационно-образовательной среды

10

Мои исследования

15

Публичное выступление

6

Обучение рефлексивной деятельности

4

Итого

35


3. Содержание учебного курса

Тема занятия

Содержание

Количество часов

1

Основы самоопределения

Интересы, мотивы, потребности. Определение проекта, типы проектов. Примеры проектов.

1

2

Планирование деятельности

Этапы реализации проекта. Планируемый результат. Продукт проекта.

1

3

Информационные ресурсы

Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари, справочники. СМИ (газеты, радио телевидение, Интернет).

1

4

Поиск информации

Использование поисковых программ для нахождения информации.

1

5

Графическое представление информации

Логические опорные сигналы, картосхемы, диаграммы, графики, таблицы, графы.

1

6

Компьютерное представление данных

Компьютерные презентации, web-сайты, электронные таблицы, публикации, документы.

1

7

Компьютерная презентация

Правила представления информации в презентации. Оформление слайда.

1

8

Компьютерная презентация

Работа с программой PowerPoint.

1

9

Компьютерная презентация

Работа с программой PowerPoint.

1

10

Компьютерная презентация

Работа с программой PowerPoint.

1

11

Структура проекта

Название, логотип, идея, характеристика, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы, условия, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты, развитие (жизнеспособность) проекта.

1

12

Этапы работы над проектом

Выбор темы, формулировка проблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения, планирование, реализация, оформление, презентация.

1

13

Ресурсы

Нормативы и правила, мотивы, кадры, методики, организация, информация, управление, время, материалы и техника, финансы.

1

14

Исследование, методы исследования

Проблема, проблемный вопрос, теоретические и эмпирические методы исследования (анализ, синтез, обобщение, классификация, изучение литературы; опыт, эксперимент, наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, измерение).

1

15

Этапы исследования

Выбор темы исследования, актуальность, проблема, предмет, объект, цель, задачи, методы, источники информации, гипотеза, пути решения, проведение исследования, обработка и интерпретация результатов, выводы, оформление, новые проблемы .

1

16

Выбор темы исследования

Обсуждение предложений, создание микрогрупп, постановка проблем, выдвижение гипотез, определение объекта и предмета исследования.

1

17

Разработка путей решения проблемы

Формулировка целей и задач, определение методов, путей решения, подбор источников информации, выявление недостающих знаний.

1

18

Составление плана исследования

Определение сроков, видов деятельности, ответственных, контрольных точек, форм представления результата, необходимых ресурсов.

1

19

Реализация плана

Работа с литературными и другими источниками (архивы, устные), проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов

1

20

Общественное мнение

Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса

1

21

Промежуточный контроль

Коррекция сроков, видов деятельности, направлений исследования, дополнение методик

1

22

Обработка данных исследования

Составление таблиц, схем, диаграмм, построение графиков, обработка анкетных данных

1

23

Анализ полученных данных

Структурирование данных, систематизация, соответствие гипотезе, формулировка выводов, заключений, предложений, дальнейших направлений исследования

1

24

Оформление исследования

Написание исследовательской работы. Оформление паспорта проекта.

1

25

Оформление исследования

Написание исследовательской работы. Оформление паспорта проекта.

1

26

Публичное выступление

Особенности выступления перед публикой. Требования к публичному выступлению. Форматы публичных выступлений: доклад, презентация, защита, агитация и т.п.

1

27

Конференция

Организация конференции исследователей. Невербальные средства передачи информации. Импровизированная речь. Ролевая игра

1

28

Требования к компьютерной презентации

Требования к полиграфическому оформлению, компьютерной презентации, мини-проекту, структуре содержания, оформлению исследования

1

29

Подготовка защиты

Подготовка буклета, презентации, статьи

1

30

Защита проекта

Подведение итогов работы над общим проектом.

1

31

Защита проекта

Подведение итогов работы над общим проектом.

1

32

Рефлексия

Рефлексия как способ оценки результатов. Виды рефлексии. Алгоритм рефлексивной деятельности (что получилось, что нет, причины, какие трудности были, что можно сделать иначе)

1

33

Критерии оценки

Критерии оценки способов деятельности, результатов, презентации.

1

34

Самоанализ и самооценка

Самоанализ и самооценка выполнения исследования, проекта.

1

35

Групповая рефлексия

Обсуждение качества самоанализа на основе письменных работ. Объективность и субъективность

1








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Литература для учителя:

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

  2. Громова Л.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: биология: 5 -9 классы: методическое пособие/Л А.Громова. – М.: Вентана-Граф, 2014

  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с

Литература для обучающихся:


  1. Голуб Г. Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Дневник проектной деятельности. 5 – 7 класс/ под ред.проф. Е.Я. Когана. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010

  2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

Электронные пособия

  1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.

  2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

  3. Join Multimedia 2006. Winning projects. – Siemens AG, 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!