СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы цифровой фотографии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для вводного занятия фотокружка. Показывает историю фотографии, эволюцию фотоаппаратов, устройство ЦФК.

Просмотр содержимого документа
«Основы цифровой фотографии»

 Остановись, мгновенье…  (краткая история создания фотоаппарата и развития фотографии)
  • Остановись, мгновенье… (краткая история создания фотоаппарата и развития фотографии)
  С давних пор людям хотелось выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, удивительные явления природы стало возможным для любого человека.

  • С давних пор людям хотелось выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, удивительные явления природы стало возможным для любого человека.
 Из истории создания фотоаппарата  Фото – свет, графо - пишу, то есть фотография – картина, написанная световыми лучами.  История фотографии поражает своей стремительностью - какие-то 100 с небольшим лет перевернули представление о документальности впечатлений, репортажей с места событий, заметок путешественника и просто - семейной истории!  Начинается история фотографии в далеком прошлом, когда учёные, изучая оптику преломления света, обнаружили, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через небольшое отверстие.
  • Из истории создания фотоаппарата
  • Фото – свет, графо - пишу, то есть фотография – картина, написанная световыми лучами.
  • История фотографии поражает своей стремительностью - какие-то 100 с небольшим лет перевернули представление о документальности впечатлений, репортажей с места событий, заметок путешественника и просто - семейной истории!
  • Начинается история фотографии в далеком прошлом, когда учёные, изучая оптику преломления света, обнаружили, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через небольшое отверстие.
 Первым фотоаппаратом была камера обскура : «Тёмная комната» с небольшим отверстием в одной из стенок.  Она представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.   Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создали перевёрнутое изображение на экране.
  • Первым фотоаппаратом была камера обскура : «Тёмная комната» с небольшим отверстием в одной из стенок.

  • Она представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

  • Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создали перевёрнутое изображение на экране.
 По такому изображению астрономы наблюдали затмения, а художники набрасывали пейзажи  Этот рисунок взят из старинного манускрипта.  На нём изображена камера – обскура, с помощью которой в 1544 г. наблюдалось солнечное затмение.
  • По такому изображению астрономы наблюдали затмения, а художники набрасывали пейзажи
  • Этот рисунок взят из старинного манускрипта.

На нём изображена камера – обскура, с помощью которой в 1544 г. наблюдалось солнечное затмение.

 Поймать и закрепить изображение В начале 18 века в отверстие камеры – обскуры вставили линзу, сделав изображение ярче и чётче, но этого было недостаточно. С начала 19 в. люди стали пытаться закрепить, зафиксировать изображение. Первым, кому удалось это сделать, был Джозеф Ньепс. Он обрабатывал в камере - обскуре падающий свет асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым.  Но для закрепления этого изображения требовалось более 8 часов.
  • Поймать и закрепить изображение
  • В начале 18 века в отверстие камеры – обскуры вставили линзу, сделав изображение ярче и чётче, но этого было недостаточно.
  • С начала 19 в. люди стали пытаться закрепить, зафиксировать изображение.
  • Первым, кому удалось это сделать, был Джозеф Ньепс. Он обрабатывал в камере - обскуре падающий свет асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Но для закрепления этого изображения требовалось более 8 часов.
 Первый фотоснимок В 1826 г. Джозеф Нипс получил первый долговременный фотоснимок на оловянно-свинцовой табличке с химикатами. В 1839 г. Луи Дагер объявил о новом способе фотографирования – при помощи «влажных» металлических пластин. Но каждый снимок при этом существовал лишь в единственном экземпляре. Дагеротивный портрет Линкольна
  • Первый фотоснимок
  • В 1826 г. Джозеф Нипс получил первый долговременный фотоснимок на оловянно-свинцовой табличке с химикатами.
  • В 1839 г. Луи Дагер объявил о новом способе фотографирования – при помощи «влажных» металлических пластин. Но каждый снимок при этом существовал лишь в единственном экземпляре.

