СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенность образа Лорелеи в поэзии немецких романтиков.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенность образа Лорелеи в поэзии немецких романтиков.»

МКОУ «Жуланихинская СОШ» Особенность образа Лорелеи в поэзии немецких романтиков.  Работу выполнила ученица 7 класса Карманова Елизавета Руководитель Прокудина К.М.

МКОУ «Жуланихинская СОШ»

Особенность образа Лорелеи в поэзии немецких романтиков.

Работу выполнила ученица 7 класса

Карманова Елизавета

Руководитель Прокудина К.М.

Цель работы: изучить образ Лорелеи в произведениях немецких поэтов.

Цель работы: изучить образ Лорелеи в произведениях немецких поэтов.

ЗАДАЧИ: рассмотреть понятие «образ» в литературе; изучить мифы о происхождении водных дев; проанализировать образ Лорелеи в поэзии немецких романтиков;

ЗАДАЧИ:

  • рассмотреть понятие «образ» в литературе;
  • изучить мифы о происхождении водных дев;
  • проанализировать образ Лорелеи в поэзии немецких романтиков;
Объект исследования – образ Лорелеи. Предмет исследования – особенности образа Лорелеи в поэзии немецких романтиков.

Объект исследования –

образ Лорелеи.

Предмет исследования – особенности образа Лорелеи в поэзии немецких романтиков.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что образ Лорелеи достаточно широко представлен в германской литературе и список произведений окажется достаточно обширным .

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что образ Лорелеи достаточно широко представлен в германской литературе и список произведений окажется достаточно обширным .

    Актуальность исследования.  Элементы культуры имеют разные формы. Наряду с мифами, архетипами, нравственными нормами литературные образы входят в культурное ядро, то, что каждый может считать «своей» культурой, то, что выполняет функцию культурного самосознания человека. Все эти факты и обуславливают актуальность нашей работы.

Актуальность исследования. 

Элементы культуры имеют разные формы. Наряду с мифами, архетипами, нравственными нормами литературные образы входят в культурное ядро, то, что каждый может считать «своей» культурой, то, что выполняет функцию культурного самосознания человека. Все эти факты и обуславливают актуальность нашей работы.

 В мифах и легендах многих народов есть повествования о водных девах.

В мифах и легендах многих народов есть повествования о водных девах.

Лорелея, дева-чаровница, речная фея, нимфа, прекрасная дева-сирена Рейна.

Лорелея, дева-чаровница, речная фея, нимфа, прекрасная дева-сирена Рейна.

«Лорелей» когда-то переводилась как «шепчущая скала».

«Лорелей» когда-то переводилась как «шепчущая скала».

 Легенда о Лорелее долгое время оставалась лишь местным преданием и получила неисчерпаемое множество вариантов и интерпретаций.

Легенда о Лорелее долгое время оставалась лишь местным преданием и получила неисчерпаемое множество вариантов и интерпретаций.

Роман «Годви» «Баллада о Лорелее» (1801–1802) Клеменс Брентано  

Роман «Годви» «Баллада о Лорелее» (1801–1802)

Клеменс Брентано  

Баллада «Семь дев у Везеля» (1811) Никалаус Фогт

Баллада «Семь дев у Везеля» (1811)

Никалаус Фогт

Йозеф фон Эйхендорф Роман «Предчувствие и действительность» «Разговор в лесу» (1812)

Йозеф фон Эйхендорф

Роман «Предчувствие и действительность» «Разговор в лесу» (1812)

« Скала Лурлей» (1821) Отто Генрих граф фон Лебен

« Скала Лурлей» (1821)

Отто Генрих граф фон Лебен

Генрих Гейне «Лорелея» (1824)

Генрих Гейне

«Лорелея» (1824)

Анализ произведений

Автор

Клеменс Брентано

Произведение

Место действия

Никалаус Фогт

Роман «Годви» «Баллада о Лорелее» (1801–1802)

Образ и его особенности

Баллада «Семь дев у Везеля» (1811)

Йозеф фон Эйхендорф

В Бахарахе на Рейне

Роман «Предчувствие и действительность» «Разговор в лесу» (1812)

Несчастная девушка, тяготящаяся своим роковым волшебством

Основной мотив

Отто Генрих граф фон Лебен

Скала Лурлей

Собирательный образ семи дев, коварных красавиц, обрекающих рыцарей на гибель. Впервые происходит связь с музыкой.

В ночном лесу

«Скала Лурлей» (1821)

Мотив наказания. Единственный выход для девушки – самоубийство

Генрих Гейне

Мотив роковой красоты и мотив наказания.

Лесная колдунья, которая владеет замком на Рейне. Этот образ теснее связан с природой – с таинственным и гибельным очарованием ночного леса

Место событий абстрагировано

«Лорелея» (1824)

Мотив красоты и странствий. Рейнская красавица, заставляет странников вечно блуждать по лесным чащам

Образ русалки, которая глядится в Рейн с утеса при свете луны

Рейн, скала

Мотив назидательного предостережения рыбака об опасности, предвещающей гибель.

Образ иллюзии, символ любви, красоты, искусства

Мотив наказания - она влечет за собою смерть

Образ Лорелеи, хотя с течением времени видоизменяется, он приобретает новые черты, но все-таки вновь и вновь появляется в том или ином произведении мировой литературы.

Образ Лорелеи, хотя с течением времени видоизменяется, он приобретает новые черты, но все-таки вновь и вновь появляется в том или ином произведении мировой литературы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!