СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности географии рынка труда Донецкого края. Проблема безработицы и пути ее решения в регионе»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельностного подхода с использованием ИКТ на уроках географии.

     Для решения задач урока использованы разные методы системно-деятельностного подхода и методы проблемного обучения. Для организации урока использованы интерактивные формы проведения урока: парная, групповая, динамичный диалог, работа с учебником, «карусель». Материалы к уроку – учебник географии и экономики, ИКТ, статистические данные, презентации.

     При использовании деятельностного подхода на уроке, учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

     Использование методов проблемного обучения и ИКТ вызывают у учащихся состояние эмоционального подъёма, активности, повышение интереса к предмету география.

Просмотр содержимого документа
««Особенности географии рынка труда Донецкого края. Проблема безработицы и пути ее решения в регионе»»

9 класс

Урок _________ Дата _____________


Тема. «Особенности географии рынка труда Донецкого края. Проблема безработицы и пути ее решения в регионе».

Цели и задачи урока. 1. Познакомиться с понятиями «трудовые ресурсы» и «экономически активное население».

2. Выяснить, чем эти понятия отличаются, какие части населения входит в их состав.

3. Рассмотреть особенности географии рынка труда по отраслям хозяйства в регионе.

4. Определить, почему некоторая экономически активная часть населения не может найти работу в регионе.

5. Установить, какие люди классифицируются как безработные.

6. Рассмотреть различные виды безработицы, объяснить их отличия и причины возникновения.

7. Выяснить, что такое рынок труда, чем обусловлен рост безработицы в Донецком регионе.

8. Предложить пути решения проблемы безработицы.

9. Определить экономические и социальные последствия безработицы.

10. Познакомиться с самыми востребованными профессиями 2020 года и правилами выбора профессии.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод урока: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Форма урока: парная, групповая работа, динамичный диалог, работа с учебником, «карусель».

Оборудование и материалы к уроку: учебник географии, ИКТ, статистические данные, презентации.

Главная проблема урока: 1. Хватает ли в Донецком регионе рабочих рук?

2. Безработица – это длительное или временное явление в нашем регионе?

3. Какие меры, могут повысить уровень трудоспособного населения в нашем регионе и уменьшить его отток на работу за границу?

ХОД УРОКА

  1. Организация класса и подготовка класса к активной работе.

  1. Проверить посещаемость.

  2. Повторить определения: естественный прирост, миграция, плотность населения, депопуляция, старение населения, демографическая политика.

  3. Воодушевить учащихся на активную работу.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Узнав тему урока, скажите, что мы знаем о населении?

  2. Что мы должны выяснить в ходе урока?

  3. Какими источниками мы будем пользоваться?

  4. Какие задачи нам предстоит решить на уроке, чтобы достичь поставленной цели урока?

ІІІ. Изучение нового материала

  • Работа в парах 1,2 пара с помощью учебника знакомятся с понятием «трудовые ресурсы»

3,4 пара с помощью учебника знакомятся с понятием «экономически активное население».

Задание. Выяснить, какие части населения входит в их состав.

  • Работа в парах сменного состава 1 и 3, 2 и 4 пары обсуждая, выясняют:

Задание. 1. Чем отличаются трудовые ресурсы от экономически активного населения.

2. Определить, почему некоторая экономически активная часть населения не может найти работу в регионе.

3. Используя статистические данные учебника и презентацию, рассказать об особенности географии рынка труда по отраслям хозяйства в регионе.

  • Рассматривая презентации «Трудовые ресурсы» и «Виды безработицы» в форме динамичного диалога, устанавливаем:

Задание. 1. Что такое безработица?

2. Какие люди классифицируются как безработные?

3. Виды безработицы, их отличия.

4. Причины возникновения безработицы.

  • Работа в парах 1,2 пара с помощью презентации выясняют

Задание. 1. Что такое рынок труда?

2. Чем обусловлен рост безработицы?

3,4 пара с помощью учебника прорабатывают

Задание.1. Пути решения проблемы безработицы, её экономические и социальные последствия.

2. Какие меры могут повысить уровень трудоспособного населения в нашем регионе и уменьшить его отток на работу за границу?

  • Работа в парах сменного состава 1 и 3, 2 и 4 пары в результате динамичного диалога презентуют

Задание. 1. Как рынок труда влияет на рост или снижение безработицы?

2. Как правильно выбрать профессию, используя данные статистики за последний год «Самые востребованные профессии», а также презентацию «Правила выбора профессии».

ІV. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает каждой группе:

  1. Ответить на 5 вопросов. Каждая пара, ответив на свой вопрос, передаёт лист, где написан вопрос, следующей паре по кругу, используя технологию «карусель». Другие пары дополняют ответы предыдущей пары и передают лист для ответов следующей паре.

  • Что такое трудовые ресурсы и экономически активное население?

  • Что такое безработица и, какая часть населения к ним относится?

  • Назвать виды безработицы, их отличия и причины возникновения.

  • Что такое рынок труда и какое влияние он оказывает на рост безработицы?

  • Перечислить региональные особенности безработицы и оптимальные пути её решения, последствия.

V. Итог урока

  1. Заключительное слово учителя

  2. Комментирование оценок учащихся

VІ. Домашнее задание

  • Проработать параграф учебника и конспект урока

Задание на выбор:

  • Подготовить 5-6 тестовых вопроса к изученной теме

  • Подготовить 5-6 выводов, которые не окончены, и их нужно закончить товарищу























Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 84 города Донецка»

















Открытый урок на тему

«Особенности географии рынка труда Донецкого края. Проблема безработицы и пути ее решения в регионе» (Организация деятельностного подхода с использованием ИКТ)











Подготовила

учитель географии

Миюц Лилия Евгеньевна









Донецк, 2020