Дагеротивный портрет Линкольна

 Получение первого негатива В том же 1839 г. Генри Тальбот на бумаге, покрытой химическим составом, получил негатив, где свет отображался в виде тёмных участков, а тёмные участки – в виде света. Теперь с одного негатива при помощи других химических препаратов на бумаге можно было получать несколько позитивов – фотоснимков.
  • Получение первого негатива
  • В том же 1839 г. Генри Тальбот на бумаге, покрытой химическим составом, получил негатив, где свет отображался в виде тёмных участков, а тёмные участки – в виде света.
  • Теперь с одного негатива при помощи других химических препаратов на бумаге можно было получать несколько позитивов – фотоснимков.
 Фотоаппарат  Сэттона  В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем: на штатив закреплялся крупный ящик с непроницаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.
  • Фотоаппарат Сэттона
  • В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем: на штатив закреплялся крупный ящик с непроницаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.
 Отличная  идея!  Общедоступной фотографию сделал Джозеф Истман, глава фирмы «Кодак». В 1888 г. эта фирма выпустила фотоаппарат с плёнкой на 100 кадров. Можно было делать самому снимки, но затем нужно было отправить аппарат на завод для проявления плёнки и перезарядки. «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» - рекламный слоган Истмана того времени.
  • Отличная идея!
  • Общедоступной фотографию сделал Джозеф Истман, глава фирмы «Кодак». В 1888 г. эта фирма выпустила фотоаппарат с плёнкой на 100 кадров. Можно было делать самому снимки, но затем нужно было отправить аппарат на завод для проявления плёнки и перезарядки. «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» - рекламный слоган Истмана того времени.
 «Улыбочку, пожалуйста!  Сейчас вылетит птичка» В 1900 г. появился ещё более популярный «Кодак» - Броуни», который можно было перезаряжать самому. Теперь каждый мог надоедать друзьям своими фотографиями.
  • «Улыбочку, пожалуйста! Сейчас вылетит птичка»
  • В 1900 г. появился ещё более популярный «Кодак» - Броуни», который можно было перезаряжать самому. Теперь каждый мог надоедать друзьям своими фотографиями.
 Начало цветной фотографии  Пока черно-белая фотография активно завоевывала массы людей, энтузиасты фотодела искали все новые пути в развитии фотографии. Так, благодаря всем известным братьям Люмьер, в 1904 году появилась возможность промышленного метода записи и тиражирования цветных снимков. Этот способ назывался автохромным процессом. Проявленный при помощи этого процесса снимок выглядел как позитивный слайд, с яркой, широкой тональной палитрой.
  • Начало цветной фотографии

Пока черно-белая фотография активно завоевывала массы людей, энтузиасты фотодела искали все новые пути в развитии фотографии. Так, благодаря всем известным братьям Люмьер, в 1904 году появилась возможность промышленного метода записи и тиражирования цветных снимков. Этот способ назывался автохромным процессом. Проявленный при помощи этого процесса снимок выглядел как позитивный слайд, с яркой, широкой тональной палитрой.

 Фотоаппарат, доступный массам  В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы
  • Фотоаппарат, доступный массам
  • В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" вышли в массовое производство. Началась эра плёночных фотоаппаратов.
 Новые возможности фотоаппарата В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусстве фотографии в мире.
  • Новые возможности фотоаппарата
  • В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусстве фотографии в мире.
 Мгновенная  фотография  В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры
  • Мгновенная
  • фотография
  • В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid занимали ведущие места в истории фото.
 Кино - и видеокамеры После 1900 г. кинокамеры уже могли снимать «движущиеся картинки». Начала развиваться киноиндустрия. Позже появляются видеокамеры, которые покончили со светочувствительной плёнкой. Они фиксировали свет в виде электрических сигналов на магнитных дорожках видеоплёнки. Но со временем и они ушли в прошлое, уступив место цифровой фотографии.
  • Кино - и видеокамеры
  • После 1900 г. кинокамеры уже могли снимать «движущиеся картинки». Начала развиваться киноиндустрия.
  • Позже появляются видеокамеры, которые покончили со светочувствительной плёнкой. Они фиксировали свет в виде электрических сигналов на магнитных дорожках видеоплёнки. Но со временем и они ушли в прошлое, уступив место цифровой фотографии.
 Эра цифровой фотографии  В 1980 г. компания
  • Эра цифровой фотографии
  • В 1980 г. компания "Sony" выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.
  • В 1988 г. компания "Fujifilm" официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.
Устройство цифрового фотоаппарата

Устройство цифрового фотоаппарата

 В настоящее время фотоаппараты общего назначения используются для художественной, репортажной и бытовой фотосъёмки, съёмок групп людей, портретной и пейзажной съёмки, фотоохоты, съёмки спортивных соревнований и т.д. Без фотоаппарата невозможно представить современный модельный, рекламный бизнес. Большое значение имеет фотография для науки.
  • В настоящее время фотоаппараты общего назначения используются для художественной, репортажной и бытовой фотосъёмки, съёмок групп людей, портретной и пейзажной съёмки, фотоохоты, съёмки спортивных соревнований и т.д. Без фотоаппарата невозможно представить современный модельный, рекламный бизнес. Большое значение имеет фотография для науки.

