СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности и порядок проведения таможенного контроля на водном транспорте

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

СВ310. Изучит материал, написать конспект. Подготовить презентацияю на тему: Особенности и порядок проведения таможенного контроля на водном транспорте. Работу прислать на эл.почту, подписав - ФИО, группа.

Просмотр содержимого документа
«Особенности и порядок проведения таможенного контроля на водном транспорте»

СВ310

МДК 03.02 Коммерческая эксплуатация

Преподаватель: Золотухо Юлия Александровна

E-mail: [email protected]

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Особенности и порядок проведения таможенного контроля на водном транспорте


Задание 1: Изучите представленный материал.

Задание 2: Составьте конспект занятия по ПЛАНУ:

  1. Понятие и общие положения таможенного контроля.

  2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов.

  3. Документация регламентирующая таможенный контроль.

  4. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров и пассажиров на морском и водном транспорте при прибытии судна на таможенную территорию, при погрузке и выгрузке.

Задание 3: Подготовить презентацию по данной теме (объем работы от 7 до 15 слайдов, на слайдах должен присутствовать не только текст, но и изображения, схемы и т.д.)

КОНСПЕКТ


Процесс оформления товаров и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых на них грузов и пассажиров.

Технологические схемы таможенного и других видов контроля – это письменные и графические документы, отражающие процедуру таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту, цели, времени, задачам, рубежам.

Технологические схемы оформления разрабатываются применительно к:

- торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым отечественным и иностранным судам загранплавания – по прибытию и убытию (по приходу и отходу);

- рыболовным и рыбопромысловым – без захода в порт (электронное оформление в море, возможен досмотр в море);

- обработки, контролю и оформлению экспортно-импортных товаров;

- контролю и оформлению физических лиц и провозимых ими товаров.

В портах организацией и планированием работы таможенной службы занимаются начальники таможен (постов), находящихся в этих портах.

Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за исключением иностранных военных кораблей и военной техники, следующей своим ходом (ст. 386 ч.4 ТК РФ). В целях ускорения обработки судов пограничный, таможенный и некоторые другие виды контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедуры работы таких комиссий по оформлению пассажирских и торговых судов имеют свои особенности.

Пассажирские суда, работающие на регулярных международных линиях, прибывают в порт и убывают из порта согласно международному расписанию. Суда, совершающие чартерные рейсы с туристами на борту, следуют по планам, согласованным с турагентствами. О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные органы информируются властями порта заблаговременно на основании календарных планов оформления судов загранплавания на “приход” и на “отход”.

Местами совершения таможенных операций и таможенного контроля судов являются:

- специально оборудованные причалы морского (речного) порта;- внутренний рейд акватории порта;

- внешний рейд акватории порта.

Совершения таможенных операций судов и товаров, а также транспортных средств производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения. Таможенные сборы за совершения таможенных операций судов, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве транспортных средств, не взимаются.

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем:

- проверки судовых документов;

- проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;

- досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);

- досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна;

- досмотра судового имущества и припасов.

Комплексная проверка судна при приходе или отходе за границу производится комиссией в составе: сотрудников, пограничного контроля, таможенного контроля, санитарно-карантинного контроля, ветеринарного контроля, гос. службы карантина.

Таможенное оформление и таможенный контроль судов загранплавания на “приход” и “отход” осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации – порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта.

При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны. При контроле пассажирских судов вместе с комиссией на судно могут заходить сотрудники турагентств.

Обязанность доставления комиссии на борт судна возлагается на администрацию порта.

Первым на борт судна, прибывшего из-за границы, поднимается санитарный врач, затем по его разрешению входят другие члены комиссии. Члены комиссии, выполнившие свои обязанности, покидают судно, не дожидаясь окончания работы всего состава комиссии.

Информация о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского судна – диспетчеру порта назначения, капитану порта – не позднее чем за 48 часов (для наливных судов – за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов – не позднее чем за 1 час (за 2часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.

Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.

