СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности формирования основных представлений об эмоциональном мире человека у детей-сирот как одно из направлений интериоризации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные виды эмоций человека.

Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования основных представлений об эмоциональном мире человека у детей-сирот как одно из направлений интериоризации»

«Особенности формирования основных представлений об эмоциональном мире человека у детей – сирот как одно из направлений интериоризации»   ГКОУ «Красноярская школа-интернат»: Полянская Е. Н.,

«Особенности формирования основных представлений об эмоциональном мире человека у детей – сирот как одно из направлений интериоризации»

ГКОУ «Красноярская школа-интернат»:

Полянская Е. Н.,

Классификация эмоций Интерес Положительное эмоциональное состояние, которое стимулирует развитие навыков и умений, способствует приобретению знаний, выступает мотивом обучения, побуждает к творческим устремлениям.

Классификация эмоций

Интерес

Положительное эмоциональное состояние, которое стимулирует развитие навыков и умений, способствует приобретению знаний, выступает мотивом обучения, побуждает к творческим устремлениям.

Классификация эмоций   Радость Положительное эмоциональное состояние, которое связано с возникновением возможности в достаточно полной мере удовлетворить актуальную потребность. Одна из максимально желаемых человеком. По своей сути является в большей степени продуктом событий и явлений, чем непосредственным устремлением.

Классификация эмоций

Радость

Положительное эмоциональное состояние, которое связано с возникновением возможности в достаточно полной мере удовлетворить актуальную потребность. Одна из максимально желаемых человеком. По своей сути является в большей степени продуктом событий и явлений, чем непосредственным устремлением.

Классификация эмоций   Удивление В зависимости от ситуации может характеризоваться как положительная, так и отрицательная эмоциональная реакция. Возникает в ответ на внезапно возникшие обстоятельства, вызывая торможение всех предыдущих эмоций и направляя все внимание человека на объект, вызвавший его.

Классификация эмоций

Удивление

В зависимости от ситуации может характеризоваться как положительная, так и отрицательная эмоциональная реакция. Возникает в ответ на внезапно возникшие обстоятельства, вызывая торможение всех предыдущих эмоций и направляя все внимание человека на объект, вызвавший его.

Классификация эмоций    Страдание Отрицательно окрашенное эмоциональное состояние. Появление связано с получением достоверной (или недостоверной) информации о невозможности удовлетворения жизненно важной потребности.

Классификация эмоций

Страдание

Отрицательно окрашенное эмоциональное состояние. Появление связано с получением достоверной (или недостоверной) информации о невозможности удовлетворения жизненно важной потребности.

Классификация эмоций   Гнев Отрицательно окрашенное эмоциональное состояние, которое может быть вызвано внезапно возникшим большим препятствием на пути удовлетворения исключительно важной для человека потребности.

Классификация эмоций

Гнев

Отрицательно окрашенное эмоциональное состояние, которое может быть вызвано внезапно возникшим большим препятствием на пути удовлетворения исключительно важной для человека потребности.

Классификация эмоций  Отвращение Отрицательное эмоциональное состояние. Вызывается определенным объектом , непосредственное взаимодействие с которым (физический контакт, наблюдение) резко противоречит с принципами (идеологическими, нравственными или эстетическими), установками человека.

Классификация эмоций

Отвращение

Отрицательное эмоциональное состояние. Вызывается определенным объектом , непосредственное взаимодействие с которым (физический контакт, наблюдение) резко противоречит с принципами (идеологическими, нравственными или эстетическими), установками человека.

Классификация эмоций  Презрение Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое  взглядами, жизненной позицией и поведением объекта в  процессе общения с ним, которые представляются субъекту общения не соответствующими принятым нормам и правилам, его собственным установкам и ценностям

Классификация эмоций

Презрение

Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое взглядами, жизненной позицией и поведением объекта в процессе общения с ним, которые представляются субъекту общения не соответствующими принятым нормам и правилам, его собственным установкам и ценностям

Классификация эмоций   Страх Отрицательное эмоциональное состояние. Может быть вызвано получением информации о реальной или предполагаемой угрозе жизненному благополучию, целостности субъекта.

Классификация эмоций

Страх

Отрицательное эмоциональное состояние. Может быть вызвано получением информации о реальной или предполагаемой угрозе жизненному благополучию, целостности субъекта.

Классификация эмоций   Стыд Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое осознанием человеком несовпадения собственных мыслей, желаний, поступков, внешности с ожиданиями окружающих и своими собственными

Классификация эмоций

Стыд

Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое осознанием человеком несовпадения собственных мыслей, желаний, поступков, внешности с ожиданиями окружающих и своими собственными

Классификация эмоций   Вина Отрицательно окрашенное эмоциональное состояние, появляющееся при нарушении моральных и (или) этических норм субъектом в ситуации, за которую он несет личную ответственность.

Классификация эмоций

Вина

Отрицательно окрашенное эмоциональное состояние, появляющееся при нарушении моральных и (или) этических норм субъектом в ситуации, за которую он несет личную ответственность.

«Проблемные» «трудные» «непослушные» и «невозможные» дети, также как дети «с комплексами» «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений со взрослыми»

«Проблемные» «трудные» «непослушные» и «невозможные» дети, также как дети

«с комплексами» «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений со взрослыми»

   Воспитанник с помощью отрицательного подкрепления будет знать, чего делать нельзя, но не научится вести себя так, как бы нам хотелось.

  Воспитанник с помощью отрицательного подкрепления будет знать, чего делать нельзя, но не научится вести себя так, как бы нам хотелось.

Система выработки нужного поведения с помощью положительных подкреплений

Система выработки нужного поведения

с помощью положительных подкреплений

дефекты физического развития стрессовые факторы соматические заболевания неблагоприятная среда Нарушения психического здоровья непосредственное окружение социальные условия здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие

дефекты физического развития

стрессовые факторы

соматические заболевания

неблагоприятная среда

Нарушения психического здоровья

непосредственное окружение

социальные условия

здоровье ребенка и

его эмоциональное благополучие

 Рекомендации по формированию эмоциональной сферы, у детей с ОВЗ: - Принимать ребенка таким, какой он есть. - Как можно чаще общаться с ребенком. - Не сравнивать ребенка с окружающими. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка, он должен знать за что. - Обращаться к ребенку по имени. - Не предъявлять ребенку повышенных требований. - Стараться делать замечания как можно реже. - Оставаться спокойным в любой ситуации.  

Рекомендации по формированию эмоциональной сферы, у детей с ОВЗ:

- Принимать ребенка таким, какой он есть.

- Как можно чаще общаться с ребенком.

- Не сравнивать ребенка с окружающими.

  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка, он должен знать за что.

- Обращаться к ребенку по имени.

- Не предъявлять ребенку повышенных требований.

- Стараться делать замечания как можно реже.

- Оставаться спокойным в любой ситуации.