СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы социальной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Основы социальной жизни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



«Утверждено» «Согласовано» Рассмотрено

Директор ________ Е.М.Демидова Зам. директора по УВР на заседании ШМО

Приказ №___ ______ Г.Н.Ляшкова Протокол №__

от « 01» сентября 2017г. «31» августа 2017г. от «30» августа 2017г.

«Об утверждении рабочих программ» Руководитель ______О.В.Крайнева





















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2017-2018















Класс

6 (обучение на дому)















Фамилия обучающегося
















Предмет учебного плана

Основы социальной жизни















Название учебного курса

Основы социальной жизни 6 класс
















Количество часов в год 34




















Количество часов в неделю 1































Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Положения о рабочей программе МБОУ «ЗСШ». Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающегося.

Цель учебного предмета «Основы социальной жизни» заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни.

Основными задачами является овладение учащейся некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;

развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства; воспитание положительного отношения к домашнему труду;

развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;

формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;

формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;

коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер; развитие коммуникативной функции речи.


Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета


Основными объектами проверки являются знания и умения:

Личностные результаты:

1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

2.Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, бережное отношение к продуктам, строгое соблюдение правил техники безопасности.

3.Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

4.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

5.Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.

6.Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Уметь:

Знать:

Введение

Содержание и значение предмета.

Соблюдение правил ТБ.

Транспорт

Оплачивать проезд, самостоятельно следовать из дома в школу по ранее намеченному маршруту.

Основные виды городского пассажирского транспорта, правила оплаты за проезд и поведения в транспорте.

Личная гигиена и здоровье

Выполнять утренний и вечерний туалет под присмотром взрослых. Организовывать свое рабочее место.

Порядок выполнения утреннего и вечернего туалета, наименование основных предметов и средств личной гигиены. Правила просмотра телепередач и чтения.

Одежда и обувь

Выбирать одежду, обувь и головные уборы в зависимости от сезона, ухаживать и хранить их.

Виды одежды, обуви, головных уборов, способы их ношения и ухода.

Питание

Приготовить бутерброды, чай, использовать оборудование кухни для их приготовления.

Основные продукты питания, правила приготовления бутербродов, напитков, основное оборудование и предметы для приготовления пищи.

Жилище

Пользоваться коммунальными удобствами, называть свой домашний адрес.

Общее представление о доме, коммунальных удобствах в городе, свой домашний адрес.

Семья

Называть фамилии, имена ближайших родственников и их место работы

Состав семьи, ближайших родственников, место работы родителей.


Достаточный уровень

Введение

Умеют:

Знают:

Правильно вести себя в кабинете СБО. Соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенических норм

Назначение кабинета СБО и правила поведения в нем.

Транспорт

Выбирать рациональный маршрут проезда из дома в разные точки города, оплачивать проезд

Виды городского транспорта, правила оплаты за проезд и поведения в транспорте

Личная гигиена и здоровье

Самостоятельно выполнять утренний и вечерний туалет, ухаживать за предметами личной гигиены. Организовывать чтение, просмотр телепередач и работу с компьютером.

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета, предметы и средства личной гигиены. Правила бережного отношения к зрению

Одежда и обувь

Выбирать одежду, обувь и головные уборы в зависимости от сезона, по назначению, самостоятельно ухаживать и правильно хранить их.

Виды, роль одежды, обуви и головных уборов для человека, правила ухода и хр.

Питание

Отличать полезные и вредные продукты, готовить простейшие блюда на основе молока, бутерброды, напитки. Мыть посуду.

Организацию питания семьи, режим питания, место для приготовления пищи и его оборудование, полезные и вредные продукты, блюда, приготовляемые на основе молока, виды напитков.

Жилище

Писать почтовый адрес, пользоваться общими и индивидуальными коммунальными удобствами.

Типы жилых помещений, коммунальные удобства, домашний почтовый адрес.

Семья

Составлять родословную, распределять обязанности членов семьи.

Свою родословную, место работы членов семьи, распределение обязанностей в семье.


Базовые учебные действия формируются в совместной деятельности педагога и обучающихся в процессе всей учебной и внеурочной деятельности на основе деятельностного подхода к обучению и реализации коррекционно-развивающего потенциала образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения,

своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спорт. инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • писать;

  • выполнять арифметические действия;

  • наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое

изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение

Беседа о цели, содержании и значении предмета СБО. Особенности уроков. Соблюдение правил ТБ и санитарно-гигиенических требований.

Транспорт

Городской транспорт. Виды городского транспорта. Оплата проезда на всех видах городского транспорта. Правила поведения в городском транспорте.

Проезд из дома в школу. Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населенного пункта.

Расчет стоимости проезда.

Личная гигиена и здоровье

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение. Личные (индивидуальные) вещи для совершения туалета (зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце): правила хранения, уход. Правила содержания личных вещей.

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Пра­вила бережного отношения к зрению при выполнении различных видов де­ятельности: чтения, письма, просмотре телепередач, работы с компьютером.

Одежда и обувь

Одежда. Виды одежды в зависимости от пола и возраста, назначения (деловая, праздничная, спортивная и т.д.), способа ношения (верхняя, нижняя), сезона (летняя, зимняя, демисезонная), вида тканей. Особенности разных видов одежды. Головные уборы: виды и назначение. Роль одежды и головных уборов для сохранения здоровья человека.

Уход за одеждой. Хранение одежды: места для хранения разных видов одежды; правила хранения. Предупреждение появление вредителей на одежде (моли).

