СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы здорового образа жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семёнов Никита 2ИСП

Просмотр содержимого документа
«Основы здорового образа жизни»

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ    Семёнов Никита 2ИСП

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Семёнов Никита 2ИСП

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой   ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА  ЭТО ЗДОРОВЬЕ ЕГО ТЕЛА   Зависит от:  - двигательной активности;  - рационального питания;  - соблюдения правил личной гигиены;  - безопасного поведения в повседневной жизни;  - оптимального сочетания умственного и физического труда;  - умения отдыхать.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЭТО ЗДОРОВЬЕ ЕГО ТЕЛА Зависит от: - двигательной активности; - рационального питания; - соблюдения правил личной гигиены; - безопасного поведения в повседневной жизни; - оптимального сочетания умственного и физического труда; - умения отдыхать.

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА  это здоровье его разума   Зависит от:  - системы его мышления;  - отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире;  - умения определить свое положение в окружающей среде;  - отношения к людям, вещам, знаниям.

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА это здоровье его разума Зависит от: - системы его мышления; - отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире; - умения определить свое положение в окружающей среде; - отношения к людям, вещам, знаниям.

духовное СОЦИАЛЬНОЕ Компоненты здоровья ФИЗИЧЕСКОЕ

духовное

СОЦИАЛЬНОЕ

Компоненты здоровья

ФИЗИЧЕСКОЕ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ   - биологические факторы – 20%;   - окружающая среда – 20%;   - индивидуальный образ жизни – 50%;   - служба здоровья – 10%.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ - биологические факторы – 20%; - окружающая среда – 20%; - индивидуальный образ жизни – 50%; - служба здоровья – 10%.

1. Факторы риска естественной природной среды;   2. Факторы риска антропогенной, техногенной среды, нарушение экологического равновесия;   3. Факторы риска, связанные с урбанизацией;   4. Факторы риска, связанные с производственной среды;   5. Факторы риска микросоциальной среды;   6. Генетические факторы риска;   7. Факторы риска, зависящие от образа жизни;

1. Факторы риска естественной природной среды; 2. Факторы риска антропогенной, техногенной среды, нарушение экологического равновесия; 3. Факторы риска, связанные с урбанизацией; 4. Факторы риска, связанные с производственной среды; 5. Факторы риска микросоциальной среды; 6. Генетические факторы риска; 7. Факторы риска, зависящие от образа жизни;

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ   - наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;  - уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;  - состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной;  - степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ - наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний; - уровень достигнутого физического и нервно-психического развития; - состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной; - степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ  I. Дети, не имеющие хронических заболеваний, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие  II. Дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые отклонения в физическом развитии, часто болеющие – 4 раза в год, или длительно болеющие – более 25 дней по одному заболеванию;  III. Дети, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями;  IV. Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития с нарушениями общего состояния, с затяжным периодом выздоровления;  V. Дети с тяжелыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ I. Дети, не имеющие хронических заболеваний, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие II. Дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые отклонения в физическом развитии, часто болеющие – 4 раза в год, или длительно болеющие – более 25 дней по одному заболеванию; III. Дети, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями; IV. Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития с нарушениями общего состояния, с затяжным периодом выздоровления; V. Дети с тяжелыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.

Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе:    Количество баллов  - самочувствие -  - работоспособность –  - настроение -   Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл.  Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье.

Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе: Количество баллов - самочувствие - - работоспособность – - настроение - Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье.

 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ   индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление человека

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление человека

 Гигиена

Гигиена

Рациональное питание

Рациональное питание

Режим труда и отдыха

Режим труда и отдыха

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!