СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности детско-родительских отношений современных младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности детско-родительских отношений современных младших школьников»

Особенности детско-родительских отношений современных дошкольников


Как известно, в качестве первого направления, в рамках которого осуществлялась разработка проблем, связанных со становлением личности ребенка, стал классический психоанализ. Благодаря данному направлению удалось создать центральные идеи развития личности детей, где основной аспект сделан на отношениях между родителями и детьми. Прежде всего, необходимо выделить теорию привязанности. Основным понятием в этой теории отводилась внутренней рабочей модели, являющейся неразрывным и взаимообусловленным единством себя и окружающих. Дети познают себя через отношение к нему матери, в то время как последняя выступает в качестве источника отношения к себе.

Подобная взаимосвязь понимается в качестве отношения к себе, воспринимаемое как чувство безопасности.

В настоящий момент осуществляется смещение акцента с исследования самосознания ребенка к исследованию его поведения, зачастую описываемое посредством понятий компетенции и адаптации.

Наибольшая популярность сегодня в антропологических и гендерных исследованиях. Осуществленные исследования позволяют сделать вывод о том, что всем видам темперамента детей соответствует тот или иной тип поведения.

Особенности отношения со стороны родителей заключаются в двойственности позиции родителей по отношению к детям. Прежде всего, это безусловная любовь, и вместе с тем – оценочное отношение, которое направлено на развитие социальных способов поведения. Указанные начала являются характерными для всех отношений в целом.

Специфика такого отношения выражается посредством максимальной напряженности и выраженности обоих моментов. Волнение за будущее детей, ответственное отношение формирует оценочную позицию родителей, таким образом, обуславливая контроль за его действиями.

В любой семье формируется определенная система воспитания, которая не во всех ситуациях момент осознаваться. В данном случае предполагается понимание и осознание задач воспитания, их формулировка, применение приемов и методов воспитания, принятие во внимание того, что может быть допущено в отношении ребенка.

В настоящий момент выделяют определенные тактики воспитания в семье и соответствующие типы семейных взаимоотношений:

  1. Диктаторский тип взаимоотношений, который выражается в дозировании одними над чувствами других;

  2. Опеке, при которой родители, стремятся к ограничению и ограждению ребенка;

  3. Невмешательстве, когда в семье доминирует идея о том, что взрослые и дети могут существовать независимо друг от друга;

  4. Сотрудничестве, которая подразумевает детерминированность отношений, предполагающими наличие общих целей и задач совместной деятельности.

В целом, развитие детской личности является обоюдным процессом. Ребенок является не объектом воспитания, а человеком мыслящим, чувствующим, которые обобщает собственный опыт и избирает тактику поведения.

В связи с этим, для понимания того, почему дети выбирают ту или иную тактику, необходимо понимать тот факт, каким образом он видит семью, как он ее понимает.

Поведение ребенка не является навыком, который необходимо поощрять либо пресекать, но является личностным отношением и итогом активности, обладает для него соответствующим смыслом, который не всегда очевиден, однако именно отношения детерминируют детское поведение, являются фактором развития его личности.

Дети в целом сами определяют, какими им быть, воспитывают себя сами.