Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
Особенности и принципы ценообразования на транспортные услуги в современных условиях
Выполнила: студентка 2 курса
Группы ст20-11
Гусейнова Екатерина
Калининград 2021
Вступление
Особенности формирования транспортных тарифов проявляются в их дифференциации по ряду признаков. Транспортные тарифы делятся на государственные, регулируемые федеральными органами; региональные или местные, устанавливаемые по согласованию с региональными органами; свободные или договорные, устанавливаемые по договору с потребителями транспортных услуг на единичную или долговременную поездку. Тарифы делятся по виду перевозок на грузовые и пассажирские. Кроме того, тарифы подразделяют на общие; специальные дифференциальные повременные и другие.
Тарифы железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт является основой транспортного комплекса. Доля железных дорог в общем грузообороте всех видов транспорта общего пользования составляет 80%. Основой для расчетов стоимости перевозки на железнодорожном транспорте является прейскурант «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки»
Тарифные ставки установлены по двухставочной модели с выделением начально-конечной и движенческой операции. Рассчитаны ставки за вагон, тонну, вагоно-километры, тонно-километры.
Тарифы зависят от типа вагона, его принадлежности, вида отправок, скорости и расстояния перевозки, грузоподъемности вагона, особых условий перевозки и других факторов.
На железнодорожном транспорте применяются тарифы нескольких видов. Они подразделяются на общие, местные и исключительные. По видам отправок грузов железнодорожные тарифы подразделяются на повагонные, контейнерные, малотоннажные и тарифы мелких отправок. В основе повагонного тарифа лежит ставка за вагон при определенной норме его загрузки.
На услуги и работы предприятий промышленного железнодорожного транспорта применяются сдельные, повременные, покилометровые тарифы за вагоно-часы. Схемы их построения и уровень определяются и применяются по согласованию с пользователями услуг
Тарифы железнодорожного транспорта
Тарифы автомобильного транспорта
Для автомобильного транспорта характерна высокая маневренность и скорость доставки грузов. Его преимущество - в доставке груза без перевалок со склада на склад покупателя. Эффективность автомобильного транспорта зависит также от видов перевозимых грузов, состояния и развитости дорожной сети.
Грузовые тарифы на автомобильном транспорте формируются исходя из общих для всех видов транспорта принципов установления тарифов. Они должны возмещать себестоимость перевозок и обеспечивать получение автотранспортным предприятием прибыли, достаточной для его нормальной работы в рыночных условиях.
Автомобильные тарифы
Грузовые тарифы автомобильного транспорта подразделяются на сдельные, повременные, тарифы на перевозку грузов в междугородном и международном сообщении. Сдельные тарифы на перевозку грузов являются основными видами тарифов. Они применяются на перевозку всех грузов. В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля сдельные тарифы подразделяются на четыре класса. С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются.
Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки.
Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.
Покилометровые тарифы используются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или повременные тарифы, например, при холостом пробеге к месту работы и обратно. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля.
Тарифы морского транспорта
Рынок услуг морского транспорта представлен фрахтовым рынком в заграничном плавании и региональным рынком каботажного плавания. В заграничном плавании отечественный морской транспорт работает в условиях олигопольной конкуренции, а на региональном рынке, в основном, в условиях монопольного рынка. Особенно важна его работа в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Здесь морской транспорт — монополист с государственным вмешательством в систему регулирования тарифов.
Тарифы на воздушном транспорте
Основной особенностью рынка авиационных грузовых услуг является их ограниченность как по номенклатуре и объемам перевозимых грузов, так и по составу перевозчиков. На этом виде транспорта тарифы независимы от типа самолета, скорости полета, и рода груза, а дифференцированы по весу грузовой отправки, дальности полета и классу груза. Тарифная ставка за 1т*км с увеличением дальности уменьшается. Тарифы включают в себя сборы на выполнение ПРР, минимальное время хранения груза в аэропортах и проведение необходимых технологических операций
Заключение
Формирование и применение тарифов является одним из центральных вопросов коммерческой деятельности автотранспортного предприятия. В ходе экономических реформ условие ценообразования на автомобильном транспорте сильно изменилось. Основной тенденцией при этом было максимальное стремление к реализации принципов свободного рыночного ценообразования. В результате при сохранении общего государственного контроля за ценообразованием на транспорте сфера прямого государственного регулирования тарифов и цен значительно сузилась. В результате этих изменений многие предприятия не смогли разумно использовать свободу назначения цены на свои услуги и понесли неоправданные потери, что привело к банкротству многие предприятия
Источники информации:
- https:// knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65635a3bc78a4c53b89521316d27_0.html
- https:// studref.com/471473/menedzhment/transportnye_tarify
- https:// studbooks.net/2448850/tehnika/tarify_vozdushnom_transporte
Спасибо за внимание!