СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы УИР по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програпмма элективного курса, помогающего ребятам больше узнать о работе историков и научиться проводить учебно-ииследовательскую работу.

Просмотр содержимого документа
«Основы УИР по истории»


Автор: Устименко Т.Н., Кутуковская сош.

Тема: Программа элективного курса «Основы УИР по истории».



«Ребенок должен уметь то,

что он может. Что он не может,

он не должен никому».

А.С. Макаренко


Пояснительная записка


1. Задачи курса.

Современная жизнь предъявляет такие требования к молодым людям, что для успешной самореализации им необходима профессиональная подготовка, обеспечивающая овладение новейшими достижениями в избранной области. Получение такого образования связано с исследовательской работой, научными поисками.

Задача данного курса - на примере изучения отдельных вопросов истории сформировать некоторые навыки учебно-исследовательской работы. Эти навыки должны будут впоследствии избавить учащихся от «технических» трудностей, связанных с работой над рефератами, курсовыми работами и т.д.

Данный курс может быть интересен как учащимся, выбравшим гуманитарный профиль обучения, так и тем, чьи познавательные интересы лежат в иных плоскостях.

Ведь в данном случае те исторические знания, которые будут показаны ребятами в процессе изучения курса-вторичны. Главным является сам путь к этим значениям. И в этом смысле именно работа над вопросами истории может стать наиболее эффективным тренингом в исследовании. Академик Н.М. Дружинин писал по этому поводу: «Историку больше, чем всякому другому, нужно затратить огромный предварительный труд на освоение накопленной литературы…»

Содержательная часть курса позволяет актуализировать знания учащихся об исторических источниках и их классификации, познакомить с методами исторической науки, сформировать навыки подбора литературы по заданной теме, написания компилятивной работы, ее оформления.

Преобладающими формами занятий являются лекции и семинары-практикумы. при наличии соответствующих условий желательно провести хотя бы один библиотечный урок.

Минимальная продолжительность курса - 16 часов.













2. Планирование курса


Тема

Количество часов

Форма занятия

Основные понятия

Основные направления

1

Место истории в системе общественных наук

1

Вводная лекция

Учебно-исследовательская работа; принцип историзма; провиденциализм.

Характеризовать функции исторической науки

2

Историческое познание и историческое сознание

2

Лекция с элементами эвристической беседы

Историческое сознание; многофакторный подход к историческому процессу.

Выделять факторы влияющие на ход истории, характеризовать степень их воздействия на историю

3

Исторические источники

2

Лекция с элементами эвристической беседы; семинар-практикум

Письменные и вещественные источники; палеография; нумизматика; сфаргастика; геральдика; метод последовательно-текстуального изучения источников; метод поэтапного изучения источников

Классифицировать исторические источники; анализировать письменные исторические источники

4

Методы исторического исследования

2

Лекция

Общенаучные методы, специальные методы

Характеризовать методы исследования

5

Библиографический поиск

2

Библиотечный урок; семинар-практикум

Систематический каталог, алфавитный каталог, библиография; историография

Работать с библиотечным каталогами, формировать библиографический список на заданную тему.

6

Ступени научного поиска

2

Семинар практикум

Тема исследовании, актуальность, выписки, вывод.

Обосновывать выбор темы; составлять картотеку цитат.

7

Оформление исследовательской работы

3

Семинар-практикум

Сноски, примечания, приложения, библиографический список

Оформлять указанные элементы исследовательской работы

8

Защита исследовательских работ

2

Урок-конференция

регламент

Выделять главную мысль, выступать с сообщениями, вести дискуссию



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!