Обувь. Виды обуви: в зависимости от времени года; назначения (спортивная, домашняя, выходная и т.д.); вида материалов (кожаная, резиновая, текстильная и т.д.).

Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила. Чистка обуви. Использование кремов для чистки обуви. Виды кремов для чистки обуви; их назначение. Сушка обуви. Правила ухода за обувью из различных материалов.

Питание

Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека. Режим питания. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

Приготовление пищи. Место для приготовления пищи и его оборудование. Гигиена приготовления пищи.

Виды продуктов питания. Молоко и молочные продукты: виды, правила хранения. Значение кипячения молока. Виды блюд, приготовляемых на основе молока (каши, молочный суп).

Хлеб и хлебобулочные изделия. Виды хлебной продукции. Правила хранения хлебобулочных изделий. Вторичное использование черствого хлеба. Приготовление простых и сложных бутербродов и канапе.

Чай и кофе. Виды чая. Способы заварки чая. Виды кофе. Польза и негативные последствия чрезмерного употребления чая и кофе.

Жилище

Общее представление о доме. Типы жилых помещений в городе и сельской местности. Виды жилья: собственное и государственное. Домашний почтовый адрес. Коммунальные удобства в городе и сельской местности. Общие коммунальные удобства в многоквартирных домах (лифт, мусоропровод, домофон, почтовые ящики).

Семья

Родственные отношения в семье. Состав семьи. Фамилии, имена, отчества ближайших родственников; возраст; дни рождения. Место работы членов семьи, должности, профессии


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

Введение

Транспорт

Личная гигиена

Одежда и обувь

Питание

10ч

Жилище

Семья

Повторение и контроль

2ч+2р

Всего

34 часа



Календарно-тематическое планирование

п\п


Дата по плану


Дата по факту

Тема урока

Методы и формы работы

Виды коррекции на уроке

1

07.09


Знакомство с предметом «Основы социальной жизни»

Рассказ учителя

Развитие познавательного интереса.

2

14.09


Виды городского транспорта. Правила пользования

Упражнение в классификации городского транспорта

Уточнение и расширение кругозора.

3

21.09


Оплата проезда. Правила поведения в городском транспорте.

Ролевая игра «Я пассажир»

Развитие познавательного интереса.

4

28.09


Проезд из дома в школу

Определение маршрута следования

Развитие познавательного интереса.

5

05.10


Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.

Упражнение «Найди отличие»

Развитие познавательного интереса.

6

12.10


Утренний и вечерний туалет

Выполнение утреннего туалета

Уточнение и расширение кругозора.


7

19.10


Предметы и средства личной гигиены

Уход за предметами личной гигиены

Развитие познавательного интереса.

8

26.10


Контрольно-обобщающий урок


Уточнение и расширение кругозора.

9

09.11


Гигиена зрения

Расположение настольной лампы на рабочем столе

Развитие познавательного интереса.

10

16.11


Виды и классификация одежды и головных уборов

Подбор одежды по сезону

Развитие познавательного интереса.

11

23.11


Головные уборы: виды и назначение

Уход за головным убором

Развитие познавательного интереса.

12

30.11


Уход за одеждой.

Повседневная чистка одежды

Развитие познавательного интереса.

13

07.12


Виды обуви

Упражнение в определении материалов обуви

Уточнение и расширение кругозора.

14

14.12


Уход за обувью

Чистка обуви

Умение работать самостоятельно

15

21.12


Контрольно-обобщающий урок


Умение работать самостоятельно

16

11.01


Режим питания. Рацион питания

Составление режима питания

Уточнение и расширение кругозора.

17

18.01


Место для приготовления пищи и его оборудование

Экскурсия в кухонную зону

Уточнение и расширение кругозора.

18

25.01


Виды продуктов питания

Упражнение в классификации продуктов питания

Уточнение и расширение кругозора.

19

01.02


Молоко и молочные продукты

Кипячение молока

Уточнение и расширение кругозора.

20

08.02


Виды блюд, приготовляемых на основе молока

Приготовление молочной каши

Уточнение и расширение кругозора.

21

15.02


Хлеб и хлебобулочные изделия

Подготовка к хранению х/б изделий

Уточнение и расширение кругозора.

22

22.02


Виды бутербродов и их приготовление

Приготовление бутербродов

Уточнение и расширение кругозора.

23

01.03


Вторичное использование черствого хлеба

Приготовление гренок

Уточнение и расширение кругозора.

24

15.03


Напитки, их значение для здоровья человека

Приготовление морса

Уточнение и расширение кругозора.

25

22.03


Контрольно-обобщающий урок


Умение работать самостоятельно

26

05.04


Чай и кофе

Приготовление чая с сахаром

Уточнение и расширение кругозора.

27

12.04


Общее представление о доме. Типы жилых помещений

Упражнение в классификации жилья

Развитие познавательного интереса.

28

19.04


Виды жилья. Домашний адрес

Упражнение в написании почтового адреса

Уточнение и расширение кругозора.

29

26.04


Коммунальные удобства

Ролевая игра «Наш дом»

Развитие познавательного интереса.

30

03.05


Родственные отношения в семье

Определение родственных отношений

Уточнение и расширение кругозора.

31

10.05


Ближайшие родственники

Ролевая игра «Я и моя семья»

Развитие познавательного интереса.

32

17.05


Контрольно-обобщающий урок

Контрольная работа

Уточнение и расширение кругозора.

33

24.05


Взаимоотношения в семье.

Упражнение в распределении обязанностей

Развитие познавательного интереса.

34

31.05


Взаимоотношения в семье.

Упражнение в распределении обязанностей

Уточнение и расширение кругозора.



9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!