МКОУ «Жуланихинская СОШ»
Особенность образа Лорелеи в поэзии немецких романтиков.
Работу выполнила ученица 7 класса
Карманова Елизавета
Руководитель Прокудина К.М.
Цель работы: изучить образ Лорелеи в произведениях немецких поэтов.
ЗАДАЧИ:
- рассмотреть понятие «образ» в литературе;
- изучить мифы о происхождении водных дев;
- проанализировать образ Лорелеи в поэзии немецких романтиков;
Объект исследования –
образ Лорелеи.
Предмет исследования – особенности образа Лорелеи в поэзии немецких романтиков.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что образ Лорелеи достаточно широко представлен в германской литературе и список произведений окажется достаточно обширным .
Актуальность исследования.
Элементы культуры имеют разные формы. Наряду с мифами, архетипами, нравственными нормами литературные образы входят в культурное ядро, то, что каждый может считать «своей» культурой, то, что выполняет функцию культурного самосознания человека. Все эти факты и обуславливают актуальность нашей работы.
В мифах и легендах многих народов есть повествования о водных девах.
Лорелея, дева-чаровница, речная фея, нимфа, прекрасная дева-сирена Рейна.
«Лорелей» когда-то переводилась как «шепчущая скала».
Легенда о Лорелее долгое время оставалась лишь местным преданием и получила неисчерпаемое множество вариантов и интерпретаций.
Роман «Годви» «Баллада о Лорелее» (1801–1802)
Клеменс Брентано
Баллада «Семь дев у Везеля» (1811)
Никалаус Фогт
Йозеф фон Эйхендорф
Роман «Предчувствие и действительность» «Разговор в лесу» (1812)
« Скала Лурлей» (1821)
Отто Генрих граф фон Лебен
Генрих Гейне
«Лорелея» (1824)
Анализ произведений
Автор
Клеменс Брентано
Произведение
Место действия
Никалаус Фогт
Роман «Годви» «Баллада о Лорелее» (1801–1802)
Образ и его особенности
Баллада «Семь дев у Везеля» (1811)
Йозеф фон Эйхендорф
В Бахарахе на Рейне
Роман «Предчувствие и действительность» «Разговор в лесу» (1812)
Несчастная девушка, тяготящаяся своим роковым волшебством
Основной мотив
Отто Генрих граф фон Лебен
Скала Лурлей
Собирательный образ семи дев, коварных красавиц, обрекающих рыцарей на гибель. Впервые происходит связь с музыкой.
В ночном лесу
«Скала Лурлей» (1821)
Мотив наказания. Единственный выход для девушки – самоубийство
Генрих Гейне
Мотив роковой красоты и мотив наказания.
Лесная колдунья, которая владеет замком на Рейне. Этот образ теснее связан с природой – с таинственным и гибельным очарованием ночного леса
Место событий абстрагировано
«Лорелея» (1824)
Мотив красоты и странствий. Рейнская красавица, заставляет странников вечно блуждать по лесным чащам
Образ русалки, которая глядится в Рейн с утеса при свете луны
Рейн, скала
Мотив назидательного предостережения рыбака об опасности, предвещающей гибель.
Образ иллюзии, символ любви, красоты, искусства
Мотив наказания - она влечет за собою смерть
Образ Лорелеи, хотя с течением времени видоизменяется, он приобретает новые черты, но все-таки вновь и вновь появляется в том или ином произведении мировой литературы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!