Определение проблемы Формирование цели | Настрой учащихся на работу Для формулирования темы урока как учебной проблемы учитель читает стихотворение: Когда похудеть захотел бегемот: Он ел сельдерей, Пил несладкий компот, Неделю бродил с рюкзаком по горам И так похудел на один килограмм. Он крикнул: «Победа! Победа! Я смог!» И слопал на радостях: Сладкий пирог, Конфеты, Печенье, Бисквит с пастилой... При этом он очень гордился собой! - о чем говорится в стихотворении? Учитель задает загадку: Огурец, капуста, кабачок, Перец, лук, морковь и чесночок! Как все это вместе назовем В огороде нашем соберем? Учитель задает наводящие вопросы. | Заходя в класс, учащиеся рассаживаются по бригадам (4-5 человек ) эмоциональный настрой на урок Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, строят высказывания самостоятельное определение темы урока: «Основы рационального питания. Пищевая ценность овощей. Технологии обработки овощей» Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | 3мин. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Ребята, давайте вспомним, какими полезными веществами обладают продукты? -Какие продукты в рационе человека, обладают яркими вкусовым качествам? -Знаете ли вы, какие овощи больше всего содержат сахар? А какие овощи вам известны с низким содержанием крахмала? - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний! Слайд 1. «что такое кулинария?» Слайд 2. «Это интересно». Слайд 3. «Пища. Правильное питание». Слайд 4-7. «Продукты растительного и животного происхождения» Слайд 8-12. «Питательные вещества» -какие? - чем они полезны? Слайд 13-14 «Рациональное питание» -Что повторили? -Что лежит в основе основы рационального питания? -Для чего вы получили данные знания? - Какие вам известны овощные растения? - Какие части растений используют в питании ( клубни, листья, корни, плоды)? - Какие группы овощей вам известны? 1). Корнеплоды (свекла, морковь, репа, редис, редька, хрен, петрушка корневая, сельдерей корневой); 2). Клубнеплоды (картофель, земляной миндаль); 3). Тыквенные (огурцы, тыквы, кабачки, патиссоны); 4). Бобовые (горох, фасоль, бобы, соя, земляной орех); 5). Пасленовые (томаты, баклажаны, перец сладкий); 6). Листовые (салат, кресс-салат); 7). Луковичные ( лук репчатый, чеснок, лук порей); 8). Пряности (эстрагон, анис, мята, тмин). «Технология нарезки овощей» учитель объясняет, показывает, как правильно обрабатывать овощи для различных видов блюд. Механическая (первичная) обработка овощей. Внимание! «Ножи на кухне. Первая помощь при порезе». -Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать? | Предполагаемые ответы: Витамины, минеральные вещества, жиры, углеводы и белки - это искусство приготовления пищи (ребята читают) (запись в тетрадях) (приводят примеры) Ответы ребят -Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называется рациональным питанием. - режим питания, разнообразие, сбалансированность Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Ребята составляют кластер (у каждой бригады по 2 -3 группы овощей) Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… Ребята наблюдают - мытьё, очистка, нарезка, промывание Повторение правил безопасной работы с ножом (стенд) ЗАТРУДНЕНИЕ! | 10 мин. |
Постановка учебной задачи | В группах обсудить технологию приготовления овощного салата. Результат записать в тетрадь. Учитель дает лексическом значение слова «салат». Для работы нам потребуется выбрать овощи и способ их нарезки. Через 3 минуты ответственный от группы защитит перед классом работу и объяснит почему выбраны в салат данные овощи. | Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие овощи, будем использовать для приготовления салата. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси | 4 |
Реализация построенного проекта. | Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают овощи, повторим их особенности и пищевую ценность. Вводный инструктаж учителя: Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): Формирование новых умений: -
проверка организованности начала работы учащихся; -
проверка организации рабочих мест учащихся -
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; Усвоение новых знаний: Целевые обходы: -
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; -
концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; -
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; -
контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; -
рациональное использование учебного времени учащимися. Практическая работа. «Приготовление салата из сырых овощей». (Работа в группах по инструкционной карте). | Практическая работа. «Приготовление салата из сырых овощей». (Работа в группах по инструкционной карте). Самостоятельная работа учащихся Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради. | 15 мин. |