 Что есть в любом фотоаппарате  1. Объектив (линза ) , обеспечивающий проецирование изображения на чувствительный элемент;  2. Затвор (его роль может исполнять крышка объектива, в простейших цифровых веб-камерах может отсутствовать);  3. Корпус. Служит для крепления механизмов фотоаппарата. Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость,  4. Кассета со светочувствительным материалом или матрица с сопутствующим оборудованием.
  • Что есть в любом фотоаппарате
  • 1. Объектив (линза ) , обеспечивающий проецирование изображения на чувствительный элемент;
  • 2. Затвор (его роль может исполнять крышка объектива, в простейших цифровых веб-камерах может отсутствовать);
  • 3. Корпус. Служит для крепления механизмов фотоаппарата. Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость,
  • 4. Кассета со светочувствительным материалом или матрица с сопутствующим оборудованием.
 Изобретение фотографии изменило мир. Фотография – это новый способ взаимодействия человека и мира. В истории ее развития тесно переплелись и искусство, и техника, и наука. На развитие фотографии влияли художественные веяния, сама фотография влияла на них.  Технические достижения в области фотографии привели к тому, что фотографы все больше становились фотожурналистами . Примерно с 1890 года начинается появление документальной фотографии, которая прочно вошла на страницы газетных полос.
  • Изобретение фотографии изменило мир. Фотография – это новый способ взаимодействия человека и мира. В истории ее развития тесно переплелись и искусство, и техника, и наука. На развитие фотографии влияли художественные веяния, сама фотография влияла на них. Технические достижения в области фотографии привели к тому, что фотографы все больше становились фотожурналистами . Примерно с 1890 года начинается появление документальной фотографии, которая прочно вошла на страницы газетных полос.
Фотография активно проникла в миры, которые ранее были не доступны человеку. Так в сотрудничестве с физиком Эдгертоном, великий исследователь подводного мира Жак-Ив-Кусто, уже в шестидесятых годах при помощи фотографии доносил людям волшебный мир морей и океанов.
  • Фотография активно проникла в миры, которые ранее были не доступны человеку. Так в сотрудничестве с физиком Эдгертоном, великий исследователь подводного мира Жак-Ив-Кусто, уже в шестидесятых годах при помощи фотографии доносил людям волшебный мир морей и океанов.
 В 1962 году появилась первая фотография из Космоса. Сделал его астронавт Джон Гленн, пронесший на борт «Меркурия» фотокамеру тайком. Фотография так поразила ученых, что НАССА стала создавать фотоаппараты специально для космоса, в сотрудничестве с «Linhof», «Nikon» и «Hasselblad».
  • В 1962 году появилась первая фотография из Космоса. Сделал его астронавт Джон Гленн, пронесший на борт «Меркурия» фотокамеру тайком. Фотография так поразила ученых, что НАССА стала создавать фотоаппараты специально для космоса, в сотрудничестве с «Linhof», «Nikon» и «Hasselblad».
 Технологические возможности фотографии перевернули представления человека о мире. Благодаря им, он смог увидеть то, что недоступно человеческому взгляду. В медицине – эндоскопы позволили увидеть человеческое тело изнутри. Спутники позволили взглянуть на родную землю, зафиксировать и предсказывать погоду, разглядеть земную кору.
  • Технологические возможности фотографии перевернули представления человека о мире. Благодаря им, он смог увидеть то, что недоступно человеческому взгляду. В медицине – эндоскопы позволили увидеть человеческое тело изнутри. Спутники позволили взглянуть на родную землю, зафиксировать и предсказывать погоду, разглядеть земную кору.
 Значение фотографии  Сила фотографии велика и безгранична. От первых, черно- белых изображений светописи, до современных цифровых фотографий, она информирует, провоцирует, радует, развлекает, изменяет наши представления.  Фотография и общество людей постоянно обмениваются друг с другом. Этот культурный обмен позволил измениться и развиться и людям, и обществу, и фотографии.  Фотография расширила кругозор людей, углубила их понимание окружающего мира, показала проблемы происходящих событий. Новые достижения в технологической области фотографии, в частности, развитие цифровой фотографии в девяностые годы, открывают новые горизонты для всех.
  • Значение фотографии
  • Сила фотографии велика и безгранична. От первых, черно- белых изображений светописи, до современных цифровых фотографий, она информирует, провоцирует, радует, развлекает, изменяет наши представления. Фотография и общество людей постоянно обмениваются друг с другом. Этот культурный обмен позволил измениться и развиться и людям, и обществу, и фотографии. Фотография расширила кругозор людей, углубила их понимание окружающего мира, показала проблемы происходящих событий. Новые достижения в технологической области фотографии, в частности, развитие цифровой фотографии в девяностые годы, открывают новые горизонты для всех.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!