Иностранные невоенные суда могут заходить в порты (на рейды), открытые для захода таких судов. Законом РФ “О государственной границе РФ” определен порядок захода и пребывания иностранных невоенных судов и военных кораблей в портах и на рейдах РФ.

Ввозить грузы на территорию порта разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной. Непринятые грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата грузов.

Таможенное оформление пассажирских судов осуществляется, как правило, у пассажирских причалов морского пассажирского вокзала. При приходе пассажирских судов большой грузо- и пассажировмести-мости в портах, где глубина причалов недостаточна для подхода этих судов к причалу, их таможенное оформление может производиться на внутреннем и внешних рейдах.

Суда загранплавания небольшой грузо- и пассажировместимости, следующие по международному расписанию, оформляются в таможенном отношении “с закрытой границей”; также оформляются и суда с пассажирами-круизниками на борту, совершающими заход в порт при следовании по маршруту круиза. В период их пребывания они находятся под наблюдением пограничных и таможенных нарядов. Досмотр таких судов, как правило, не производится.

Пассажирские суда большой пассажировместимости, прибывающие после многомесячного плавания на международных морских пассажирских линиях, проходят таможенное оформление с “открытой границей”, т.е. после таможенного оформления их пассажиров, судокоманд, суда подвергаются обязательному таможенно-пограничному досмотру комплексными нарядами из сотрудников таможни, пограничников и членов судокоманды. По окончании досмотра погранично-таможенное наблюдение с этих судов снимается.

О пересечении судном таможенной границы капитан судна уведомляет в письменном виде таможенный орган. Таможенный орган регистрирует уведомление в Журнале уведомлений и хранит в своих делах. Уведомление должно содержать следующие сведения:

- название судна;

- нац. принадлежность судна;

- наименование судовладельца;

- число пассажиров на судне;

- число членов экипажа;

- наименование и общее количество грузов;

- расчетное время прихода судна в порт;

- дата и время подачи уведомления.

Не позднее чем через 30 мин. после прихода судна в порт капитан судна обязан письменно уведомить таможенный орган о приходе судна, уточнив информацию, представленную ранее, и указав точное место стоянки судна. Уведомление принимает инспектор таможенного органа и приобщает его к информации, представленной ранее и хранящейся в делах таможенного органа. Капитан судна для проведения совершения таможенных операций и ТК судна при приходе представляет сотруднику таможенного органа, входящему в состав комиссии, следующие документы в 2 экземплярах:

- общую декларацию;

- декларацию о грузе;

- декларацию о судовых припасах;

- декларацию о личных вещах членов экипажа;

- судовую роль;

- список пассажиров;

- накладные CN 37;

- справку о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе;

- список оружия и боеприпасов;

- список лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;

- судовые манифесты – на все грузы.

При проведении таможенного контроля судна сотрудники таможенного органа:

- проверяют достоверность заявленных сведений, содержащихся в представленных документах;

- проверяют записи в журналах материального учета судна и документы на ввозимые на судне судовое снаряжение, судовые запасные части и судовые припасы;

- накладывают средства таможенной идентификации на помещения, где находятся следующие товары: табачные изделия и алкогольные напитки, оружие, лекарственные средства, товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту.

По окончании проверки предоставленных документов старший таможенного наряда: в общей декларации проставляет таможенный штамп с указанием время начала и окончания совершения таможенных операций заверяет его подписью и ЛНП.

В декларации о грузе, в судовых манифестах на грузы, в накладных CN 37, проставляет штамп «Груз таможенный» с указанием места выгрузки грузов, заверяет его подписью и ЛНП. На всех остальных документах делает необходимые отметки, заверяя их подписью и ЛНП. После завершения оформления судовых документов сотрудник таможенного органа разрешает выгрузку товаров на СВХ либо в другое место, определенное нормативными правовыми актами транспортного средства. Фактическое помещение товаров на СВХ не требуется:

- если таможенное декларирование товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, завершено до начала разгрузки судна;

- если в течение суток с момента представления таможенному органу товары находились под таможенным контролем было завершено;

- если в порту прихода производится перегрузка товаров с судна на другое транспортное средство под таможенным контролем для их доставки в таможенный орган назначения в порядке, определенном таможенным органом.

Совершения таможенных операций при отходе судна производится после завершения всех погрузочно-разгрузочных работ, подготовки судна к рейсу, посадки пассажиров и выполнения формальностей с портовыми властями. Капитан судна уведомляет в письменной форме таможенный орган о намерении пересечь таможенную границу транспортным средством не менее чем за 3 часа до предполагаемого отхода судна из порта. Уведомление должно содержать следующие сведения:

- название судна;

- нац. принадлежность судна;

- наименование судовладельца;

- число пассажиров на судне;

- число членов экипажа;

- наименование и общее количество грузов;

- расчетное время прихода судна в порт;

- дата и время подачи уведомления;

- печать и подпись лица, подавшего уведомление.

Во время проведения таможенного контроля судна инспекторы таможенного органа:

- проверяют достоверность заявленных таможенному органу сведений, содержащихся в представленных документах, и осуществляют таможенный контроль в отношении судна и товаров в соответствии с таможенным законодательством транспортного средства;

- проверяют средства таможенной идентификации, наложенные при отходе судна, и при необходимости снимают их;

- проверяют наличие на судне судового снаряжения, судовых припасов и судовых запасных частей, заявленных при приходе судна и использованных во время стоянки в порту, и их соответствие записям в Декларации о судовых припасах и журналах материального учета и др. документах;

- сверяют фактическое количество погруженных судовых запасных частей, судовых припасов и судового снаряжения заявленному в судовых и таможенных документах.

По окончании проверки предоставленных документов сотрудник, проводивший таможенное декларирование:

- в общей декларации проставляет таможенный штамп с указанием время начала и окончания совершения таможенных операций, заверяет его подписью и ЛНП;

- в декларации о судовых припасах делает отметки: «На отход проверено, сходно», проставляет дату отхода судна, подписывает и заверяет ЛНП;

- в декларации о грузе, в судовых манифестах на грузы, в накладных CN 37 проставляет штамп «Выпуск разрешен», заверяет его подписью и ЛНП;

- указывает в Судовой роли и в списке пассажиров номер судового дела и заверяет оттиском ЛНП;

- указывает на списке лекарственных средств, справке о наличии валюты и валютных ценностей, а также в списке оружия соответствие заявленных сведений фактическим, подписывает и заверяет запись оттиском ЛНП.

По возвращении с судна уполномоченный сотрудник таможенного органа заполняет Журнал учета судов загран.плавания и формирует судовое дело в части, касающейся отхода судна.

Перемену места стоянки судна, власти порта производят с ведома таможенных учреждений и КПП погранвойск.

Суда загранплавания, прибывшие в порт для выгрузки или приема груза и по другим причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени стоянки судна в порту.

Пассажирские суда оформляются вне очереди.

На каждое иностранное судно, посетившее порт, в таможне заводится пароходное дело. Эти дела учитываются в отдельном журнале и хранятся в таможне.

Перечень документов, которые администрация судов загранплавания обязана представлять должностным лицам пограничной комиссии при пересечении государственной границы, определен Международной морской конвенцией ИМКО. Документы представляются при пересечении границы таможенным, иммиграционным, санитарным и другим службам, в части их касающейся, судами загранплавания в портах государств-участников данной Конвенции. Документы составляются на английском языке, языке флага судна и могут быть составлены на русском языке. Форма документов унифицирована и утверждена ИМКО.

По завершении работы всеми сотрудниками старший наряда объявляет капитану судна или его доверенному лицу об окончании таможенных формальностей и комиссия покидает борт судна.

Сформированное в таможенном органе судовое (пароходное) дело ставится на контроль до отхода судна за границу или в каботаж. Процедура таможенного оформления и таможенного контроля судна загранплавания на “отход” во многом повторяет рассмотренный выше порядок оформления судна на “приход”.

Таможенный контроль товаров и транспортных средств, находящихся в пределах территориального моря, внутренних вод и на территории, прилегающей к таможенной границе, проводится с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов, согласно порядку установленного Постановлением Правительства Российской Федерации.